Конспект «Сказка о четырех дочерях года»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Сказка о четырех дочерях года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Сказка о четырех дочерях года».

Автор: воспитатель старшей группы Радченко О.А.

Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе (упр. «Сердечко-солнышко» и «Деревья»).

Задачи:

Образовательная:

- формировать у детей умение выражать собственное мнение.

Развивающие:

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: четыре куклы в костюмах, которые отражают разные времена года.

Ход  НОД:

Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Сердечко-солнышко»

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

Воспитатель: -Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

- Дети, а в какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю?

Дети: -Лето.

Воспитатель: -А в какое время меньше всего?

Дети: -Зима.

Воспитатель: -Какие времена года вы еще знаете?

Дети: -Осень, весна.

 Воспитатель: -Правильно, год имеет четыре времени года:

Первой идет зима

Новый год ведет она.

Второй идет весна

Цветами украшена.

Третьим лето идет в наш город,

Созревают овощи и фрукты.

А четвертая -  идет осень

Каравай она приносит.

Воспитатель: -Сегодня я вам прочитаю сказку об этих четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Итак, садитесь все уютно,

И слушайте, внимательно,

Сказку замечательную.


Чтение «Сказки о четырех дочерях года»

Воспитатель: -Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

- Есть кто-то в ​​сказке, кто вам не нравится? Почему?

- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

- Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?


(Открывается ширма и появляются четыре куклы, одетые в наряды, соответствующее временам года - зиме, весне, лету, осени).

Воспитатель:Дети, вы узнали, кто пришел к нам? Да, это дочери Года - Зима, Весна, Лето и Осень. А сейчас внимательно послушайте загадки и угадайте, о каком времени года в них рассказывается:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня ... (Весна)


Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... (Лето)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень)


(Дети отгадывают загадки, выбирают куклу, наряд которой подходит к данной поре года, рассматривают ее и закрепляют признаки этого времени года).

Воспитатель: -Дети, мы уже с вами знаем, как меняется природа в разные времена года. Так давайте поиграем в игру «Деревья». Станьте в круг, поднимите руки и представьте, что мы - деревья.

Упражнения: «Деревья»

Воспитатель:- Вот стоит лес. В лесу все деревья молодые, красивые. Здесь есть разные деревья: березки, дубки, тополя. В лесу зима. Идет снег, дует ветер. Деревьям холодно.

 (Дети показывают, как колеблются от ветра дерева, как им холодно, грустно) Воспитатель: -Но вот ветер стихает. Перестал идти снег. Выглянуло солнышко. Это пришла весна.

(Дети расправляют «ручки-веточки», показывают, как набухают почки (кистями рук) и радуются солнышку).

Воспитатель: -Солнышко греет все теплее. Вот уже распустились почки и весь лес зазеленел. Все деревья радуются, что пришло лето.

(Дети показывают).

Воспитатель: -Но вот на небе появилась облачко, подул сильный ветер, упали первые капельки дождя. Дождик пошел все больше и больше. Деревья радуются дождю. Но постепенно дождь стал холодным... Подул холодный ветер. Это пришла осень. Деревья становятся грустными, облетают с них листочки. Деревья засыпают.

(Все это дети показывают так, как они представляют. Приседают, закрывают лицо руками.).

Воспитатель: -Вот и закончилась наша встреча со сказкой. Дети вам понравилось. Вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...

Новогодняя открытка "Зимняя сказка" (Акулова Маша, 4 года)

Открытка к новогоднему празднику "Зимняя сказка" выполнена в технике "коллаж" совместно с родителями....

конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)

Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года»

Данное занятие для детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года

Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...