Конспект "Изучение строения растений путем эксперимента"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Куриленко Татьяна Александровна

Конспект о строении комнатных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_stroeniya_rasteniy_putem_eksperimenta.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: изучение строения растений путем эксперимента.

Программные задачи:

  1. показать разнообразие комнатных растений;
  2. закрепить знания о строении растений;
  3. уточнить, что, несмотря, на то, что все растения разные, они имеют одинаковое строение.

         Оборудование и материалы: на столах стоят горшки с разными растениями, листы бумаги с нарисованными горшками (кашпо), цаетные карандаши, лейка.

          Организация детей: дети свободно сидят за одним длинным столом, вдоль которого стоят 10 комнатных растений.

         Методические рекомендации: первыми стоят растения, органы которых имеют типичное строение. Далее – с узкими и длинными листьями; с листьями, превращенными в колючки, с подземными стеблями; с разным цветом листьев; с листьями опушенными и гладкими. Несколько растений имеют цветы. Знание растений не требуется.

Ход занятия

1 блок

Цель: показать разнообразие комнатных растений.

 Сегодня мы с вами рассмотрим комнатные растения.

 Похожи ли эти растения друг на друга? (нет)

 Хотя они и все разные, но состоят из одних и тех же частей.

 А из каких частей они состоят?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает – стебель, лист, корень, цветок, плод).

2 блок

Цель: показать разнообразие внешнего вида стебля.

 А сейчас покажите на всех растениях стебель.

 У всех ли растений есть стебель? (да)

 Но все стебли у растений … (разные)

3 блок

Цель: показать разнообразие внешнего вида листьев. Знакомство с черешком.

 А теперь рассмотрим листья.

 Покажите, на всех растениях листья и при этом называйте цвет листьев.

 Покажите, какое из растений имеет крупные листья? Мелкие?

 А еще бывают листья гладкие и опушенные. Это листья, которые покрыты пушком, они мягкие.

 Давайте повторим хором – «опушенные»

 Покажите гладкие листья.

 Покажите опушенные листья.

 На некоторых растениях листья прикреплены к стеблю при помощи специальной ножки, которая называется черешок (повторяем хором).

 Покажите на растениях черешок.

 А на каких растениях нет черешка? Покажите.

 На всех ли растениях есть черешок? (нет, не у всех)

4 блок

Цель: показать разнообразие цветов на растениях.

 Какую важную часть мы не назвали? (цветок)

 Покажите, на каких растениях есть цветы и назовите их цвет и величину.

 Цветки похожи друг на друга? (они разные)

 А теперь послушайте, правильно ли я скажу:

«Пойду поливать цветок» (демонстрирую)

– А то, что я буду поливать, это как называется? (растение)

5 блок

Цель: учить передавать характерные особенности растений на листе бумаги.

 А теперь встаньте, походите, осмотрите все растения. Выберите то, которое вам больше всего понравилось и сядьте возле него.

 Рассмотрите еще раз все его части.

 А теперь его нарисуйте.

 Постарайтесь отразить форму листьев, цветов, их цвет.

 Цветные горшки (кашпо) я вам нарисовала.

Итог. Давайте, определим, какое растение нарисовано.

 Молодцы, вы все хорошо поняли, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение растений"

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе...

"Строение растения"

Цель:1.      Активизировать и развивать и развивать связную речь.2.      Используя личностно – ориентированное взаимодействие  с детьми,фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"

Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....

Презентация к образовательной ситуации "Строение растений"

Наглядный материал к проведению образовательной ситуации "Строение растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...