Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Костаргина Лариса Викторовна

    Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом.   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_okruzh._m._vozduh.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе «Секреты воздуха»

    по ознакомлению с окружающим миром

    (познавательно – исследовательская деятельность)

    Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.

    Образовательная: учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха; расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.

     Воспитательная: воспитание нравственных чувств детей путем приобщения к окружающему миру; формировать знания о здоровом образе жизни; закреплять и конкретизировать что дыхание – основа жизни; способствовать освоению с детьми приемов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания.

    Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы, трубочки по количеству детей, горох, фрукты, воздушные шары по количеству детей, головной убор ученых.

    Предварительная работа:

    1. Игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;

    2. Чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Толкманова; «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками. Для этого поставьте ручки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернемся и друг другу улыбнемся».

    - А как вы думаете, что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

    Дети: солнышко.

    Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся друг-друга и подарим тепло своим друзьям. ( Дети становятся в круг, вытягивают руки, вверх соприкасаясь друг, с другом произнося слова: «Солнышко, солнышко мы - твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи!»

    Основная часть.

    Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится.

    (Открывается дверь, влетает Винни-Пух с воздушным шариком)

    Винни: Здравствуйте дети! Я летел на своем воздушном шарике к Мудрой сове и увидел, что у вас горит свет, вот и решил к вам залететь.

    Воспитатель: Мы очень рады встрече с тобой Винни-Пух. Ребята, а на чем прилетел Винни - Пух?  И почему у Винни шарик называется воздушным?

    Дети: Потому что в нем воздух.

    Винни: А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что такое воздух и есть ли он? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха и поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

    - Но сначала я вас превращу в ученых с помощью волшебных слов:« Крибли, крабле, бумс».

     А, теперь, чтобы войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки:

    1. Для дыхания он нужен

    С ветром, с вьюгой очень дружен

    Окружает нас с тобой

    Не поймать его рукой.

    2. Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь

    Он невидимый, но все же

    Без него мы жить не можем.

    Воспитатель: Правильно, молодцы, это ВОЗДУХ.  Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что такое лаборатория? (Ответы детей)

    - Сегодня мы с вами  научимся проводить опыты и эксперименты. Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

    - Давайте, проверим, правда, это или нет. А как вы думаете, что такое воздух? Правильно, это – то чем люди дышат. А кто еще дышит воздухом?

    Дети: Растения, животные.

    Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?

    Дети: Нет, он невидимый.

    Воспитатель: А может, его совсем нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, просто мы его не видим. А для этого мы поиграем.

    Игра «Поймай воздух ладонями»

    Дети:  Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. (Пытаются поймать)

    Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Винни вместе с детьми подходит к столу)

    Опыт с полиэтиленовыми пакетами

    Дети подходят к столу с полиэтиленовыми пакетами.

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? (на подушку). Воздух занял место в мешке, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

    Дети: В нем опять нет воздуха, он снова маленький.

    Опыт с веером.

    Воспитатель: А теперь, давайте с вами обнаружим воздух в помещении. Для этого возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. Что вы чувствуете?

    Дети: Ветер дует в лицо.

    Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный. А еще, ветер это – давление воздуха.

    - Вот мы с вами и открыли Первый секрет воздуха: Воздух невидимый, прозрачный, но его можно ощутить и с ним можно играть.

    Игра «Парашютист»

    У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете, кто такие парашютисты, что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно воздух.

    Воспитатель предлагает всем детям встать вокруг и взяться за края пленки.

    Дружно все мы стали в круг, будем делать парашют

    Друг за другом мы идем, парашют в руках несем

    Руку все мы поднимаем, парашют наш надуваем.

    Вот какой наш парашют, легким воздухом надут.

    Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного:

    - вокруг нас везде есть воздух

    - мы с вами дышим воздухом

    - воздух невидим, но его можно найти разными способами

    - с воздухом можно играть.

    Воспитатель: Ребятки, скажите еще раз, для чего нам нужен воздух?

    Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.

    Воспитатель: Давайте закроем нос указательным и большим пальцами, будто прищепками и проверим, сможем ли мы дышать.

    Дети: Нет, мы задохнемся!

    Воспитатель: Ребята, встаньте и положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох, а затем выдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и отпускается при выдохе (делаем несколько раз)

    - Это наш Второй секрет воздуха. « Воздух необходим для дыхания». Но у этого секрета есть свои правила. Ребята, а вы умеете правильно дышать?

    Дети: Умеем!

    Воспитатель: Покажите. Молодцы, умеете, но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила:

    1. Дышите носом

    2. Не поднимайте плечи при вдохе

    3. В дыхании активно должен участвовать живот.

    - Чтобы закрепить эти правила, повторяйте вместе со мной:

    Дышим носиком, вдыхаем,

    Плечики не поднимаем,

    Чтоб животик наш дышал

    Нам здоровье сберегал.

    Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Как вы думаете? (высказывания детей).  Давайте пройдем за стол, где для вас приготовлены стаканы с водой и с горошинами на дне, а еще трубочки. Предлагаю  вам подуть в стакан с водой и сказать мне, что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: А что произошло с горошинами?

    Дети: Они начали двигаться.

    Воспитатель: Кто же нам помог оживить горошины?

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки и он выходил из нас. Но чтобы подуть еще, мы снова вдохнем воздух,  а потом выдохнем через трубочки, получаются пузырьки.

    - Ребята, сделайте вдох и выдох. Вы почувствовали какой- нибудь запах?

    Дети: Нет (воздух не имеет запаха)

    Воспитатель: А как же так получается, что когда пекут пироги,  мы чувствуем запах. Оказывается воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух не имеет запаха.

    -А сейчас мы с вами поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Я завяжу платком глаза, а вы определите, какой предмет я поднесла к вашему носу.

    Подведение итога.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и не заметили, как наше время посещения лаборатории подошло к концу.

    Давайте вспомним, какие секреты воздуха мы сегодня с вами открыли.

    1. Воздух необходим для дыхания.

    2. Воздух прозрачный, невидимый и не имеет запаха.

    3. Воздух есть внутри нас.

    4. Что ветер – это движение воздуха.

     Заключительная часть.

    Воспитатель: За то, что вы рассказали  Винни-Пуху столько интересного про воздух, он приготовил для вас подарки – воздушные шары и предлагает с ними потанцевать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

    Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

    Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

    Конспект составлен на основе требований ФГОС...

    Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"

    Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...

    конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".

    Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....

    Конспект занятия в средней группе "Воздух"

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-комм...

    Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

    Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа).

    Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...