ПРОЕКТ «КАРТОШКА-НАША ГОРДОСТЬ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

Технологическая карта реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kartoshka.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КАРТОШКА-НАША ГОРДОСТЬ»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Возраст: 3-  4 года.

Протяженность: краткосрочный  (1 неделя).

Актуальность проекта:

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  2. Развитие интегративных качеств - любознательность, отзывчивость, активность.
  3. Воспитание уважения к сельскохозяйственным работам.
  4. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания.
  5. Развитие двигательной активности.

Цель:

Расширять представления детей о различных сельскохозяйственных культурах и видах деятельности.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о картофеле.
  2. Познакомить с историей его появления в России.
  3. На примере народного фольклора изучить пословицы, поговорки и загадки о картошке.
  4. Закреплять певческие и танцевальные навыки.
  5. Развивать внимание и ловкость.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

  • Подбор и систематизация материала.
  • Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  • Создание развивающей среды.
  • Подготовка наглядного материала.

2.Практический:

  • Организация деятельности детей.
  • Конкурс детского рисунка “Мисс Картофелина”
  • Проведение праздника «Здравствуй, милая картошка…»

3.Заключительный:

  • Определение результатов практической деятельности с детьми.

Формы работы с детьми:

  • НОД.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Словесные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Просмотр мультфильма.
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Проведение праздника.

Материально-техническое обеспечение:

  1.  Надеждина Н. Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989.
  2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
  4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.
  5. Набор карточек «Как растет картошка».
  6. Подвижные игры, стихи, песни, загадки, пословицы и поговорки.
  7. Мультипликационный фильм «Лунтик».
  8. Физическая карта мира.
  9. Интернет-ресурсы:

Технологическая карта реализации проекта.

№ п/п

Область познания

Тема

Цели

Мероприятие

Сроки реализации

1

Познание, коммуникация.

Знакомство с историей картошки на Руси.

1.Расширять знания детей о картофеле.

2.На примере фольклора изучить пословицы, поговорки и загадки о картошке.

3.Учить детей составлять связный текст по опорным картинкам.

4.Развивать речь, внимание, память детей.

5.Воспитывать уважение к сельскохозяйственным работам, вызывать желание помогать родителям.

НОД

9.08.

2

Коммуникация, социализация, познание, физическая культура.

Наблюдение за уборкой картофеля.

1.Понаблюдать за процессом сбора урожая картофеля.

2.Провести беседу о необходимости помогать старшим.

3.Закреплять знания детей о картофеле.

4.Воспитывать любовь к природе, уважение к труду.

Прогулка

10.08.

3

Познание, коммуникация.

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Картошка».

1.Закреплять знания детей о картофеле.

2.Создавать в группе положительный эмоциональный настрой.

3.Развивать умение вести беседу.

4.Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу.

Досуг

10.08

4

Познание, коммуникация.

«Картошка- наша гордость».

1.Познакомить детей с историей появления картофеля в Европе и на Руси.

2.Развивать интерес к изучению истории родного края, стремление узнавать что-то новое.

3.Расширять кругозор детей.

НОД

11.08.

5

Художественное творчество (рисование).

Рисование на тему «Красавица- Картошка».

1.Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

2.Закреплять навыки рисования акварельными красками.

3.Создавать радостный настрой, вызывать положительные эмоции.

 Выставка

12.08.

6

Коммуникация, физическая культура, музыка, социализация.

«Здравствуй, милая картошка».

1.Расширить представления детей о значении картофеля в жизни человека.

2.Развивать познавательный интерес, мышление, творческие способности. Активизировать словарь.

3.Вызывать у детей  положительные эмоции.

4.Формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

Досуг

13.08.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы представления о выращивании картофеля, его значении в жизни людей.
  • Сформированы представления о способах взаимодействия с объектами природы.
  • Развит интерес к изучению исторических фактов.

Фомы презентации: Проведение праздника картошки, выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Картошка- наша гордость"

Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль  «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...

Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»

Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

Презентация «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Презентация «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

Презентация проекта "Ветераны - наша гордость"

проект по патриотическому воспитанию...

"ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ" "КАРТОШКА-НАША КОРМИЛИЦА"

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель....

Групповой образовательный проект «Елена Исинбаева - гордость Российского спорта!»

Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие ...