РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капкова Наталья Ионовна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

Цель:

  1. Формировались представления детей о зимующих птицах
  2. Воспитывать желание заботиться о птицах: изготавливать кормушки и подкармливать их в зимнее время года
  3. Развивать активность, стремление на добрые дела

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Все вместе: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Дети идут хороводом под музыку (магнитофонная запись).

Все садятся.

Под музыку входит девочка – Снегурушка (из сказки «Снегурушка и лиса») с мячом в руках.

Снегурушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурушка. Я хочу с вами подружиться. Но прежде хочу узнать, как зовут вас. Я сейчас буду бросать вам этот веселый мяч, а вы называть мне свое имя, только ласково, как я: меня зовут - Снегурушка.

Под  веселую музыку Снегурушка бросает каждому ребенку большой разноцветный мячик. Дети ловят и называют своё имя в уменьшительно-ласкательной форме.

Музыка выключается, все садятся.

Снегурушка: На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц. Они все разные: большие и маленькие. А как их зовут, не знаю. Вот я их сфотографировала и вам принесла фотографии. Может, вы их знаете?

Перед детьми выносится постер,  на которой размещены иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Садись, Снегурушка, мы всех этих птиц знаем и сейчас тебе о них расскажем.

Выходят дети, на голове шапочки с изображением птиц: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.

1 ребенок.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка

Серая рубашка.

2 ребенок.

Скачет сорока по ельничку,

Бьет хвостом по метельничку

Холодно сороке без шубки скакать,

Плачет сорока,

Да негде взять.

3 ребенок.

Вот ворона сидит на заборе

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы

Наступила пора непогоды.

4 ребенок.

Жили – были две синицы

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым – бело,

Все полянки замело.

5 ребенок.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой, Яблоки румяные

Выросли зимой

Дети садятся.

Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами и называют их – зимующие птицы. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

Поиграть пришла пора,

Выходите, детвора!

Подвижная игра - «Птички в гнездышке сидят». На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Полетать они хотят

И летят, летят, летят.

Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».

Воспитатель: Птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться. Скажите как?

Ребята. Нужно для птиц развешивать кормушки и каждый день насыпать в неё корм.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наши дети готовы к дню встречи зимующих птиц. Совместно с родителями, они смастерили разные кормушки. Их вы видите на столах. Они с радостью будут устраивать для птиц «столовую».

1 ребенок.

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

2 ребенок.

Покормим птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3 ребенок.

На кормушках сидя птицы

Чистят клювики свои

Тут щеглы, чижи, синицы

И попрыгуны воробьи.

4 ребенок.

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари,

Сели и нахохлились у дверей

Мы накормим крошками

Сизарей!

Воспитатель: Сейчас, наши дети, продемонстрируют свои кормушки, которые они смастерили из разного материала.

Дети берут в руки кормушки и идут по кругу.

Ребята:

То не дождь стучит за рамой,

И капелям капать рано –

Зимний ветер лют!

То, слетевшись на кормушку, Размельченную краюшку

Воробьи клюют!

Дети садятся.

Снегурушка: Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц. А весной они порадуют нас своим красивым пением. Давайте послушаем, как они поют.

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».

Воспитатель: Да, Снегурушка, птицы красиво поют. А теперь мы споем песню о птицах.

Звучит песня.  

Воспитатель: Ребята! Вот и закончился наш праздник. Завтра все кормушки мы развесим на нашем участке и устроим «столовую» для наших пернатых друзей.

Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания!

Снегурушка уходит.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Литература.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – СПБ: «Детство-Пресс»; 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челов...

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Сценарий утренника - "Встреча зимы" для средней группы.

ВЕДУЩАЯ:- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Консультация для родителей: "Зимующие птицы" (средняя группа)

В данной консультации представлены задания, которые могут быть использованы при работе с детьми с нарушением зрения средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...