Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Здоровый образ жизни в семье»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательного развития
Задачи:
1.Образовательные:
- создать условия для расширения и систематизации знаний детей о компонентах здорового образа жизни (правильное питание, личная гигиена, двигательная активность, режим дня, свежий воздух).
- создать условия для активизации и обогащения словаря детей по теме: «здоровье», «гигиена», «режим дня», «полезные/вредные продукты», «спорт», «семья».
2.Развивающие:
- создать условия для развития умения отвечать на вопросы полными предложениями, рассуждать.
- создать условия для развития общей и мелкой моторики через творческую деятельность.
3.Воспитательные:
-создать условия для воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни.
-создать условия для развития умения слушать и не перебивать собеседника.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах личной гигиены, о полезных продуктах.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт», «Здоровое питание».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
- Дидактические игры: «Что полезно, что вредно?», «Собери овощи и фрукты».
- Наблюдение за действиями взрослых по поддержанию здоровья (утренняя зарядка, мытье рук).
Оборудование:
-Мультимедийная презентация (слайды с изображением правил гигиены, полезных продуктов, подвижных игр, спящих детей, прогулка семьи).
- Волшебный сундучок.
-Игрушка-персонаж (грустный Зайчик)
-Карточки с изображением продуктов питания (полезные: фрукты, овощи, молоко и т.д.; вредные: чипсы, конфеты, газировка и т.д.).
- Две корзинки с пометками «Полезно» и «Вредно».
- Аудиозапись веселой музыки для физкультминутки.
-Большой лист ватмана с нарисованным контуром "Дом Здоровья".
- Вырезанные из бумаги силуэты: людей, изображающих членов семьи (папа, мама, ребенок); Спортивного инвентаря (мяч, скакалка); Фруктов, овощей; Предметов гигиены (мыло, зубная щетка); Солнца, облаков.
-Клей-карандаш, фломастеры.
-Мяч, скакалка
-Влажные салфетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Здоровый образ жизни в семье»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательного развития
Задачи:
1.Образовательные:
- создать условия для расширения и систематизации знаний детей о компонентах здорового образа жизни (правильное питание, личная гигиена, двигательная активность, режим дня, свежий воздух).
- создать условия для активизации и обогащения словаря детей по теме: «здоровье», «гигиена», «режим дня», «полезные/вредные продукты», «спорт», «семья».
2.Развивающие:
- создать условия для развития умения отвечать на вопросы полными предложениями, рассуждать.
- создать условия для развития общей и мелкой моторики через творческую деятельность.
3.Воспитательные:
-создать условия для воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни.
-создать условия для развития умения слушать и не перебивать собеседника.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах личной гигиены, о полезных продуктах.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт», «Здоровое питание».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
- Дидактические игры: «Что полезно, что вредно?», «Собери овощи и фрукты».
- Наблюдение за действиями взрослых по поддержанию здоровья (утренняя зарядка, мытье рук).
Оборудование:
-Мультимедийная презентация (слайды с изображением правил гигиены, полезных продуктов, подвижных игр, спящих детей, прогулка семьи).
- Волшебный сундучок.
-Игрушка-персонаж (грустный Зайчик)
-Карточки с изображением продуктов питания (полезные: фрукты, овощи, молоко и т.д.; вредные: чипсы, конфеты, газировка и т.д.).
- Две корзинки с пометками «Полезно» и «Вредно».
- Аудиозапись веселой музыки для физкультминутки.
-Большой лист ватмана с нарисованным контуром "Дом Здоровья".
- Вырезанные из бумаги силуэты: людей, изображающих членов семьи (папа, мама, ребенок); Спортивного инвентаря (мяч, скакалка); Фруктов, овощей; Предметов гигиены (мыло, зубная щетка); Солнца, облаков.
-Клей-карандаш, фломастеры.
-Мяч, скакалка
-Влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. (Показывает грустного Зайчика). -Здравствуй, Зайчик! Что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчик (голосом воспитателя):
-Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Мне все говорят: "Будь здоровым, веди здоровый образ жизни!" А что это такое, я не знаю. И как моя семья может мне в этом помочь? Я часто болею, у меня нет сил играть...
- Не грусти, Зайчик! Наши ребята тебе обязательно помогут! Мы сегодня как раз будем говорить о том, как быть здоровыми и как в этом помогает наша семья. Хотите помочь Зайчику?
Дети: Да!
- А чтобы нам было интереснее, я принесла вам "Волшебный сундучок здоровья". В нем спрятаны подсказки, которые помогут нам понять, что такое здоровый образ жизни.
II. Основная часть
1. Подсказка "Открой секрет"
- Предлагаю вам открыть сундучок и достать первую подсказку. (Достаем картинку с изображением фруктов и овощей). Что это?
- Правильно! А как вы думаете, они полезны для здоровья? Почему? (Ответы детей: много витаминов, чтобы не болеть, быть сильным).
- Молодцы! Это очень важная часть здорового образа жизни – правильное питание. А кто в вашей семье заботится о том, чтобы вы ели полезные продукты? (Мама, папа, бабушка).
Воспитатель включает презентацию.
Слайд 1: Полезные продукты.
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Какие продукты вы видите, назовите их? Это полезные продукты?
Игра "Полезно-Вредно"
- А сейчас предлагаю поиграть. У меня есть много разных картинок с едой. Посмотрите на эти две корзинки. Одна корзинка (зеленая) для полезных продуктов, другая (красная) – для вредных. Давайте разложим их правильно.
(Дети по очереди берут картинки и раскладывают их, объясняя свой выбор).
- Зайчик, ты понял, что нужно кушать, чтобы быть здоровым?
-Да, теперь я знаю полезные продукты
2. Подсказка "Загадочные предметы"
- Достаем следующую подсказку из сундучка. (Достает мыло, зубную щетку). Что это за предметы? Для чего они нужны?
- Верно! А когда нужно мыть руки? (После прогулки, перед едой, после туалета). А кто учит вас правильно мыть руки и чистить зубы? (Мама, папа).
Презентация Слайд 2: Дети моют руки, чистят зубы.
- Зайчик, а ты моешь лапки? Чистишь зубки?
3. Подсказка “Веселая зарядка”
-А теперь следующая подсказка! (Достает из сундучка мяч, скакалку). Что это?
-Правильно! Это значит, что для здоровья очень важны движение и спорт! А вы любите играть, бегать, прыгать? Давайте покажем Зайчику, как мы делаем зарядку!
(Включается веселая музыка, дети выполняют простые упражнения: прыжки, приседания, наклоны, имитация движений (бег, плавание). Воспитатель комментирует: "Вот как мы бегаем, чтобы быть сильными! А вот как мы прыгаем, чтобы быть ловкими!").
Презентация Слайд 3: Дети играют в подвижные игры.
- Зайчик, теперь ты знаешь, как стать сильным и ловким!
4. Подсказка "Что спрятано?"
- И последняя подсказка в нашем сундучке. (Достает картинку с изображением спящего ребенка и семьи на прогулке). Что здесь нарисовано?
- Это очень важные части здорового образа жизни: режим дня и прогулки на свежем воздухе. Зачем нам нужно спать? (Отдыхать, набираться сил). А зачем гулять? (Дышать свежим воздухом, играть). А кто в вашей семье следит за тем, чтобы вы вовремя ложились спать и гуляли? (Родители).
Презентация Слайд 4: Дети спят, семья гуляет.
- Зайчик, ты понял, как много всего нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Да, ребята
Творческое задание "Плакат “Наша здоровая семья”
- Ребята, мы с вами узнали столько интересного о здоровом образе жизни! И поняли, как важна наша семья, чтобы мы были здоровыми. Предлагаю сделать для Зайчика и для себя большой плакат, который так и назовем – "Наша здоровая семья".
На ватмане нарисован контур большого дома.
- Это наш "Дом Здоровья". Давайте поселим в нем нашу семью (дети приклеивают силуэты человечков). А теперь украсим наш дом всем, что помогает нам быть здоровыми!
(Дети выбирают заранее вырезанные силуэты: фрукты, овощи, мыло, зубная щетка, мяч, скакалка, солнце, облака и приклеивают их на ватман. Воспитатель помогает, задает вопросы: "Что ты приклеиваешь? Почему это важно для здоровья?").
-Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился! Здесь есть все, что нужно для здоровой семьи!
III. Заключительная часть
-Зайчик, ты понял теперь, что такое здоровый образ жизни и как тебе в этом может помочь твоя семья?
- Да, ребята! Спасибо вам большое! Теперь я знаю, что нужно правильно питаться, мыть руки, заниматься спортом, гулять и вовремя ложиться спать. И моя семья мне в этом поможет! Я больше не буду грустным и буду всегда здоровым!
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, помогли Зайчику и сами узнали много нового.
- А что больше всего вам понравилось сегодня?
-Что нового вы узнали?
-Наш плакат будет напоминать нам о том, как важно быть здоровыми.
-До свидания, Зайчик! Приходи к нам еще! (Дети прощаются с Зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему моя семья. 19.06.2018 год
Окружающий мир....
конспект занятия по окружающему миру "Образ жизни волчьей семьи" ( по моделям и картинкам)
Конспек занятия по окружающему миру, в средней группе....
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День семьи"
Прилагаю конспект-занятий, в котором подробно разъяснен материал....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....
конспект занятия по окружающему миру "Здоровый образ жизни в семье"
конспект занятия по окружающему миру "Здоровый образ жизни в семье"...
