Энергосбережение
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сметанина Татьяна Александровна

ЭнергопоисК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energopoisk.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской области.

Мероприятие по энергосбережениют «ЭнергопоисК»

Дата проведения: 6.09.2016г.

Провели: Сметанина Т.А.

Участники дети подготовительной группы 6-7 лет,

в количестве 25 человек.

Цель:

  • Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
  • Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
  • Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
  • Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

Задачи:

Ознакомить детей:

  • с профессиональными словами и терминами;
  • с основными способами энергосбережения:
  • выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
  • выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

-закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

  • установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;
  • содержание в чистоте светильников и плафонов, окон.

Материал:

Шапки- маски персонажей (Профессор, Луч, Кнопа, Датчик, Светик, мальчик Вова).Мультимедийныйпроектор, карточки с заданиями (четыре вида, для выполнения заданий), бумага, карандаши, шарик, расческа,карточки с изображением правил, лампочка белая и желтая.Фишки с изображением лампочки.Карточки названия команд «Солнышки», «Лучики», «Искорки», «Звездочки».Два воздушных шарика, волосы.

Ход:

В группу заходит профессор.

Профессор: Здравствуйте, ребята меня зовут Александр Петрович Лампочкин. Но мои ученики и мои друзья зовут меня Профессор Лампочкин. Я прибыл к вам со своею секретной командой:

Лучников Антон - просто «Луч»,

Светлана Иванова - мы ее зовем «Светик»,

Кнопкина Елена - просто «Кнопа»,

Датчиков Кирилл – господин «Всезнайка».

Мы приехали к вам не просто так. В лаборатории мы проводим различные интересные эксперименты и опыты, а также у нас есть и повседневная работа: мы помогаем людям сберегать энергию - иногда мы ее находим и возвращаем, если она по каким-то причинам из домов исчезает. Знающие люди нас так и прозвали команда «ЭнергопоисК»! Итак, по порядку: секретная она потому, что о ней никто кроме нас не должен знать. Вы умеете хранить секреты?

Дети: Да.

Профессор:Хорошо, тогда с первым вопросом определились!

Мы долго наблюдали за нашей планетой и выяснили, что во многих домах началось, что-то невообразимое и любопытное - наш секретный индикатор «ПЛЮС» стал фиксировать странные вспышки - это утечка электроэнергии. В домах, где это происходит, перестают работать электрические приборы, гаснут лампочки, компьютеры и бытовая техника перестают служить людям! А вы знаете, что такое электрический прибор?

Какие они бывают?

А у вас дома они есть?

А бытовая техника?

Дети: Ответы детей.

Профессор:И вот представьте, что в некоторых домах просто в один миг исчезает энергия ... бац и все... тишина..., задачи нашей команды «ЭнергопоисК» приехать на место происшествия, провести расследование и выяснить причины, по которой это произошло, ликвидировать их и вернуть в дом энергию.

Профессор:Смотрите дети, индикатор «ПЛЮС» зафиксировал в квартире № 3, по адресу улица Сентябрьская, дом 16 - максимальную утечку энергии. Это красный - самый высокий класс опасности! Быстрее, команда «ЭнергопоисК» вперед!!!!

Профессор: «Вот мы и на месте, команда «ЭнергопоисК», вы готовы приступить к первой части нашей миссии?»

Луч, Кнопа, Светик, Всезнайка: «Да!»

Всезнайка:Индикатор показывает, что в данном доме исчезла энергия сегодня утром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?

Луч: Мальчик Вова, он здесь!

Вова:Да, это я - вы знаете, произошло страшное, мой компьютер не включается, телевизор не включается, телефон не успел зарядить, погасло все и везде, что делать????? а, а, а, а, а,хмык, хмык (плачет).

Светик:Не плач, команда «ЭнергопоисК» выяснит, что здесь произошло.

Кнопа:Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вот посмотрите!(Кнопа показывает слайд, на которой изображена розетка, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на приборах указано, что они уже заряжены)

Профессор:Что за ужас, как же так, ведь приборы были уже заряжены, а они все равно оставались включены в сеть. Вова, запомни первое правило: если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.

Правило№1 Если зарядил электроприборы, зарядное устройство надо вытащить из розетки.

Дети повторяют правило

Светик:Профессор, найдена причина №2: все окна в квартире очень грязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим приборам - плафонам, светильникам, - приходится работать в три сменыутром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка

Профессор:Вова, запомни правило второе: чистота окон, а также плафонов и светильников - это залог, меньшего потребления энергии. Чистота - это к энергии доброта! А еще надо знать обязательно, что перед тем как помочь родителям вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.

Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал

Правило №2 все электроприборы должны быть чистыми

Дети повторяют правило

Всезнайка:Я посмотрел снимки со спутников земли, которые мы в прошлом году изобрели, на снимках видно, что этой квартире в каждой комнате, каждый день горел свет. Даже в тех комнатах, в которых не было ни одного человека.

Профессор:Вот и найдена причина №3: Вова, обязательно надо выключать свет в тех комнатах, где он не нужен. Энергия сберегается - когда выключается свет в тех в комнатах, где никто ничем не занимается! Луч, занеси нарушение №3 в общий журнал.

Правило №3 выходя из комнаты выключайте свет.

Дети повторяют правило

Луч:Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот, посмотрите на осветительные приборы, ... какие лампочки в них вставлены? Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те, которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех комнатах.

Профессор:Это причина № 4 - энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч, занеси нарушение №4 в общий журнал

Правило№4 установи энергосберегающие лампочки

Дети повторяют правило

Вова:Ох и жарко у нас, открытое окно никогда не справляется - холод не нагоняет, вот я всегда включаю кондиционер ему в помощь, жалко, что нет электричества, то-бы включил кондиционер!!!

Профессор:Вот и причина №5, запомни Вова, это нужно знать!! Окно обязательно закрывай, когда работают кондиционер, обогреватель или вентилятор - они работают просто зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют! Луч, занеси нарушение №5 в общий журнал.

Правило№5 при включении вентилятора, кондиционера или камина, надо закрыть окна.

Дети повторяют правило

Профессор:Итак, расследование выявило пять причин исчезновения энергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к заключительному этапу нашей работы по устранению причин!

Персонажи показывают карточки с изображением правил.

Кнопа:Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!

Светик:Чистота - это к энергии доброта! Необходимо содержать окна и осветительные приборы в чистоте

Всезнайка:Энергия сберегается - когда свет выключается в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!

Луч:Энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи!

Вова:Надо кондиционер и обогреватель выключать, когда открыты окна и двери, а то приборы работают зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют!

Профессор:Команда «ЭнергопоисК» приступить к устранению причин исчезновения энергии в этой квартире

Все: Профессор, причины устранены.

Вова:Ой, смотрите, загорелся свет! Ура, ура! Спасибо вам огромное, команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в наш дом.

Профессор:Пожалуйста, эта наша работа, но ты не расслабляйся Вова, правила не забывай, энергию сберегай! А нам пора на другие вызовы!

Воспитатель:

До свидание секретная команда «ЭнергопоисК», спасибо за полезную информацию.

Воспитатель:

А мы сейчас с вами поиграем в игру «День и ночь»

Когда я подниму белую лампочку, можно бегать, кричать, сильно шуметь; на желтую лампочку вы должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель:

Немножко отдохнули, а теперь я предлагаю, вам разделится на четыре команды «Солнышки», «Лучики», «Искорки», «Звездочки».

Занятие №2

Воспитатель:

У нас сейчас с вами будет соревнование, за каждое правильное выполнение задании, команда получит фишку с изображением лампочки. В конце мы посчитаем количество фишек, у кого фишек больше, та команда выигрывает.

Задание №1

На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома, некоторые из них открыты, а некоторые закрыты - найдите и укажите, из каких квартир может исчезнуть энергия. А те окошки, которые должны быть закрыты, закрасьте цветными карандашами. Найдите - где энергия расходуется зря, какие приборы - энергию потребляют, но своих функций не выполняют!

Задание №2

На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома - найдите и укажите, в каких квартирах может исчезнуть энергия. А те окошки, в которых не должен гореть свет закрасьте цветными карандашами. Помните - Энергия сберегается - когда выключая свет, в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!

Задание №3

На столах вы найдете карточки, на них изображены квартиры из нескольких комнат - найдите и укажите:

1.В каких комнатах не должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в темный цвет используя темный карандаш.

2.В каких комнатах должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в желтый цвет используя желтый карандаш.

З.В каких комнатах необходима тщательная уборка? И если вы такие комнаты найдете, то постарайтесь ластиком очистить лампочки электроприборов и окна.

4.В каких комнатах надо выключить из розеток электрические приборы? В них сотрите ластиком провода электроприборов.

Помните правила: «Чистота - это к энергии доброта! Необходимо содержать окна и осветительные приборы в чистоте; Энергия сберегается -когда выключая свет, в тех в комнатах - где никто не чем не занимается! И если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!

Задание №4

Игра «Разноцветные лампочки»

На пол кладут картонные силуэты лампочек разного цвета. У каждой команды свой цвет.

По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги.

Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.

Задание №5

«Занимательный эксперимент»

А сейчас проведем эксперимент:

Потрите шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесите их друг к другу. Что происходит?

Потрите один из шаров об Ваши волосы, немного поднимите шарик над волосами. Что происходит?

Наблюдение:

■ В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.

■ Во втором случае шарик будет притягивать Ваши волосы к себе.

Как это произошло?

Протирая шары шерстяной тканью или Вашими волосами, Вы создаете на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда Вы трете воздушные шары против Ваших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.

Задание №6

Игра «Энергетическая цепь»

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники -«центральные». Став друг против друга, «центральные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.

Задание №7

Ребята, вы теперь знаете основные правила энергосбережения. Ваша задача нарисовать способы энергосбережения, о которых мы с вами говорили.

Итог:

Дети рассказывают о том, что нарисовали.

Команды считают полученные фишки. Подводится итог игры.

Воспитатель дарит детям игру «Умный дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по энергосбережению

Планируемые в детском саду  мероприятия по энергосбережению, цели. задачи работы, сроки исполнения и ответственные...

Программа энергосбережения ДОУ

План-программа энергосберегающих мероприятий ДОУ № 17 "Светлячок"...

Советы для родителей по энергосбережению

Полезные советы и рекомендации по экономному отношению к энергоресурсам...

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...

Сказка по теме: "Энергосбережение"

Данную сказку можно использовать на занятиях по ФЦКМ, экологии, познание, коммуникация....