Проект " Воздух-невидимка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бекшаева Надежда Николаевна

Инновационная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektvozduh_nevidimka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект « Воздух невидимка»

             Для детей старшего дошкольного возраста

                           Воспитатель Бекшаева Н. Н.

Название проекта: « Воздух невидимка»

Вид проекта :  открытый, исследовательский, кратковременный.

Продолжительность проекта: с15 апреля- 15 мая.

Участники проекта: воспитатель, дети , родители воспитанников.

 Актуальность проекта. Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности и коммуникативные навыки. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

 

Проблема проекта: Может ли человек прожить без воздуха?

Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:

1. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.

2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

3. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.

4. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

6. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.

7. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 

8. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

 Предварительная работа:

1.Подготовить презентацию об опытах с воздухом.

 2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Воздух».                                        

 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о воздухе.                

Этапы реализации проекта .

1 Организационный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о воздухе.

 2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

 3. Подбор литературы о воздухе, презентаций, фотографий, плакатов.

2  Продуктивный  этап

1. Проведение недели опытов с воздухом в группе.

 2. Работа с родителями по заданной теме

3 Презентативный этап 

1. Организация выставки «Воздух и мы».

 2. Проведение занятия совместно с родителями воспитанников: «Воздух - невидимка»

 3. Оформление выставки «Не загрязняйте воздух!»

Предполагаемые результаты по проекту:

1. Дети будут иметь представления о свойствах воздуха.

2. Смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным ,человеку.

3. С помощью исследовательской работы дети определят свойства воздуха, установят связи,изменения.

4. Дети познакомятся с природным явлением «ветер», причинами его появления, влиянием его на жизнь живых организмов и человека.

Список используемой литературы:

1. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста

2. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

3. Марудова Е.В «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

4. Рыжова Н.А. «Воздух- невидимка»

5. Рыжова Н.А. «Пособие по экологическому образованию дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа

Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"

Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"

Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

Проект "Воздух невидимка"

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Исследовательский проект «Воздух - невидимка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...

Проект" Воздух - невидимка"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»....