Перспективный план по экологическому воспитанию во 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семченко Юлия Геннадиевна

перспективныи план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

СЕНТЯБРЬ

1. Овощи, фрукты

 

 

2. Цветы на клумбе

 

 

3.Травушка- муравушка

 

 

4. Солнышко лучистое 

 

 

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

 
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

 

 

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

 

 

-Беседа
-Рассматривание овощей, фруктов
-Чтение сказки  "Спор овощей"
-Дидактические  игры:
"Что растёт на дереве, а что в земле",
" Чудесный мешочек",
" Угадай по запаху",
" Узнай по вкусу",
" Сбор урожая",
" Солнышко и туча"
- Драматизация сказки " Репка"
- Аппликация " Фрукты на тарелке"
- Рисование " Яблоко", " Трава для зайчат"
-Рассматривание луговых растений
- Поделки из природно-бросового материала
- Целевая прогулка в огород
- Игровое упражнение " Солнечный зайчик"
-    - Подвижная игра " Солнышко и дождик"
"


 

ОКТЯБРЬ

1.В гости к деревьям

 

2.Комнатные цветы в уголке природы

 

 

   

 

 

 

3. Дождик, лей, лей, лей!

 

      
Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.
Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями.     Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.

 

 

 

  Показать, что осенний дождь может        быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

  

-Экскурсия по экологической тропинке
-Наблюдения за деревьями
- Беседа о деревьях
-Чтение стих-я  Н. Саконской " В лесу"
-Дидактические игры:
"Найди по листу дерево",
"Посадим дерево",
" Найди то, о чём расскажу",
"Покажем мишке уголок природы",
"От какого растения листья?" ( с использованием моделей)
-Слушание песни "Листопад", музыка Т. Попатенко
-Труд в природе: сбор осенних листьев
-Сравнение игрушечной ёлки с живой елью на участке
-Чтение М. Пришвина " Листопад"
-Слушание произведения " Грустный дождик", музыка Д. Кобалевского
-Подвижная игра " Солнышко и дождик"
-Рисование  " Идёт дождь", " Ёлочка- зелёная иголочка"
- Заучивание потешки " Радуга- дуга"
-Закличка "Дождик, лей, лей, лей"


 НОЯБРЬ

1.Золотая осень

 

 

  
2.Кто живёт в лесу

 

  

 

 

 

 

 

 3. Ветер, ветер, ветерок:

  

 Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.

 

 Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.

 

 

 

 

 

 

  Показать природное явление - ветер,      учить определять ветреную погоду.

  

-Загадывание загадок
-Рассматривание картины " Золотая осень"
-Беседа
-Рисование " Листопад"

 

-Рассматривание картин с изображением диких животных
-Потешка "Идёт лисичка по мосту"
-Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
- Драматизация р. н. с. "Теремок"
-Сказка на фланелеграфе " Три медведя"
-Чтение Е. Чарушина "Волчишко"
-Зачем зайчику другая шубка?
-Хороводная игра "Зайка беленький сидит"
-Дидактические игры:
"Кто где живёт",
"Скажи ласково",
"Найди детёныша"
-Аппликация " Колючий ёж"

-Чтение стих-я А. С. Пушкина "Ветер, ветер"
-Игры с султанчиками, бег с ленточками

 


 ДЕКАБРЬ

1.Котенька-коток и его друзья

 

 

 

 

 

 

2..Зимний лес полон чудес

 

 

3.Водичка, водичка:

 

Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.

 

 

Уточнять и расширять представления о         диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
.Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега -в воду.

  

-Потешки "Котик, коток", " Ты собачка, не лай"
-Лепка "Прянички" ( по р. н. п. "Кисонька- мурысенька")
-Настольный театр " Волк и 7 козлят"
-Рассматривание картины с изображением домашних животных
-Сказка  " Бычок - смоляной бочок"
-Дидактические игры:
"Чьи детки?",
"Что даёт корова",
"Кто живёт на бабушкином дворе"

- Путешествие в Зимний сказочный лес
-Зачем зайчику другая шубка?
-Лепка "Зайка беленький сидит"
-Загадки
-Рассматривание картины  " Зайцы в лесу"

Потешка "Водичка, водичка."
-Беседа "Для чего нужна вода?"
-Опыт "Таяние снега, замерзание воды"
-Изготовление цветных льдинок
-Узнаем, какая вода


 ЯНВАРЬ

  1. Курочка-Ряба и её соседи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Пернатые друзья

 

 

 

 

 

 

 
3. Воздух вокруг нас

 Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

 

 

 

 

 

 

 

.Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по  отношению к "братьям нашим меньшим"

 

 

 Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

  

-Загадки о животных
-Дидактические игры:
" На птичьем дворе",
"Чей детёныш",
"Кто как кричит",
" Назови ласково"
-Рассказы Ю. Дмитриева " Дети всякие бывают", "Цыплята и воробьята", " Утята и цыплята". (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340)
-Сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"
-Рассказ А. Каралийчев " Маленький утёнок"
-Песенка "Жили у бабуси :"
-Рисование "Заборчик для петушка" (по илл. Ю. Васнецова к потешке "Петушок")
-Аппликация "Жёлтый цыплёнок"
-Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"
-Игра-забава "Наседка и цыплята"

-Подвижная игра "Воробышки и кот"
-Наблюдения за птицами на участке
-Слушание песни "Птички", музыка Г. Фрида
-Рассматривание картины "Таня и голуби"
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Дидактическая игра "Найди пару"
-Игра "Голуби и воробьи"
-Аппликация "Скворечник"

 -Опыт "Что в пакете?"
-Игры с воздушным шаром и соломинкой
-Надувание мыльных пузырей 


   ФЕВРАЛЬ

  1. Где живёт золотая рыбка

 

 

 

 

2.Волшебница- зима

 

 

 

 

 

3.Снеговичок

 

 

4. Посадка лука

  

Познакомить  детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Расширять знания  детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

 

  

 Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

 

Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

  

-Беседа о рыбах
-Наблюдения за рыбками
-Рассматривание иллюстраций с рыбками
-Игра "Хорошо- плохо"
-Рисование "Рыбки в аквариуме"
-Чтение И. Токмаковой "Где спит рыбка"

 -Чтение произведения Л. Воронкова "Снег идёт"
-Стих-е В. Берестов "Снегопад"
-Рисование "Вот зима- кругом бело"
-"Уж ты ты, зимушка- зима"
-Подвижная игра "Снежинки и ветер"
-Наблюдения за погодой на участке
-Рассматривание картины с зимним пейзажом
-Беседа о зиме
-Игра "Когда это бывает"

-Опыт со снегом
-Постройка снеговика на участке

 -Загадки о луке
-Рассматривание луковицы
-Опыт с луком
-Наблюдение за ростом лука
-Рассматривание  появившихся зелёных пёрышков
-Беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми
-Сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой


 МАРТ

1.Весна пришла

 

 

 

 

 

  1. Я- человек

 

 

 

 

 

 

  1. "Береги живое"

 

 

 

  1. Какой песок, какая глина

 

 

  

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 

 

 

 Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

 

 

 

Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать  желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.

 

 

Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

  

-Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла"
-А. Плещеев "Весна"
-А, Майков "Ласточка примчалась"
-Л. Толстой "Птица свила гнездо"
-Чтение произведений о животных
-Аппликация "Весенняя сказка" (по стих-ю В. Берестова ДВ, 1993, N1 стр. 106)
-Рисование "Сосульки  длинные и короткие"
-Дидактическая игра:
"Мир вокруг нас",
"Времена года"

-Рассматривание книги "Моё тело", беседа
-Дидактические игры:
"Валеология",
"Строение человека",
"Угадай на вкус",
"Запахи"
-Игра "Кто я?"
- Игра "Узнай по голосу"
-Развлечение "Весёлые человечки играют"
-Нарисуй свой портрет
-"Наши помощники"

-Дидактическая игра "Хорошо- плохо"
-"Путешествие на полянку"
-Чтение стих-я  Моштаковой "Жил на свете один человечек"
-Наблюдение
- Беседа
-Игра "Убери мусор на поляне"

-Опыт с песком и глиной
-Рассматривание песка и глины
-Выставка глиняных игрушек
-Игры с песком
-Лепка пирожков и печенья
-Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие"

 


 АПРЕЛЬ

  1. Экологическая тропинка

 

 

 

 

  1. Насекомые -маленькие помощники

 

 

 

 

  1. Посев семян гороха, лука в огороде

 

Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Подвести к пониманию того, что все    насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

 

Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.

 

 Целевая прогулка по объектам экологической тропинки
-Разучивание стихотворений о природе
-Рассматривание картины "Весна"
-Рисование "Одуванчики в траве", "Деревья на нашем участке".
-Стих-е З. Александровой "Одуванчик"
-Стих-е Е. Благининой "Яблонька"

-Чтение потешки "Божья коровка", разучивание
-Лепка "Червячки для цыплят"
-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
-Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы"
-Отгадывание загадок

-Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сенчик)
-Загадки
-Чтение художественной литературы
-Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян
-Зарисовки


 МАЙ

1.Природа наш родной дом

 

 

 

2.Нужные вещи из ненужных вещей

 

 

 

3.Игрушки и предметы из бумаги и     древесины

 

  

 Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

 

Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать , из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины

  

-Чтение притчи Л. Толстого
-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы
-Экскурсия по участку д/с
-Наблюдения
-Дидактическая игра "Береги природу"

-Рассматривание игрушек, предметов
-Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала
-Беседа
- Дидактическая игра "Что из чего сделано"

 

-Опыт с бумагой
-Опыт с древесиной
-Рассказ о бумаге и древесины
-Рассматривание иллюстраций, предметов
-Дидактическая игра "Найди и покажи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе

Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию....

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....