Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрявцева Вера Владимировна

При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей, расширять представления о воде и ее свойствах, учить обследовать предметы из разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kmo_kudryavtsevavv.docx298.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Совместная организованная  познавательно-исследовательская деятельность на улице

с детьми старше-подготовительной группы

«Секрет мыльных пузырей»

(изучение свойств воды)

используемые технологии:

  • Моделирование
  • экспериментирование

Подготовила:

воспитатель

 Кудрявцева В.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Задачи:

  1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
  2. Расширять представления о воде и ее свойствах. Учить обследовать предметы из разных материалов.
  3. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, познавательную мотивацию, способность решать интеллектуальные задачи.
  4. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения
  5. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей не перебивая друг друга, воспитывать желание проводить простейшие опыты.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Обсудить природные явления в которых присутствует вода
  • Повторить основные геометрические фигуры
  • Рассказать о различных материалах.

Материал к совместно-познавательной исследовательской деятельности:

  1. Письмо, конверт, картинка Феи.
  2. Таз с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, кружки пластиковые, прозрачная бутылка с крышкой (для фокуса).
  3. Камушки, ракушки.
  4. Краски, кисточки, ложки.
  5. Деревянные предметы, железные предметы (гвозди, гайки), пластмассовые предметы, бумага.
  6. Модели -схемы, куски линолеума с наклеенными геометрическими фигурами.
  7. Ковролин.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

(достает письмо)

Дети:

Дети садятся на стульчики, поставленные на участке. Проведение экспериментов разбито на 3 зоны. Первая зона - стульчики в один ряд и стол, вторая зона – дорожка на асфальте и в конце дорожки прозрачная чаша с водой, различные предметы лежат рядом. Третья зона – на подставке стоит стакан с водой и лежит иголочка.

Четвертая зона – стол со стульями (заготовки для мыльных пузырей).

  • Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам прислали письмо из волшебной страны Мыльных пузырей. Прочитаем его?

  • Да!

  • Здравствуйте дорогие ребята!

Меня зовут Фея «Воды» и пишу я вам из Волшебной страны Мыльных пузырей. Злая волшебница Грязинда хитростью пробралась в нашу страну и заколдовала всех, кто знал секрет мыльных пузырей. Помогите нам восстановить секрет мыльных пузырей!

  • Ребята мы поможем доброй феи «Воды», спасем ее страну?

  • Конечно! Поможем!

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

  • Для того, чтобы открыть секрет мыльных пузырей давайте подумаем из чего они состоят?

  • Это вода.

  • Правильно. А как из воды получаются пузыри? Может кто-то знает ответ?

  • Надо добавить мыла.
  • Сильно дуть из трубочки.

  • Мы уже знаем, что вода обладает своими секретами. Предлагаю их вспомнить.
  • Перед тем как мы приступим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро

И его нам не поймать

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Опыт 1.

(вода не имеет запаха)

(Дети подходят к большому тазу с водой).

  • Дети подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите кружки, налейте в них немного воды из таза. Перелейте ее в стаканчики.
  • Понюхайте. Имеет ли вода запах?

  • Вода не имеет запаха.

  • Как вы думаете, какая модель подходит для этого опыта?

E:\картинки к конкурсу\nose.jpg

(Воспитатель выставляет нужную

модель - нос).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Опыт 2.

(вода не имеет цвета)

  • Имеет ли вода цвет? Проверим. Положите в свой стаканчик с водой ракушки и камушки. Поднимите стаканчики. Видны ли те предметы, которые вы положили. Посмотрите.

  • Вода прозрачна, не имеет цвета.

  • Какая модель подходит?E:\картинки к конкурсу\091a84a733ed2f05c97bdb518796828d.jpg

(Воспитатель выставляет модель - глаз).

  • Как вы думаете, может ли вода изменить свой цвет?

(Ответы детей)

  • Предлагаю проверить. Возьмите кисточки и краски, добавьте краску в воду, размешайте. Что же у Вас получилось?

  • С помощью краски мы смогли изменить цвет воды.

(Воспитатель выставляет модель – кисточка)

  • А я могу изменить цвет воды с помощью волшебных слов. Смотрите внимательно.

Фокус с окрашиванием воды в бутылке

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Воспитатель:

 Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

  • Ребята, чтобы нам вспомнить свойства воды необходимо выполнить следующее задание.
  • Разделимся на 2 команды. Выбирайте по одному кружку.

(дети выбирают кружки)

(делятся на команду желтого цвета и голубого)

  • Перед вами вдалеке небольшое озеро. Но чтобы добраться до него нужно пройти по дорожке. Команда желтого цвета идет по желтой дорожке, голубого по голубой.
  • Дети выкладывают дорожку и переходят во вторую зону

Опыт 3.

(тонет – не тонет)

  • Какие молодцы, что вы добрались? А теперь давайте посмотрим, какие предметы у нас здесь лежат?

(Ответы детей)

  • Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, другие тонут.
  • Подумайте, какие предметы утонут, а какие нет.

(Дети высказывают свои предположения).

  • Возьмите предметы, которые лежат перед вами и опустите их в воду.
  • Правы ли мы оказались?

  • Деревянные, легкие предметы - не утонут, а металлические, тяжелые - утонут.

  • Мы проверили с вами плавучесть предметов.

(Воспитатель выставляет

модель - плавучесть предметов).

C:\Users\samsung1\Desktop\Scan.tif

Воспитатель:

Дети:

Дети:

Опыт 4.

(в воде содержится кислород)

  • Странно, откуда взялись пузырьки?

  • Это воздушные пузырьки.
  • Кислород, которым под водой могут дышать все обитатели водоемов.

(Воспитатель выставляет модель

- кислород в воде).

E:\картинки к конкурсу\voda_0.jpg

Воспитатель:

  • Мы вспомнили много свойств воды, но так еще и не определили, как возникают пузыри.

А чтобы продолжить наши изучения давайте перелетим к следующему месту на самолете?

Физкультминутка «Самолет»

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты.

Два крыла, одна кабина

Сзади мощная турбина.

Зажужжали, загудели

Полетели, полетели.

Переходим в третью зону.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Опыт 5.

  • В следующем опыте иголочка поможет нам открыть секрет как образуются пузыри. Подходите.

(Воспитатель показывает иголочку или скрепку).

  • Как вы думаете утонет иголочка или нет? Почему?
  • Начинаем наш опыт.
  • Этот опыт требует тишины, внимания и терпения, он может не получиться с первого раза. Я опускаю ее на поверхность воды.
  • Почему же иголочка не утонула?

(Ответы детей).

  • Оказывается, у воды есть еще одна особенность: на поверхности мы можем увидеть водяную пленочку - можно назвать ее "кожицей". Именно она участвует в создании пузырей.
  •    Какая модель подходит к этому опыту?

(Воспитатель выставляет модель - скрепка).

Воспитатель:

Составление описательного рассказа с опорой на модели

  • Кто раскроет все секреты воды, о которых мы сегодня узнали, а модели нам помогут. Кто хочет?
  • (Ребенок составляет описательный рассказ по моделям).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

  • А теперь давайте создадим сами пузыри. Подходите к столу и садитесь за стульчики.
  • Скажите, а что же еще нужно, чтобы создать мыльные пузыри?
  • Мыльный раствор, мыло.

  • Правильно. Посмотрите перед вами стоит стакан. В нем уже разведено мыло с водой. Чтобы в Волшебной стране было побольше красок, давайте раскрасим нашу воду с помощью сухих красителей.
  • Крадите каждый свой цвет, перемешивайте ложки. А теперь давайте подуем в трубочку и посмотрим, получаются ли пузыри.
  • Молодцы!
  • Возьмите листок бумаги и приложите к своему надутому пузырю. Вот такие рисунки мы отправим в волшебную страну Мыльных пузырей. И обязательно напишем им секрет возникновения пузырей.

Воспитатель:

Воспитатель:

Итоговая беседа

  • Какое задание тебе понравилось больше всего?
  • Какое задание было самое трудное?
  • Что нового ты узнал?
  • Какой опыт с водой ты захочешь показать маме? Почему?

  • Умнички! Эти опыты вы сможете провести дома с родителями или друзьями.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы «Масленица раздольная!»

формировать  у детей представления о народных гуляниях и праздниках....

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...