Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

Педагогическая работа с детьми   с использованием интерактивного музея. Технология развивающего взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта

социокультурного педагогического проекта

«Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

на 2014-2017 учебный год

1

Название

организации,

реализующей

проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Шуя Ивановской области Адрес: 155900 Ивановская область, г. Шуя, переулок 2-ой Северный, дом 4, Заведующая МДОУ №20 —Зайцева Елена Владимировна Телефон: 8(49351) 4-94-74 e-mail: shuyamdou20@mail.ru

2

Форма

организации

Интерактивный музей

Вариативная форма дошкольного образования, обеспечивающая модернизацию и развитие системы образования Российской Федерации с учетом основных направлений социально-педагогического и культурологического развития детей дошкольного возраста, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

3

Нормативно-

правовое

обеспечение

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования №300038 от 26.09.2013г.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ОТ СанПиН 2.4.1.3049- 13
  • Приказ Учредителя о функционировании интерактивного музея
  • Приказ по ДОУ
  • Положение о Интерактивном музее
  • Программно-методическое сопровождение

4

Цель

Разработка и выявление особенностей создания интерактивного музея, как развитие образовательного пространства ДОУ через создание единого информационного музейного модуля, аккумулирующего исследовательскую работу музея ДОУ, детей дошкольного возраста, в рамках ФЗ №273 «Об образовании в РФ».

5

Миссия

Инновационная площадка осуществляет деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках реализации общедоступного дошкольного образования.

6

Основные

направления

деятельности

  • художественно-творческое - разработка и

реализация программ для занятий с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельностью и материально-художественным творчеством;

  • образовательное - разработка и реализация, с

использованием информационных технологий и игровых методик, детских музейно-педагогических проектов, ориентированных на постижение музейных коллекций и истории изобразительного искусства;

  • социально-адаптационное - разработка и реализация  

специальных программ на основе занимательных и дидактических игр художественно-музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях студий и музейных экспозиций. В рамках данного направления особое место занимает работа с детьми с ОВЗ, детей из группы кратковременного пребывания.

7

Тип проекта

  • практико-ориентированный,
  • долгосрочный,
  • открытый.

8

Участники

проекта

Воспитанники, дети с ОВЗ и группы ГКП, педагоги МДОУ №20, родители, социальные партнеры.

9

Материальная база проекта

  • Музейная комната
  • Музыкально - спортивный зал
  • Медико-оздоровительный блок

10

Социальные

партнеры

  • Департамент образования Ивановской области
  • Департамент культуры Ивановской области
  • АУ «Институт развития образования» г. Иваново
  • Отдел образования Администрации г.о.Шуя
  • ГМЦ г. Шуя
  • Учреждения культуры
  • Музеи г.о.Шуя
  • ШГПУ
  • Детские сады города
  • Служба социальной защиты населения
  • СМИ

11

Этапы

реализации

проекта

  1. Организационный

Исследование социального заказа,

  • Разработка социально-педагогического проекта и представление его на рассмотрение Научно- методического Совета,

Присвоение МДОУ №20 статуса муниципальной инновационной площадки,

  • Нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта.
  1. Основной (практический)

В ходе основного этапа реализации проекта проводятся запланированные мероприятия согласно направлениям деятельности (см. выше) с привлечением родителей и специалистов культуры

  1. Аналитический

Обобщение и распространение опыта работы ДОУ по реализации проекта,

Анализ актуальности направлений работы,

Оценка инновационной деятельности ДОУ со стороны участников, социальных партнеров, общественности, образовательных учреждений.

  1. Создание ресурсного центра на базе ДОУ

Внедрение полученных результатов в широкую практику

дошкольного образования

12

Прогнозируемые результаты:

Для детей и родителей:

  • разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
  • внедрения музейного материала в воспитательнообразовательный процесс;
  • сохранение музейных ценностей,
  • развитие толерантности участников проекта,
  • способствовать включению дошкольников социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность.
  • предоставление воспитанникам возможности получения образовательных услуг, выравнивание стартовых возможностей детей с ОВЗ.
  • оптимизация модели взаимодействия образовательной системы ДОУ -музея-ребенка .

Для образовательной системы:

  • предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.
  • обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
  • повышение статуса учреждения, создание условий для профессионального роста педагогов ДОУ.
  • обеспечение работы муниципальной инновационной площадки по внедрению вариативных моделей дошкольного образования.
  • развитие системы повышения квалификации педагогов дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки Марблс.

основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика. мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельнос...

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

Презентация.Использование современный технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование  современный технологий в работе с детьми  дошкольного возраста....

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оптимизация педагогического процесса путём совершенствования методов и средств является необходимым, но не достаточным условием современного образовательного процесса в учреждении дошкольного образова...