Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_v_mire_lyudey._moya_semya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к занятию по окружающему миру на тему

«В мире людей. Моя семья».

             Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Ход занятия.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель со словами:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье.  Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Семьи для того создаются, чтобы воспитать детей, помочь им стать самостоятельными сильными и умными. Все люди в  семье – очень близки друг другу. Они вместе живут, ходят в магазины. Они помогают друг другу  в трудную минуту, и вместе радуются успехам. Мы сегодня свами найдем ответ на вопрос: «Что такое семья и зачем человеку она нужна?». Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?.

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой. (братишка)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая. (сестренка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый. (дед)

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья".

Знаю я что у меня,

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это –папа,

Это – бабушка моя.

Это – дед,

А это я.

Вот и вся моя семья!

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли бабушке испечь пирожки;

- Ответили дедушке грубо;

-Сказали спасибо маме за вкусный обед…

Д/И «Обязанности членов семьи».

У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

- А какие обязанности в семье у вас?

(Дети по очереди рассказывают про свои обязанности в семье)

Воспитатель.  Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Есть семьи маленькие и большие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, понимание любовь друг к другу.

 Семью почитали еще с древних времен, и народ сложил много пословиц о членах семьи.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Воспитатель:  мы с вами сегодня много говорили о том что такое семья, и для чего она нам нужна и в завершении нашего занятия прослушайте стихотворение.

Стих: «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

 Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

 Автор: М. Шварц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Все профессии важны, все нужны и служат людям!"

Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Ведь в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. На занятии мы попытались ра...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...