Проект "Почемучки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект "Почемучки" 2 Мл Группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemuchki_2_mladshaya_gruppa_b_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98

г. Липецка

Проект

«Почемучки»

(Вторая младшая группа)

  Подготовил:

воспитатель

Воробьева О.Ю.

2017 г.

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Почемучки».
  2. Вид проекта:творческий.
  3. Продолжительность:краткосрочный.
  4. Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

  1. Цель проекта:
    Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ.

  1. Образовательные области:

а) познание,

б) коммуникация,

в)здоровье,

г) музыка,

д)художественное творчество,

е) чтение художественной литературы,

ж)труд,

з) физкультура.

  1. Задачи образовательных областей:

         Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское     экспериментирование».

         Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.

         Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

  1. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

 Название темы

Сроки

 

ОД

ФЦКМ

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

«Знакомство детей со свойствами дерева и резины»

Речевое развитие

 «Составление описательного рассказа о животных по картинам»

Рисование

«Серпантин танцует»

Лепка

  1. «Веселая неваляшка»

         

          17.01

18.01

19.01

10.01

16.01

15.01

         

Наблюдения

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок, потешек, считалок

Беседы об увиденном, об опытах, которые делают дома.

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение таянием снежинок, снегопадом, ветром, сосульками.

Рассматривание материала в экспериментальном уголке.

17.01

18.01

19.01

10.01

16.01

15.01

Игры

Игра малой подвижности  «Раздувайся, мой шар!»

Д/игры по ФЦКМ   «Волшебные тарелочки», «Угадай, что в мешке?»

Д/игры(ФЭМП, сенсорика)  «Разноцветные ленточки», «Собери бусинки»

Игры по развитию речи   «Сочини считалку», «Волшебные слова»

Игра-эксперимент   «Пар это тоже вода»

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в цирк»

Игры по ОБЖ   «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Музыкальная игра   «Колпачок»

Подвижные игры   «Волшебный стул», «Попади в кольцо»

Пальчиковая игра   «Гномы»

Работа с родителями: Выставить памятки родителям «Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у младших дошкольников».

17.01

18.01

19.01

10.01

16.01

15.01

19.01

10.01

16.01

15.01

Форма проведения презентации : Досуг «Незнайка и Знайка в гостях у детей»

ПРОЕКТНАЯ  КАРТА

Название проекта:  «Почемучки».

Возрастная группа:  вторая младшая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:  в течении  одной недели

Цели:

  1.  Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
  2. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

Задачи

1.Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2.Развитие сенсорной культуры.

3.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ожидаемый результат:

1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

     2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

     3.Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.

4.Готовность к логическому познанию.

Участникипроекта

Содержание проектной деятельности

Сроквыполнения

Результат

1

2

3

4

1 этап – подготовительный.

Воспитатель

Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу.

Разработка плана деятельности по проекту.

Изготовить атрибуты

для сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела »;

для театрализованной игры «Маша и ме дведь»;

для дидактических игр: «Подбери цвета», «Почини машину»

16.01

17.01

Использование атрибутов при разучивании игр.

Родители

Индивидуальные беседы с родителями по приобретению восковых карандашей .

19.01

Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки.

2 этап - основной

Воспитатель

О Д:

  1. Познание (ФЦКМ)          

Тема:«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

  1. ФЭМП

      Тема: «Столько же, больше, меньше».

  1. Речевое развитие              

Тема:  «Составление описательного рассказа о животных по картинам».

      4.  Лепка                              

Тема: «Веселая неваляшка».

5. Рисование

Тема:«Серпантин танцует»

  1. Аппликация «Веселый цирк»
  1. Конструирование

 «Большие и маленькие ворота»  (широкие – высокие, узкие - низкие)

18.01

17.01

16.01

19.01

Получение дополнительных знаний детьми.

Развитие творческих способностей у детей.

НАБЛЮДЕНИЯ:                    

«Наблюдения за таянием снежинки»
Составление сказок, описательных рассказов об игрушках.

ЭКСКУРСИЯ:

На территории детского сада к ели.

16.01-19.01

18.01

Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок.

Развитие кругозора детей.

БЕСЕДЫ: "Я знаю, что можно, а что нельзя»

17.01.

16.01.

18.01.

Работа детей в «практической» лаборатории.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

«Подарки», М.С. Пляцковский

«Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», С.Г. Козлов

«Скатерть-самобранка»

«Телефон», К.И. Чуковский

«По щучьему велению»

17.01.

16.01.

19.01.

18.01.

20.01

Развитие кругозора детей.

3 этап - заключительный

Воспитатель

  1. Подготовка и проведение досуга «Незнайка и Знайка в гостях у детей». Лепка подарок для Незнайки.

17.01.

Участие детей в просмотре экспонатов выставки.