Интегрированная НОД «Осенний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акишева Екатерина Вячеславовна


Конспект итогового занятия на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yjl.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Осенний праздник»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осени, соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия, развивать устную речь детей в различных формах и видах игровой деятельности, продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к окружающей природе.

Художественно-

эстетическое

развитие. Музыка Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное

развитие Речевое развитие

Учить детей точно интонировать мелодию поступенного движения. Побуждать выразительно передавать образы неодушевленных предметов. Развивать творческое воображение Развивать у детей чувство метра, двигательную активность Закреплять знания детей об осенних приметах и дарах осени, активизировать знания об осени как о времени года, о существенных признаках сезона: похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий, доброжелательность при выполнении коллективной работы Развивать речь, при интонировании стихотворений об осени

Задачи:

Дидактический материал:

Демонстрационный

Магнитофон, интерактивная доска, корзина Осени с подарками (мука, гречневая,овощ, фрукт, мед).

Раздаточный: зонт, листочки деревьев (дубовые, кленовые и т. д.)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в парк, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, разучивание песен об осени, беседы, заучивание стихотворений Е. Благининой, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.

Ход НОД

В зале «мерцание» осенних листьев, дети входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского «Времена года» и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются. Воспитатель произносит слова:

Собрались все дети в круг, (дети становятся в круг и берутся за руки) Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, и пожелаем доброго дня.

Воспитатель рассказывает стихотворение на фоне музыки

А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, о чем это стих-е? Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). Ребята, а вы знаете какие периоды осени бывают (ранняя- характеристика, золотая –середина осени- характеристика, (поздняя- характеристика)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите, как художник Левитан изобразил на своих картинах осенние периоды. И покажите, на какой картине, изображен период (ранней, золотой, поздней) осени.

Ведущий: Ребята, а вы знаете песенку об осени? Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребятки сейчас Лиза прочтет стихотворение, а вы расскажите какой период осени олицетворяет автор.

Лиза рассказывает стихотворение, которое сопровождается слайдами по тематике стихотворения.

Осенний дождик моросит

И с каждым днём всё холоднее.

Вот лист с берёзки полетит,

И ночи станут уж длиннее.

Пора осенняя пришла

И небо дышит серой мглою.

Леса разделись, и поля

Покрылись яркой желтизною.

А лист с берёзки всё летит,

Другой он листик догоняет.

И ветер по двору свистит,

Кустарник голый охраняет.

Ещё чуть – чуть и. вдруг снежинка

Нам на ладошку упадёт.

Ну вот, и снег не за горами

Нам зиму – зимушку несёт.

Дети отвечают (ранняя, золотая, поздняя)

Чтение стих-я (сопровождается слайдами)

Воспитатель: А Василиса нам расскажет, какие птицы улетают в теплые края

А. Фет (сопровождается просмотром слайдов)

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем перелетных птиц. (ласточка, грач, гуси, жиравли и т. д.) (слайд зимующих птиц) Какие же птицы остаются зимовать?

Ответы детей (воробей, синица, голубь, дятел) (слайд перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы должны охарактеризовать его. (звучит произведение Моцарта «Ноябрь» из цикла «Времена года»

Дети передают настроение автора - составителя муз. произведения. (слушаем и рассказываем о своих впечатлениях)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка» Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий.

Это что такое? (иней) (слайд инея)

Воспитатель: А в какой осенний период встречается иней?. (поздняя осень)

***

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь). (слайд дождя)

***

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи). (слайд луж)

***

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам. (дождик). (слайд дождя)

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем с дождиком песня «кап-кап на дорожки»

Входит «Осень»

Осень: Здравствуйте, мои друзья, знайте «осень» это я.

Воспитатель: Здравствуй осень золотая, хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги

Осень: Принесла вам, гречки.

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам овощей

Дети: И для каши, и для щей

Осень: принесла ребятки груши

Дети: Мы их впрок насушим

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: на варенье, на компот.

Осень: Принесла вам дети мед!

Дети: Полную кадушку.

Воспитатель: Спасибо тебе осень.

Осень: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Осень: 1. Задание: вот смотрите у меня в трех контейнерах крупа, вам предстоит на ощупь различить виды круп. (дети выполняют)

2. Задание: определить по запаху какой фрукт. (дети выполняют)

3. Определить на вкус овощ. (дети выполняют)

Осень: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Дети с воспитателем говорят вместе: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Вот сколько угощенья нам осень принесла. Дождика мы с вами не хотим, а поиграть под дождем всегда интересно.

Дети садятся перед раскрывшимися зонтиками и исполняют танец с зонтиками.

Осень: Молодцы ребята, развеселили вы меня, а теперь мне пора уходить, зиму встречать. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Дети: Об осени, осенних периодах, осенних месяцах, какой сейчас период осени?

Воспитатель: А какие дары приносит нам Осень?

Дети: фрукты, овощи, мед, хлеб

Воспитатель: Молодцы ребята на этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"

Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...