Творческий проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яковлева Зоя Валериевна

Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx524.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш

Творческий проект

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

http://tse3.mm.bing.net/th?id=OIP.Mf952dfe71dc15b564f588fa292783b74H0&pid=15.1

 Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В.

Канаш - 2016 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Удивительный мир насекомых»

Руководитель проекта

Яковлева Зоя Валериевна

Виды деятельности по теме проекта

  • коммуникативная
  • познавательно - исследовательская
  • художественно - творческая
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • трудовая

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст детей, на которых рассчитан проект

Дети 4-5 лет

Состав проектной группы

Группа «Капельки» (23 человека)

Этапы реализации

I этап – подготовительный. 

  • Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
  • Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление масок насекомых для детей для совместных и самостоятельных игр;
  • Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме;
  • Создание разнообразных картотек по теме «Насекомые»;
  • Изготовление презентаций на тему «Насекомые».

II этап – основной (реализация проекта).

III этап – заключительный.

  • Оформление выставки детских работ «Букашечки- таракашечки».
  • Проведение музыкально — экологического досуга «Наши соседи — насекомые».
  • Оформление портфолио проекта.
  • Создание презентации проекта.

Тип проекта

       Познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации

Краткосрочный – 2 недели –

с 02.05.2016 г. по 13.05.2016 г.

I этап – с 02.05. 2016 г. по 04.05.2016 г.

II этап – с 05.05.2016 г. по 11.05.2016 г.

III этап - с 12.05.2016 г. по 13.05.2016 г.

Дидактическое обеспечение

проекта.

Слайдовая презентация «Насекомые», «Дидактическая игра: Сосчитай-ка насекомых», «Кто такие насекомые».

Дидактические настольные игры «Собери насекомое», Лото «Насекомые», игра «Часть-целое», игра «Муравьи и божьи коровки», игра «Лабиринт», игра «Найди отличия».

Наглядно-дидактический материал: альбомы «Насекомые», «Виды насекомых», «Все о насекомых».

Картотеки по теме «Насекомые»:

  • наблюдения и эксперименты;
  • загадки, потешки, считалки;
  • дидактические речевые игры и упражнения;
  • стихотворения;
  • пальчиковая гимнастика.

Набор конструирования «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки.

Маски насекомых: божья коровка, бабочка, муравей, пчела, муха.

Консультации «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».

Папка-передвижка «Изучаем насекомых».

Памятки для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Осторожно, насекомые!».

Аннотация проекта:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.

Ведь знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Актуальность проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Ведь большинство современных детей редко общается с природой. Поэтому наши дети не ценят нашу природу, не осознавая ее роли в нашей жизни. И тем более самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из - за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. А также любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. И увы наши дети этого не знают.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Кто такие насекомые? Как и где они живут?».

Потому я решила помочь детям узнать больше о насекомых. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; научит правильному отношению к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность. 

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми в наших краях, с их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Задачи:

  1. Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, о способах их передвижения
  2. Рассказать какой вред или пользу приносят насекомые окружающему их миру;
  3. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные   связи, делать обобщения; обогащать словарный запас;
  4. Воспитывать интерес к жизни насекомых, бережное отношение к ним;
  5. Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.

Направления: интеграция со всеми направлениями развития детей - познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Формы реализации проекта:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • рассматривание иллюстраций;
  • дидактические речевые игры и упражнения;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дидактические настольные игры;
  • просмотр презентаций;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки;
  • физкультминутки;
  • мультимедийное видео;
  • художественно-ручной труд;
  • музыкальный досуг.

Материально-техническое обеспечение проекта:

***Слайдовая презентация «Насекомые», «Дидактическая игра: Сосчитай-ка насекомых», «Кто такие насекомые».

***Дидактические настольные игры «Собери насекомое», Лото «Насекомые», игра «Часть-целое», игра «Муравьи и божьи коровки», игра «Лабиринт», игра «Найди отличия».

***Наглядно-дидактический материал: альбомы «Насекомые», «Виды насекомых», «Все о насекомых».

***Картотеки по теме «Насекомые»:

  • наблюдения и эксперименты;
  • загадки, потешки, считалки;
  • дидактические речевые игры и упражнения;
  • стихотворения;
  • пальчиковая гимнастика.

***Набор конструирования «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки.

***Маски насекомых: божья коровка, бабочка, муравей, пчела, муха.

***Консультации «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».

***Папка-передвижка «Изучаем насекомых».

***Памятки для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Осторожно, насекомые!».

***Технические средства:

  • Мультимедийная техника;
  • Ноутбук;
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.
  • Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

Ожидаемые результаты проекта: Дети должны овладеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как живут насекомые; знать о пользе, которую приносят людям и растениям. Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Пн.

02.05.

Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности. Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей.

воспитатель

воспитатель,

старший воспитатель

Вт.

03.05.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление масок насекомых для детей для совместных и самостоятельных игр. Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме.

Ср.

04.05.

Создание разнообразных картотек по теме «Насекомые». Изготовление презентаций на тему «Насекомые».

Основной этап

Чт.

05.05.

1-я половина дня:

Разучивание стихотворения «Стрекоза» В. Сибирцева.

Речевая игра «Забавная шкатулка».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые над лугом»

Подвижная игра «Поймай комара».

Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых из серии «Лунтик».

Рисование «Божьи коровки»

Просмотр презентации «Кто такие насекомые»

Дидактическая настольная игра «Собери насекомое»

Наблюдение за насекомыми на прогулке участка детского сада.

2-я половина дня:

Восприятие художественной литературы: серии стихотворений С. Михалкова «Насекомые», А. Барто «Жук», Л. Постолова «Муха».

Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Конструирование «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки

Познавательная беседа «Польза насекомых в природе и их значение для здоровья человека».

Дети, воспитатель

воспитатель

Пт.

06.05.

1-я половина дня:

Разучивание «Червяк» В. Сибирцева.

Речевое упражнение «Подбери слово»

Дидактическая настольная игра Лото «Насекомые»

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых «Пчёлка Майя».

Рисование «Насекомые нашего участка»

Организованно-образовательная область по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга».

Наблюдение за насекомыми на прогулке участка детского сада.

2-я половина дня:

Восприятие художественной литературы: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про - комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха».

Пальчиковая гимнастика «Летит комар».

Познавательная беседа «Как и где живут разнообразные насекомые»

Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Насекомые».

Дидактическая настольная игра «Найди отличия».

дети, воспитатель

воспитатель

Пн.

09.05.

1-я половина дня:

Разучивание считалки «Чок, чок, чок…».

Дидактическая настольная игра «Часть-целое».

Речевое упражнение «Запомни и повтори»

Физкультминутка «Муравьишки»

Прослушивание, разучивание и инсценировка песни: «В траве сидел кузнечик».

Аппликация «Пчелки».

Просмотр презентации «Дидактическая игра: Сосчитай-ка насекомых».

Наблюдение за насекомыми на прогулке участка детского сада.

2-я половина дня:

  • Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище».

Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Конструирование «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки.

Познавательная беседа «Чем насекомые питаются»

Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Все о насекомых»

Дети,

воспитатель

воспитатель

Вт.

10.05.

1-я половина дня:

Разучивание стихотворения «Оса» В. Сибирцева.

Дидактическая настольная игра «Муравьи и божьи коровки».

Физкультминутка «Бабочка».

Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых из серии «Лунтик».

Наблюдение за насекомыми на прогулке участка детского сада.

2-я половина дня:

  • Восприятие художественной литературы: Рассказ В. Бианки «Приключение муравьишки».
  • Речевое упражнение «Мухи в паутине».

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Аппликация «Муравьишки».

дети, воспитатель

воспитатель

Ср.

11.05.

1-я половина дня:

Разучивание потешки «Жук, жук, где твой дом?»

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку».

Дидактическая настольная игра «Лабиринт».

Просмотр презентации «Насекомые».

Просмотр выставки детских книг, в произведениях которых встречаются насекомые.

Познавательная беседа «Классификация насекомых».

Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых из серии «Лунтик».

Наблюдение за насекомыми на прогулке участка детского сада.

2-я половина дня:

Восприятие художественной литературы: Басня И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Литературный вечер «Отгадывание загадок про насекомых».

Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Виды насекомых».

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Коллективная работа «Насекомые на лугу».

Речевая игра «Кто как передвигается».

дети, воспитатель

воспитатель

Заключительный этап

Чт.

12.05.

Оформление выставки детских работ «Букашечки- таракашечки».

Проведение музыкально — экологического досуга «Наши соседи — насекомые».

воспитатель,

дети

воспитатель,

старший воспитатель

Пт.

13.05.

Оформление портфолио проекта.

Создание презентации проекта.

воспитатель

воспитатель,

старший воспитатель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

                         

                           Мероприятия

 

        Дата

1.

Консультация «Первая помощь ребенку при укусах насекомых»

05.05.2016

2.

Памятка для родителей «Если ребенок боится насекомых»

06.05.2016

3.

Папка-передвижка «Изучаем насекомых»

05.05.2016-11.05.2016

4.

Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!»

     10.05.2016

Проект состоит из трех этапов:

  • I этап – Подготовительный;
  • II этап – Основной (реализация проекта);
  • III этап – Заключительный.

*******************************************************************

I ЭТАП ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
  • Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление масок насекомых для детей для совместных и самостоятельных игр;
  • Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме;
  • Создание разнообразных картотек по теме «Насекомые»;
  • Изготовление презентаций на тему «Насекомые».

II ЭТАП ПРОЕКТА: ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Восприятие художественной литературы:
  • К. Чуковский «Тараканище».
  • В. В. Бианки рассказ «Приключение муравьишки».
  • Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про - комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха».
  • И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».
  • Стихотворения С. Михалкова «Насекомые», А. Барто «Жук», Л. Постолова «Муха».
  • Разучивание считалки «Чок, чок, чок…», потешки «Жук, жук, где твой дом?» и стихотворений «Оса», «Стрекоза», «Червяк» В. Сибирцева.
  • Литературный вечер «Отгадывание загадок про насекомых».
  • Речевые игры и упражнения «Мухи в паутине», «Запомни и повтори», «Забавная шкатулка», «Подбери слово», «Кто как передвигается».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  • Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Пчела», «Летит комар», «Насекомые над лугом» и физкультминуток «Муравьишки», «Бабочка».
  • Проведение дыхательной гимнастики «Понюхай цветок», «Летят пчелы», «Подуй на бабочку».
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пчелки и ласточка», «Поймай комара», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
  • Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых из серии «Лунтик», «Пчёлка Майя».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
  • Прослушивание, разучивание и инсценировка песни: «В траве сидел кузнечик».
  • Организация выставки детских книг, в произведениях которых встречаются насекомые.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование):
  • Рисование «Божьи коровки», «Насекомые нашего участка»;
  • Аппликация «Муравьишки», «Пчелки»;
  • Лепка «Бабочки на лугу»;
  • Конструирование «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки;
  • Коллективная работа «Насекомые на лугу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» и «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Познавательные беседы на темы: «Классификация насекомых», «Чем насекомые питаются», «Как и где живут разнообразные насекомые», «Польза насекомых в природе и их значение для здоровья человека».
  • Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбомов «Насекомые», «Все о насекомых», «Виды насекомых».
  • Просмотр презентации «Кто такие насекомые», «Насекомые», «Дидактическая игра: Сосчитай-ка насекомых».
  • Беседа по технике безопасности при общении с насекомыми.
  • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке на участке детского сада, опыты).
  • Дидактические настольные игры «Собери насекомое», Лото «Насекомые», игра «Часть-целое», игра «Муравьи и божьи коровки», игра «Лабиринт», игра «Найди отличия».
  • Организованно-образовательная область по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга».
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды:

Книжный уголок

Выставка книг для рассматривания, чтения и обсуждения с яркими иллюстрациями с определенной тематикой «Насекомые»

Центр сюжетно-ролевых игр

Маски насекомых для совместных и самостоятельных игр

Центр дидактических и развивающих игр

Лото «Насекомые», альбомы для самостоятельного просмотра, разрезные картинки, пазлы.

Центр продуктивных видов деятельности

Цветные заготовки с моделями насекомых для аппликаций, раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация «Первая помощь ребенку при укусах насекомых»;
  • Папка-передвижка «Изучаем насекомых»;
  • Памятки для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Осторожно, насекомые!».

 III ЭТАП ПРОЕКТА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Оформление выставки детских работ «Букашечки- таракашечки».

• Проведение музыкально — экологического досуга «Наши соседи — насекомые».

• Оформление портфолио проекта.

• Создание презентации проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Выставка результатов творческо-продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка) на тему «Букашечки-таракашечки».
  • Слайдовая презентация «Насекомые», «Дидактическая игра: Сосчитай-ка насекомых», «Кто такие насекомые».
  • Дидактические настольные игры «Собери насекомое», Лото «Насекомые», игра «Часть-целое», игра «Муравьи и божьи коровки», игра «Лабиринт», игра «Найди отличия».
  • Наглядно-дидактический материал: альбомы «Насекомые», «Виды насекомых», «Все о насекомых».
  • Картотеки по теме «Насекомые»:
  • наблюдения и эксперименты;
  • загадки, потешки, считалки;
  • дидактические речевые игры и упражнения;
  • стихотворения;
  • пальчиковая гимнастика.
  • Набор конструирования «Насекомые»: муравьи, осы, стрекозы, мухи, божьи коровки, бабочки.
  • Маски насекомых: божья коровка, бабочка, муравей, пчела, муха.
  • Консультации «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».
  • Папка-передвижка «Изучаем насекомых».
  • Памятки для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Осторожно, насекомые!».

 

ИТОГИ ПРОЕКТА

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников:
  • узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); 
  • рассказывать о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев) и о пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

  • В процессе наблюдения за насекомыми узнали:
  • где и как живут насекомые,
  • о способах их передвижения (прыгает, летает, бегает),
  • издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

  • И пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

 

Приложение №1

КОНСПЕКТ

Организованно – образовательная деятельность в средней группе

                                    на тему: «В гости к хозяйке луга».

Программное содержание:

•закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

•развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

•учить отгадывать загадки о насекомых;

•воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал:

Иллюстрации насекомых: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса; листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

Ход ООД:

 Воспитатель: Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.

Х.Л.: Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями?  К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.  

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?               (Стрекоза.)

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

                                          (Муравей.)

Модница крылатая,

 Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

                                       (Оса).

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

                                             (Пчёлы.)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

                          (Бабочка)

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

                           (Божья коровка)

 Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

                              (кузнечик)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …  (жук)

Х.Л. Какие вы молодцы!  Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Х.Л. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать.  Собрала   всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит. Ребята, ведь мы с вами не сдадимся? Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.  

 У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

 Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

(Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)

Х.Л.  Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые). Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения). Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

 (Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)

Х.Л.  Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Х.Л. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)    

Х.Л. А от кого они прячутся? (ответ)

Х.Л. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

 Х.Л. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Х.Л.  А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель: Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки.  Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.

 

   

 Приложение №2

Дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

«Медведь и пчёлы»

Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели -  ж-ж-ж,  

Дружно песенку запели – ж-ж-ж:  

Воспитатель предупреждает:

- Осторожно, пчёлки!                                          

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.                                          

                                 

«Пчёлки и ласточка»

Задачи: закреплять умение проговаривать звук   -з-  в слогах.

«Пчёлы» (летая на поляне, напевают):

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

Подвижная игра «День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.

Приложение №3

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутки.

 Пальчиковая гимнастика «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит – (указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит (вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз, - (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – (делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера –

(машут ладошками)

(на каждое название насекомого загибают один пальчик)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек –

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, -

(делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, - (машут ладошками)

От усталости упали. – (роняют ладони на стол)

Физкультминутка «Муравьишки»

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

(движения в соответствии с текстом)

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

                                                               

Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день                            

(рисуем руками круг)

И работать ей не лень.                                  

(покачиваем указательным пальцем)

От цветка летит к цветку                          

(взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.                              

(круговые движения руками по животу)

Хоботком нектар сосёт,                                

(наклоны вниз)

За день много соберёт.                                    

(«раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар в тот улей.                          

(изображаем полёт)

И назад вернётся пулей.                                  

(показываем указательный палец)

В сотах утрамбует мёд,                                

(топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт                                  

(поёживание)

Будет пчёлкам, чем питаться.                    

(имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.                            

(имитация накладывания мёда в соты)

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

 1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

 2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

 3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

Приложение №4

Считалки, стихи, загадки:

СТИХИ:

        Хитрая бабочка

Я за бабочкой летал,

Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал.

А она юлит, хитрит,

Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит:

-Начнём сначала!

                                     Варвара Бардадым

        Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

                                    Любовь  Мирошникова

             Паучок

Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

                          В. Нестеренко

               Осы

Осы к осени желтее,

Полосатее  и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас,

А им – обидно!

                              В.Степанов        

                ***

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.

 ***

СЧИТАЛКА:

Чок, чок, чок!

 На печи - сверчок,

На печи - сверчок,

За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!

           ***

ЗАГАДКИ:

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

                                          (Муравей.)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?              

(Стрекоза.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

                                           (Гусеница.)

 Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

                                                (Комары.)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас – болезни!

                                               (Мухи.)

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

                                            (Пчёлы.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

                                                (Светлячок.)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.     (кузнечик)

   Приложение №5

Пословицы и поговорки:

•Муравей не велик, а горы копает.

•Муравью роса – ливень.

•Самую злую змею может одолеть куча муравьёв.

•На муравейнике долго не усидишь.

•Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.

•Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

•Одна пчела много мёду не наносит.

•Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

•Яблоньку за яблоки любят, а пчёлку – за медок.

•Пчела знает, где мёд брать.

•У кого пчела, тому жизнь весела.

•Приходи к пчеле с кротким словом, береги пчелу добрым делом.

•Жужжала муха, дождалась паука.

Народные приметы:

•Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

•Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

•Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

•Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

•Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.

•Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

•Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

•Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

•Если много комаров – готовь короб для ягод.

•Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

•Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.

•Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

•Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.

•Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.

Приложение №6

Консультация для родителей

"Первая помощь при укусах насекомых"

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу, и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Единичные укусы пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные укусы в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном укусе и возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи.

Частота возникновения аллергических реакций на укусы осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на один укус. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего, необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на укус насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.

Приложение №7

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей среднего дошкольного возраста

«Наши соседи — насекомые»

Воспитатель: Яковлева З. В.

                                                                                                     

Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: обручи по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей, божьи коровки по количеству детей, игрушки: стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка, пчела. Аудиозаписи: звуки природы-стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и др. «Песня про божью коровку», песня «Про меня и муравья», муз. игра «Жуки и бабочки», бабочки по 2 штуки для девочек.

Ход мероприятия:

Ведущий: Когда в душистом сосняке присядешь летом на пеньке, внимательно вглядись вокруг- ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей, спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь!

 Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми насекомыми.

 Загадка: 

Домовитая хозяйка
            Полетает над лужайкой,             

  Похлопочет над цветком,
                Он поделится медком. Кто   это?

Дети: Пчелка.

Пчелка:

 Села пчелка на цветок,

 Опустила хоботок,

 Подлетает к ней комар

  -   Что ты ищешь там?

    -   Нектар.

    -  А тебе не надоело?

  -  Не наскучило искать?

  -  Нет!

   -   Тому, кто занят делом,

   Просто некогда скучать.

Душистый, вкусный, целебный мёд люб каждому. Про нас, про пчёлок говорят: «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок». Мы трудолюбивые насекомые, люди называют нас хлопотуньями, труженицами. Питаемся нектаром цветов, делаем мед, воск и ещё много полезных продуктов. Мы живем большой дружной семьей в ульях и дуплах.

Проводится игра «Пчелы»  

(играющие летают по залу под лёгкую музыку, с окончанием музыки дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

Ведущая:

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... 

Дети: Божья коровка.

Божья коровка: Божья коровка, алая спинка,

                               Уцепилась ловко коровка за травинку,

                               Вверх неспешным ходом ползёт по стебельку

                               К пахнущему мёдом яркому цветку.

                               Поедает быстро коровка вредных тлей,

                               И цветок душистый спасибо скажет ей!

Божья коровка:

Я — божья коровка, симпатичный, маленький жучок. Я умею ловко ползать по стебелькам трав и летать. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Представляете? Правда, это "молочко" неприятно на вкус, но ведь оно и не предназначено для того, чтобы его пить. Капельки оранжевой жидкости-молочка выступают на сгибах ножек при малейшей опасности. Эта жидкость отпугивает тех, кто решил пообедать божьей коровкой. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности жучка.

Я приношу пользу растениям, поедаю тлю, которая наносит вред растениям. На зиму я прячусь в щелях коры деревьев, в сухих корягах или зарываюсь в землю и засыпаю.

Под песню «Божья коровка» дети танцуют с божьими коровками в руках (дети стоят в кругу, держат на ладошках божью коровку покачиваясь, кружатся, кладут б/к на пол и бегут по кругу и т.д.)

Ведущая: Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка -……

Дети: муравей

Муравей: Я муравей и живу в муравейнике большой дружной семьёй. Муравьиный терем –это просторный и удобный дом. В нём находятся кухни, мусоросборники, детские и туалетные комнаты. Хотя я плохо вижу, я с помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути.  Питаюсь я травинками и насекомыми, сладкими выделениями тлей, весной не прочь выпить целебный берёзовый и кленовый сок.  У нас в муравейнике есть разные муравьи: муравьи – солдаты, рабочие муравьи. А осенью я со своими друзьями забираемся в муравейник, закрываем все ходы и ложимся спать до самой весны.

Ведущая: дети послушайте песню «Про меня и муравья»

Ребёнок: Сладко пахнут сосновой смолою разогретые тёмные пни.

                Из иголочек высохшей хвои строят терем лесной муравьи.

Проводится игра «Муравьишки строят дом».

(две колонны - перенести палки, построить муравейник из палок)

Ведущая: У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... ! 

Дети: Стрекоза

Стрекоза: Стрекоза, стрекоза -

                  Любопытные глаза.

                  То летит она вперед,      

                   То висит, как вертолет,

                   Над водой голубой,

                   Над травой луговой,

                   Над поляной лесной...

Я стрекоза, люблю кружиться над болотом, скользить вдоль речных и озёрных берегов – здесь всегда вьются комары и мошки, и мне есть чем поживиться я их ловлю налету.  Могу долго висеть в воздухе на одном месте. Осенью, когда воздух становится холоднее, я прячусь под сухой листвой или в старые гнилые коряги и сплю до весны.

Ребёнок:

Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был...
"Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!"
Но он скрылся за лозой...
Оказался – стрекозой.

Ведущая: Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок в летний день погожий.
Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам, отгадай загадку. 

Дети: Бабочка.

Бабочка: Пестрых крыльев лоскутки

                Так красивы и легки.

                Бабочкой меня зовут,

                Я летаю там и тут.

                 От цветка и до цветка,

                 И всегда боюсь сачка.

                 Ой, ребята не ловите,

                 Пожалейте, пощадите.

Я бабочка. Перелетая с цветка на цветок, я собираю нектар и опыляю растения.  Бабочек очень много: и жёлтые лимонницы, тёмно –красные крапивницы, голубянки и перламутровки. Солнечным днём я кружусь над разноцветными душистыми цветами, словно танцую вальс. Предлагаю и вам потанцевать со мной.

Ребёнок: Звенят ручьи в апреле, ласкает солнце нас.

                На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс.

Девочки танцуют танец «Бабочки»

Ведущая: А ещё я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Жуки и бабочки»

Ведущая: Вот какие разные насекомые есть на земле. Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мёд, душистый воск и лекарственное вещество - прополис, муравьи и божьи коровки, стрекозы уничтожают вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений. И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, не уничтожать просто так насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Цветущий луг, насекомые"

Техника оригами даёт простор детской фантазии и вот результат - коллективная работа "Бабочки на лугу"....

Творческий проект "Мир насекомых"

Познавательный интерес детей к насекомым. Уметь различать по строению, признакам и среды обитания....

Познавательно-творческий проект "Мир насекомых"

Цель проекта: развитие познавательного интереса у старших дошкольников в изучении особенности мира насекомых....

Познавательно-творческий проект "Мир насекомых"

Развитие познавательного интереса старших дошкольников...

Познавательно - творческий проект " Мир насекомых"

Вид проекта: познавательно —творческий, групповой; Продолжительность проекта: краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Проблема: Многие дети с отвращ...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...