Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.

Задачи:

  1. Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.
  3. Формировать представление о семейных ценностях и их значении для личности и Российского общества.
  4.  Упражнять в рисовании своих членов семьи.
  5.  Формировать ценностные ориентиры детей по отношению к семье и отечеству.
  6.  Расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya_-_kopiya.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру

на тему: «Семья и Отечество в моей жизни».

Образовательная область «Познание»

Старшая группа

Воспитатель: Шевацукова Ф.С.

а. Кошехабль

2017г.

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.

Задачи:

  1. Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.
  3. Формировать представление о семейных ценностях и их значении для личности и Российского общества.
  4.  Упражнять в рисовании своих членов семьи.
  5.  Формировать ценностные ориентиры детей по отношению к семье и отечеству.
  6.  Расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о семье.

2. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Отгадывание загадок про семью.

4. Каждый ребенок вместе со всеми членами семьи посадил дерево в своем дворе.

5. Дети выяснили у своих родителей о том сколько у них родных теть и дядь, как их зовут и по какой линии роднятся.

6. Беседа на тему: Россия – наша Родина - наше Отечество.

Ход образовательной деятельности

В: Ребята послушайте внимательно загадку.

             Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям

             Кто поддержит вас, друзья

             Ваша дружная

Д: Семья.

В: Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же это? Кто относится к слову семья? Как называем мы членов нашей семьи?

Давайте отгадаем кроссворд про членов семьи. Я буду читать загадку, а вы отгадывайте и подбирайте нужные квадратики.

Кто всю жизнь работал,                                         Кто нежнее всех на свете? 
Окружал заботой                                                 Кто готовит нам обед? 
Внуков, бабушку, детей,                                         И кого так любят дети? 
Уважал простых людей?                                         И кого прекрасней нет? 
На пенсии уж много лет                                        Кто читает на ночь книжки? 
Нестареющий наш... (Дедушка)                                Разгребая горы хлама, 
                                                                              Не ругает нас с братишкой. 

Кто же это? Наша …(Мама)
Кто носки внучатам свяжет,                                 Я у мамы не один, 
Сказку старую расскажет,                                         У неё ещё есть сын, 
С медом даст оладушки? –                                         Рядом с ним я маловат,
Это наша…(Бабушка)                                         Для меня он — старший …(Брат)
 Кто не в шутку, а всерьёз                                         Мама с папой говорят, 
Нас забить научит гвоздь?                                         
Что теперь я — старший брат, 
Кто научит смелым быть?                                         
Что за куколка в коляске 
С велика упав, не ныть,                                         
Плачет? Видимо, от тряски? 
И коленку расцарапав,                                         
В ванной ползунков гора!
Не реветь? Конечно, …
(Папа)                                 Брату кто она? …(Сестра)

 А теперь ребята давай те с вами поиграем. Д/игра: «У кого больше дел»

1. Команда Папа                                        2. Команда Мама

ходит на работу,                                         ходит на работу,

чинит,                                                         готовит,

мастерит,                                                 убирает,

строит,                                                         гладит,

рубит дрова,                                                 заплетает косы,

копает огород,                                         купает детей,

передвигает мебель.                                         укладывает спать детей,

поливает огород,

доит коров.

В: Ребята давайте вспомним с вами стихи о семье

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

                                (Е. Воронина)

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 

                                        ( Д. Тараданова)

А теперь давайте разомнемся немножко.

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Сюрпризный момент

В двери стучится почтальон и входит.

-Это старшая группа№3?

Д: Да

Почт: Вам заказное письмо

В: От кого?

Почт: От президента нашей страны.

В: Ребята, а кто президент нашей страны?

Д: В.В. Путин

Почт: Ребята, а в какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России

Почт: Какие вы молодцы, а что вы еще знаете о России?

Ответы детей.

- Это самая большая страна в мире.

- В ней много лесов, полей, морей, рек, озер.

- В Россию входит много Республик, больших и маленьких городов, поселков, деревень и аулов.

Почт: А с флагом и гербом России вы знакомы? Из каких цветов состоит флаг России и что он означает?

Д: Флаг России состоит из белого, синего и красного цвета.

Белый цвет означает - мир и чистоту, синий цвет - веры, верности и постоянства, красный цвет - сила и кровь пролитая за Отечество.

Д: Столица России – Москва

Почт: Ребята, вы сказали, что в Россию входит много Республик, а вы в какой Республике живете?

Д: Мы живем в Республике Адыгея.

Почт: Со столицей нашей Республики вы знакомы? Как называется столица Республики Адыгея?

Д: Столица Республики Адыгея – г. Майкоп.

Почт: А в каком ауле вы живете?

Д: Мы живем в а. Кошехабль

Почт: Скажите, а флаг Республики Адыгея какого цвета?

Д: Флаг Республики Адыгея зеленого цвета – это цвет весны, свежей травы и листвы, цвет жизни. На флаге нарисовано 12 звезд – что означает 12 племени и 3 стрелы – это дружба и единство народов.

Почт: Ребята. Вы большие молодцы, что так хорошо осведомлены о своей большой Родине – своей России. Всегда любите и защищайте свою Родину – свою Отчизну так же как любите свою семью ведь Отчизна – это наша большая общая, дружная, надежная семья.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
                                                             (В. Степанов )
А теперь давайте откроем заказное письмо от В.В. Путина. Что же он вам прислал?

Открывает конверт и достает лист бумаги, на котором нарисовано дерево и подписано, это дерево единства и дружбы всех народов России. Это письмо побывало во многих городах и селах. Дорисуйте к этому дереву свою веточку и отправьте дальше и будет у нас одно общее большое семейное дерево.

Дети дорисовывают и отдают конверт почтальону.

В: А теперь ребята давайте мы с вами нарисуем наше с вами групповое дерево, мы ведь тоже с вами как семья.

Дети рисуют дерево.

На магнитной доске держится лист ватмана и дети по 2 человека подходят и рисуют большую веточку, на которой столько же отросткам сколько членов семьи у него.

Например: У Алима семья состоит из 5 человек, он рисует 1 большую веточку и 4 отростка отходящие от большой.

После окончания каждый ребенок подходит к дереву, показывает свою веточку и называет членов своей семьи.

В: А теперь, ребята давайте обыграем наше дерево хороводной игрой.

Все дружно становятся в хоровод и поют песенку:

                   Посадили дерево на своем лужочке

                   Вырастут на дереве дочки и сыночки

                   Мамы, папы, бабушки, братики и сестры

                   И конечно дедушки главные здесь ветки.

                   Ты расти, ты расти деревце большое

                   Пусть растет наша семья дружною большою.

В: Ребята, а теперь давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья не знает печали.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Ребята давайте вспомним сколько у нас членов семьи, сколько у нас дядь и теть, и каждый из нас нарисует солнышко. Каждый лучик будет означать одного родственника.

Например, у меня в семье папа, мама, два брата, две тети и один дядя по маминой линии и одна тетя и два дяди по папиной линии. Давайте теперь подсчитаем сколько лучиков я должна нарисовать. http://critic-all-zone.ru/upload/comments/0364b72ae051e38e558eefefb1d79aa4.jpg

Ребята считают – 10 лучиков. Вот так каждый из вас нарисуйте свое семейное солнышко. А потом мы с вами посмотрим, чья семья больше

Семья - одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь, любить и уважать, это самое главное в жизни, ближе родных людей нет никого на свете.

В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личность. В семье ребенок учится делать первые шаги, произносить первые слова. Здесь его учат правильно вести себя, любить окружающий мир. Ребенок видит, как все радуются его победам и огорчаются неудачам. И постепенно он понимает, что семья - это основа основ счастливого, воспитанного, самоутвердившегося человека.            

В: Ребята давайте с вами вспомним стих о Родине - о нашей прекрасной земле -  о нашей отчизне.

Холмы, перелески, луга и поля — 
Родная, зелёная наша земля. 
Земля, где я сделал свой первый шажок, 
Где вышел когда-то к развилке дорог. 
И понял, что это раздолье полей — 
Частица великой Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

В: А теперь ребята давайте вспомним о чем мы с вами сейчас говорили.

Дети подводят итог образовательной деятельности.

Приложение

Конспект беседы на тему: «Россия – наша Родина – наше Отечество».

Загадка

О ней все знают любят, уважают

А солдат на посту бережет, охраняет. (Родина)

Д: Родина

В: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о нашей прекрасной Родине.

В: Ребята, скажите в какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России.

В: Правильно ребята. Россия — это наша страна, наша отчизна, наша большая родина. В Россию входит много разных республик, эти республики объединяет единый государственный язык (объяснение знания нашей истории и культуры, флаг, герб и так далее)

В: Из каких цветов состоит флаг России?

Д: Флаг России состоит из белого, синего, красного цветов.

В: А что означают эти цвета?

Д: Белый цвет означает - мир и чистоту, синий цвет - веры, верности и постоянства, красный цвет - сила и кровь пролитая за Отечество.

В: В России живет много национальностей и у всех есть свои обряды и традиции. Вот мы например в какой Республике живем?

Д: Мы живем в Республике Адыгея

В: В каком ауле мы живем?

Д: В а. Кошехабль

В: Флаг нашей республики какого цвета и что на нем изображено?

Д: Флаг Республики Адыгея зеленого цвета, там изображено 12 звезд и 3 стрелы

В: А что обозначает 12 звезд и 3 стрелы?

Д: Это означает 12 крупных племен а стрелы означают их дружбу и единство.

В: Какой наш национальный язык?

Д: Адыгейский язык.

В: Правильно, однако мы же не только на адыгейском общаемся с вами, но и на русском языке и этот язык мы учим и совершенствуем, так как он является основным языком общения между всеми жителями России. Также и другие народы не смотря на свою национальность они разговаривают на русском языке. Поэтому мы все жители России относимся к единой большой семье и нас объединяет любовь к нашей Родине, к нашей истории, культуре и к нашему Отечеству.

Когда рождается ребенок у него появляются мама, папа, бабушка, дедушка, затем братья, сестры так они приобретают свою маленькую семью. Затем ребенок идет в садик, там он обретает одногруппников, и на протяжении нескольких лет он становится членом небольшого коллектива, который становится тоже его семьей и тогда малыш объединяет свою маленькую семью с детским садом.

Затем после окончания детского сада он идет в школу, там его круг общения увеличивается, появляется масса друзей, знакомых. Он знакомится с разными науками, странами и городами, морями и океанами.

Таким образом семья детский сад и школа в совокупности воспитывает и формирует ребенка, он осознает себя как личность, учится правильно вести себя, помогать старшим, не обижать младших, учится любить окружающий мир, преодолевать трудности, любить свою Родину, свою историю.

В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья, детский сад и школа объединяясь и дополняя друг друга приобщают его к окружающей жизни, воспитывают любовь к родному краю, отечеству, родной культуре, к родному городу или аулу, к родной речи. И все это начинается с самого малого - с любви к своей семье, к своему дому – к матери и отцу, бабушке, дедушке.

Это корни связывающие его с родным домом переходят в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

И красива и богата наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект Семья и Отечество в моей жизни

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...

Проект Моя семья и Отечество в моей жизни

Содержание проекта направлено на углубление и уточнения представлений детей пятого года жизни о семье, побуждать называть их имя, отчество и фамилию членов семьи; рассказать какие они, что любят делат...