План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сиверцева Анна Станиславовна
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; познакомить с историей возникновения посуды, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; усидчивость. воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Корней Ивановича Чайковского «Федорино горе», Николай Николаевич Носов «Мишкина каша».

Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Опиши, что видишь», «Бывает не бывает».

 Настольно-печатные игры: «История посуды», «Из чего сделаны», «Эволюция посуды», «Собери посуду», «Фрукты и овощи», «Как это было».

Беседы: «Посуда во все времена», «Чем помочь маме», «Правила поведения в общественном месте», «Назначение и использование посуды», «Если ты потерялся», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Просмотр мультипликационных фильмов с последующим пересказом сюжетной линии: «Федорино горе», «Неумойка», «Кухонная посуда».

Сюжетно - ролевые игры: «Моя семья идёт в музей», «Приготовь обед для мамы», «Мы идём с супермаркет», «Магазин продуктов», «Потеряшки».

Заучивание стихотворений: «Магазин», «Я поведу тебя в музей». «Чайник – начальник».

Отгадывание и придумывание загадок: о посуде, спорт инвентаре.

Изготовление атрибутов для игр: «Собери посуду», «Эволюция посуды»

Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Как вести себя в общественном месте».

Оборудование:

 фланалеграф - 2 штуки, поднос – 2 штуки, игрушки (кухонная посуда, касса, деньги, мишка, камера хранения), корзина для спорт инвентаря, спорт инвентарь (скакалка, мяч, кегли), форма охранника для ребёнка, формы для

взрослого (продавца, музейного работника), мультимедийное оборудование, вывески (магазин, лавка чудес, музей), самовар, дидактические игры («Собери посуду», «Что сначала, что потом?»)

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, в зал входит Федора (имитируя плач и грусть).

На экране слайд - плачущая Федора из мультфильма «Федорино горе».

Федора: Здравствуйте дети, я Федора.

Воспитатель: Ребята из какой сказки к нам пришла Федора?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто написал это произведение?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему Федора плачет?

Ответы детей: (Федора плачет, потому что от неё ушла посуда…)

Воспитатель: Почему посуда ушла.

Ответы детей: (Посуда ушла, потому что Федора о ней не заботилась…)

Федора: Ой, ой, что же делать, как мне быть?

Воспитатель: Не расстраивайся Федора, самовар прислал тебе письмо.

На экране слайд -Самовар из мультфильма «Федорино горе».

Воспитатель вскрывает конверт с заданием, читает:

Ты Федора не скучай, а заданье выполняй,

Вот тогда к тебе вернёмся, и чаю сладкого напьёмся!

Ребята, давайте поможем Федоре, выполнить задания. Иди Федора домой, наведи там порядок, а мы будем выполнять задания.

Федора уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на фланалеграф, на котором прикреплено изображение грязной посуды.

Воспитатель: А вот и первое задание. Самовар просит рассказать, какая посуда у Федоры.

Ответы детей (У Федоры посуда грязная, пыльная…)

Воспитатель обращает внимание детей на фланалеграф, на котором прикреплено изображение чистой посуды.

Воспитатель: А какая посуда у нас?

Ответы детей (У нас посуда чистая, красивая…)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Самовар приглашает вас в магазин посуды. Лиза проводи нас пожалуйста в магазин. Выходит, ребёнок и читает стих:

Что бы, что-то нам купить- надо в магазин сходить.

Сумку мы с собой берём, и на улицу идём.

Мы проходим вдоль витрин, и заходим в магазин.

На экране слайд " Магазин".

Воспитатель приглашает детей к имитированному магазину.

На столах расположена посуда, касса, камеры хранения. В это время воспитатель надевает форму продавца (передник, пилотку…)

Воспитатель: Приветствую вас в нашем магазине посуды. Пожалуйста подходите к прилавку, выбирайте посуду и не забудьте оплатить покупку на кассе.

Дети делятся на пары, рассматривают и выбирают посуду. Выбрав посуду, дети поочереди парами проходят на кассу.

Воспитатель играет роль продавца-кассира: Здравствуйте, что вы выбрали?

Дети называют выбранный предмет.

Пример: Мы выбрали кастрюлю.

Воспитатель: Какая у вас кастрюля?

Ответы детей: (У нас кастрюля блестящая, новая…)

Воспитатель: Для чего вам нужна кастрюля?

Ответы детей: (Нам нужна кастрюля. что бы варить суп…)

Воспитатель: Какой суп вы будите варить?

Ответы детей: (Мы будем варить свежие щи…)

Каждая пара расплачивается за покупку игрушечными деньгами, заранее выданными воспитателем перед началом игры.

Воспитатель-продавец: Уважаемые покупатели, в нашем магазине есть игровая комната, хотите туда пойти. Уберите свои покупки в камеру хранения и пойдёмте за мной.

Под музыку дети передвигаются по залу в «игровую комнату», в которой находятся мяч, скакалка и т.п.

Воспитатель загадывает загадки про игрушки находящиеся в игровой комнате, и просит детей объяснить отгадки. Последней загадывается загадка ответ на которую «мяч».

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Проводится игра. Воспитатель называет прилагательное характеризующее посуду и бросает мяч ребёнку, ребёнок называет антоним слова и бросает мяч воспитателю. На

Воспитатель: Молодцы ребята. Пора возвращаться назад.

Под музыку дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: А теперь самовар приглашает нас в музей. Саид проводи нас. Выходит, ребёнок и читает стихотворение.

В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора,

Я поведу тебя музей сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём, и видим наконец,

Большой красивый красный дом похожий на дворец.

В процессе чтения на экране появляются слайды  соответствующие строчкам стихотворения.

Воспитатель снимает форму продавца и надевает форму музейного работника (очки, указка, шаль…)

Воспитатель: Ребята вы попали в музей посуды. В первом зале нашего музея мы узнаем, как посуда называлась раньше и как она называется сейчас.

На экране слайд "Музей".

Проводится игра «Что было-что стало». На экране появляются слайды "Старинная посуда - Современная посуда".Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение. Пример: воспитатель-была чарка, ребёнок- была чарка, а стала кружка.

Воспитатель: В следующем зале нашего музея мы узнаем, как некоторая посуда получила своё название.

Проводится игра «Почему так названы». На экране появляются слайды (салфетницы, сахарницы, супницы, тортницы и т.д.)

Воспитатель называет предмет посуды, которые появляются на экране, а ребёнок объясняет, почему данная посуда, так называется.

Пример: воспитатель-салатница, ребёнок-салатница, так называется…

Воспитатель: Молодцы ребята, в следующем зале нашего музея, мы знаем из чего была сделана посуда раньше, и из чего она сделана сейчас.

Дети подходят к столу, на котором расположены игра «Эволюция посуды».

В процессе игры воспитатель просит ответить детей на вопросы: Какая посуда тебе больше всего понравилась и почему, что можно приготовить в этой посуде, если тебе предложили поесть из посуды, сделанной из растений, какое бы растение ты для этого использовал и т. п. Проводится игра в которой дети преобразовывают существительное в прилагательное.

Пример: воспитатель – если посуда из дерева, ребёнок – значит она деревянная и т. д.

Воспитатель: Ребята, в нашем музее есть лавка чудес в ней вы можете собрать посуду своими руками.  Дети идут к следующему столу, где расположены геометрические фигуры разной формы и размеров. Проводится игра «Собери посуду из геометрических фигур".

По окончании игры дети объясняют какие геометрические фигуры они использовали и что у них получилось. Пример: ребёнок-я взял 2 красных, маленьких квадрата, 1 синий большой круг, и у меня получилась сковорода…

Воспитатель: Ну что ж ребята, пора возвращаться назад.

Под музыку дети возвращаются на свои места. Воспитатель снимает форму работника музея.

Далее воспитатель проводит с детьми короткую беседу, уточняя где они были, что делали, что больше всего понравилось. Заключительный вопрос: Для чего мы это делали?

В зал входит Федора, в руках у неё самовар.

На экране слайд "Федора пьёт чай из чистой посуды"

Фёдора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Спасибо, ребята за то, что помогли вернуть мне посуду. Приглашаю вас на чаепитие.

Под музыку дети уходят за Федорой в столовую, где накрыт стол с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"

Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....