Проект "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузьмина Евгения Николаевна

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_nevidimka.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект

«Воздух-невидимка»

Формирование естественнонаучные представления об объектах неживой природы.

Паспорт проекта

Вид проекта: поисковый, опытно-экспериментальный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.

Цель: с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.

Ожидаемые результаты обучения

  • Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.
  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.
  • Участвовать в коллективном разговоре.
  •  Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
  • Организовать свое рабочее место, привести в порядок по окончании.
  • Осуществлять трудовую деятельность на участке, в группе, дома.
  • Изготавливать игрушки для игр с ветром.
  • Создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разные материал.
  • Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)
  •  Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
  • Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
  • Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
  • Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.
  • Анализировать результаты эксперимента.

Краткое описание проекта

  • Знакомство с материалами и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддержать и развить интерес у ребенка к исследованиям, опытам, открытиям.
  • НОД «Свойства воздуха» - расширить представления детей о свойств ах воздуха(невидим, нет вкуса, нет запаха, нет формы, нет цвета).
  • Игры-эксперименты с воздушными шарами:

- предложить детям взвесить воздушные шары при помощи чашечных весов (надутый шарик тяжелее шарика без воздуха);

- предложить детям подумать, где можно найти  много воздуха сразу? Отвечая на этот вопрос и проводя опыт было установлено, что мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть он может лопнуть.

  • Показ мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движение воздушных масс: уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он легкий, холодный опускается вниз - он тяжелый. Опытным путем доказать, что ветер - это движение  воздуха.
  • Ветер - это движение воздуха. Для того опыта используются веера, сделанные ребятами. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Вывод: ветер – это движение воздуха.
  • Чтение стихотворений: С.Я. Маршак « Мыльные пузыри», С.Михалков «Три ветра», Л.Квитко  «Ветер», А.Барто «Жарко», С.Жупанин « Нарисую ветер» и т.д. Чтение сказки Н. Абрамцевой «Сказка о ветре», познавательного рассказа Л.Н.Толстого «Отчего бывает ветер».
  • Итоговая викторина «Что? Где? Когда?»
  • Консультации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома», «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....