"Загадочный мир животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кретинина Юлия Юрьевна

Цель: систематизировать знания детей о животных.

Материал: картинки с изображением животных, цветные карандаши,  психолого-педагогический комплект "Пертра"( кофр Diskrimination).

Ребята, сегодня я получила письмо от таинственного адресата, в котором он просит отгадать загадки, но мне без вас не справиться, надеюсь , вы мне в этом поможете.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя-маленький хвост,

Спереди у зверя-хвост большой.

Кто же это такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно это........(слон)  ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно !

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит..........(крокодил) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому, что он..........(жираф)  ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет .....(черепаха) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее......(лиса) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Вот этот случай очень редкий,

На голове растут две ветки.....(олень) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек....(белка) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности, данного животного.

Из кошачьих зверь зубатый,

Как в тельняшке полосатой.

С этим юнгой не до игр!

Это крупный хищник.....(тигр) ответы детей.

Дети вместе с педагогом обсуждают особенности данного животного.

Затем педагог раздает детям картинку с изображением двух тигров и тигренка. Педагог просит детей левого тигра и тигренка разукрасить желтым цветом, а правого тигра оранжевым.

Далее педагог предлагает детям внимательно посмотреть на изображение следующих животных : слона, бегемота, змею, зебру, жирафа и определить кто из них лишний.

Ответы детей (змея). Совместное обсуждение, почему так решили.

Затем педагог с помощью кофра Diskrimination предлагает сделать змейку и посмотреть как она умеет ползать по большим и маленьким норкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра - «Загадочные животные»

Игра направлена на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления ребенка. Состоит из трех игр и в любую минуту по желанию ребенка может быть закончена.Возрастные рекомендации: От трех  до...

"Загадочное животное"

Детство - это господство фантазии, игр, сказок и вымыслов.Воображение  – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая о...

Развивающая игра "Загадочные животные"

Развивающая игра "Загадочные животные"...

Конспект интегрированного развлечения Тема: игра – путешествие «В гости к загадочным животным»

Данный  материал  способствует  развитию  познавательного  интереса  у  детей,  развитию  социально-коммуникативных навыков,  воспитанию  дружеск...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Электронная дидактическая игра "Загадочные животные"

В игре детям предлагается найти животных, из которых создано "загадочное животное"...