Главные вкладки

    Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кудрявцева Вера Владимировна

    При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей, расширять представления о воде и ее свойствах, учить обследовать предметы из разных материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_kmo_kudryavtsevavv.docx298.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 39 комбинированного вида

    Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Совместная организованная  познавательно-исследовательская деятельность на улице

    с детьми старше-подготовительной группы

    «Секрет мыльных пузырей»

    (изучение свойств воды)

    используемые технологии:

    • Моделирование
    • экспериментирование

    Подготовила:

    воспитатель

     Кудрявцева В.В.

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Задачи:

    1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
    2. Расширять представления о воде и ее свойствах. Учить обследовать предметы из разных материалов.
    3. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, познавательную мотивацию, способность решать интеллектуальные задачи.
    4. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения
    5. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
    6. Воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей не перебивая друг друга, воспитывать желание проводить простейшие опыты.

    Предварительная работа:

    • Познакомить детей с основными свойствами воды.
    • Обсудить природные явления в которых присутствует вода
    • Повторить основные геометрические фигуры
    • Рассказать о различных материалах.

    Материал к совместно-познавательной исследовательской деятельности:

    1. Письмо, конверт, картинка Феи.
    2. Таз с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, кружки пластиковые, прозрачная бутылка с крышкой (для фокуса).
    3. Камушки, ракушки.
    4. Краски, кисточки, ложки.
    5. Деревянные предметы, железные предметы (гвозди, гайки), пластмассовые предметы, бумага.
    6. Модели -схемы, куски линолеума с наклеенными геометрическими фигурами.
    7. Ковролин.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    (достает письмо)

    Дети:

    Дети садятся на стульчики, поставленные на участке. Проведение экспериментов разбито на 3 зоны. Первая зона - стульчики в один ряд и стол, вторая зона – дорожка на асфальте и в конце дорожки прозрачная чаша с водой, различные предметы лежат рядом. Третья зона – на подставке стоит стакан с водой и лежит иголочка.

    Четвертая зона – стол со стульями (заготовки для мыльных пузырей).

    • Здравствуйте ребята!

    Сегодня к нам прислали письмо из волшебной страны Мыльных пузырей. Прочитаем его?

    • Да!

    • Здравствуйте дорогие ребята!

    Меня зовут Фея «Воды» и пишу я вам из Волшебной страны Мыльных пузырей. Злая волшебница Грязинда хитростью пробралась в нашу страну и заколдовала всех, кто знал секрет мыльных пузырей. Помогите нам восстановить секрет мыльных пузырей!

    • Ребята мы поможем доброй феи «Воды», спасем ее страну?

    • Конечно! Поможем!

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    • Для того, чтобы открыть секрет мыльных пузырей давайте подумаем из чего они состоят?

    • Это вода.

    • Правильно. А как из воды получаются пузыри? Может кто-то знает ответ?

    • Надо добавить мыла.
    • Сильно дуть из трубочки.

    • Мы уже знаем, что вода обладает своими секретами. Предлагаю их вспомнить.
    • Перед тем как мы приступим давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Мыльные пузыри»

    Мы надуем все пузырь

    Мыльный и воздушный

    В небо быстро он взлетит

    И разгонит тучки

    Побежим мы по дорожке, захотим его догнать

    Но пузырь летит так быстро

    И его нам не поймать

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Опыт 1.

    (вода не имеет запаха)

    (Дети подходят к большому тазу с водой).

    • Дети подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите кружки, налейте в них немного воды из таза. Перелейте ее в стаканчики.
    • Понюхайте. Имеет ли вода запах?

    • Вода не имеет запаха.

    • Как вы думаете, какая модель подходит для этого опыта?

    E:\картинки к конкурсу\nose.jpg

    (Воспитатель выставляет нужную

    модель - нос).

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Опыт 2.

    (вода не имеет цвета)

    • Имеет ли вода цвет? Проверим. Положите в свой стаканчик с водой ракушки и камушки. Поднимите стаканчики. Видны ли те предметы, которые вы положили. Посмотрите.

    • Вода прозрачна, не имеет цвета.

    • Какая модель подходит?E:\картинки к конкурсу\091a84a733ed2f05c97bdb518796828d.jpg

    (Воспитатель выставляет модель - глаз).

    • Как вы думаете, может ли вода изменить свой цвет?

    (Ответы детей)

    • Предлагаю проверить. Возьмите кисточки и краски, добавьте краску в воду, размешайте. Что же у Вас получилось?

    • С помощью краски мы смогли изменить цвет воды.

    (Воспитатель выставляет модель – кисточка)

    • А я могу изменить цвет воды с помощью волшебных слов. Смотрите внимательно.

    Фокус с окрашиванием воды в бутылке

    Ты, вода-водица,

    Друг ты мой студеный,

    Стань, вода-водица,

    Не светлой, а зеленой.

    Воспитатель:

     Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    • Ребята, чтобы нам вспомнить свойства воды необходимо выполнить следующее задание.
    • Разделимся на 2 команды. Выбирайте по одному кружку.

    (дети выбирают кружки)

    (делятся на команду желтого цвета и голубого)

    • Перед вами вдалеке небольшое озеро. Но чтобы добраться до него нужно пройти по дорожке. Команда желтого цвета идет по желтой дорожке, голубого по голубой.
    • Дети выкладывают дорожку и переходят во вторую зону

    Опыт 3.

    (тонет – не тонет)

    • Какие молодцы, что вы добрались? А теперь давайте посмотрим, какие предметы у нас здесь лежат?

    (Ответы детей)

    • Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, другие тонут.
    • Подумайте, какие предметы утонут, а какие нет.

    (Дети высказывают свои предположения).

    • Возьмите предметы, которые лежат перед вами и опустите их в воду.
    • Правы ли мы оказались?

    • Деревянные, легкие предметы - не утонут, а металлические, тяжелые - утонут.

    • Мы проверили с вами плавучесть предметов.

    (Воспитатель выставляет

    модель - плавучесть предметов).

    C:\Users\samsung1\Desktop\Scan.tif

    Воспитатель:

    Дети:

    Дети:

    Опыт 4.

    (в воде содержится кислород)

    • Странно, откуда взялись пузырьки?

    • Это воздушные пузырьки.
    • Кислород, которым под водой могут дышать все обитатели водоемов.

    (Воспитатель выставляет модель

    - кислород в воде).

    E:\картинки к конкурсу\voda_0.jpg

    Воспитатель:

    • Мы вспомнили много свойств воды, но так еще и не определили, как возникают пузыри.

    А чтобы продолжить наши изучения давайте перелетим к следующему месту на самолете?

    Физкультминутка «Самолет»

    Мы отважные пилоты,

    Это наши самолеты.

    Два крыла, одна кабина

    Сзади мощная турбина.

    Зажужжали, загудели

    Полетели, полетели.

    Переходим в третью зону.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Опыт 5.

    • В следующем опыте иголочка поможет нам открыть секрет как образуются пузыри. Подходите.

    (Воспитатель показывает иголочку или скрепку).

    • Как вы думаете утонет иголочка или нет? Почему?
    • Начинаем наш опыт.
    • Этот опыт требует тишины, внимания и терпения, он может не получиться с первого раза. Я опускаю ее на поверхность воды.
    • Почему же иголочка не утонула?

    (Ответы детей).

    • Оказывается, у воды есть еще одна особенность: на поверхности мы можем увидеть водяную пленочку - можно назвать ее "кожицей". Именно она участвует в создании пузырей.
    •    Какая модель подходит к этому опыту?

    (Воспитатель выставляет модель - скрепка).

    Воспитатель:

    Составление описательного рассказа с опорой на модели

    • Кто раскроет все секреты воды, о которых мы сегодня узнали, а модели нам помогут. Кто хочет?
    • (Ребенок составляет описательный рассказ по моделям).

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    • А теперь давайте создадим сами пузыри. Подходите к столу и садитесь за стульчики.
    • Скажите, а что же еще нужно, чтобы создать мыльные пузыри?
    • Мыльный раствор, мыло.

    • Правильно. Посмотрите перед вами стоит стакан. В нем уже разведено мыло с водой. Чтобы в Волшебной стране было побольше красок, давайте раскрасим нашу воду с помощью сухих красителей.
    • Крадите каждый свой цвет, перемешивайте ложки. А теперь давайте подуем в трубочку и посмотрим, получаются ли пузыри.
    • Молодцы!
    • Возьмите листок бумаги и приложите к своему надутому пузырю. Вот такие рисунки мы отправим в волшебную страну Мыльных пузырей. И обязательно напишем им секрет возникновения пузырей.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Итоговая беседа

    • Какое задание тебе понравилось больше всего?
    • Какое задание было самое трудное?
    • Что нового ты узнал?
    • Какой опыт с водой ты захочешь показать маме? Почему?

    • Умнички! Эти опыты вы сможете провести дома с родителями или друзьями.

    Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

    Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

    Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

    Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

    Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

    Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

    Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

    Познавательно-исследовательская деятельность "Изучение свойств воды"

    Воспитанники младшего дошкольного возраста имеют пытливый ум, очень любят все новое и незнакомое. Ребятам очень трудно понять, почему нужно мыть руки, зачем нужно ходить опрятным. На примере развлечен...