Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карасева Валентина Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи:  продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представление детей о значимости леса.

В интеграции: «Речевое развитие»: развитие познавательной стороны речи; связной речи; ввести в активный словарь детей следующие слова: смешанный, травоядные, всеядный.

«Художественно – эстетическое»:  развитие эмоционально  воспринимать     музыку.

«Физическое развитие»: овладение основными движениями.

«Социально-коммуникативное развитие»: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:  макет «Смешанный лес и его обитатели», аудиозапись пения птиц.

Последовательный ход:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель:  Правильно, лес! А как вы думаете сейчас в лесу красиво?

- Хотите мы с вами совершим путешествие в лес? Тогда вставайте друг за другом и в путь.

Звучит песня «Вот идём мы все гулять»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли в лес.

(Перед детьми стоит макет леса).

- Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

                                                      С. Погореловский.

Воспитатель:  Давайте с вами вспомним как надо вести себя в лесу. Почему?

- Дети, посмотрите и назовите какие деревья здесь растут? Как называется лес где растут одни ели и сосны? Как называется лес где растут  другие деревья?

Воспитатель: Верно, в хвойных лесах растут хвойные деревья, а в лиственных – лиственные. Вы согласны со мной? У лиственных деревьев есть что? Да, листья. А вы помните, какие необычные листочки у всех хвойных деревьев? Как они называются? Правильно, иголки, хвоинки. Оказывается, хвоинки – это видоизмененные листья. Какие они? Они узкие, твердые, острые на кончиках. А как вы думаете, могут ли в одном лесу встречаться и хвойные, и лиственные деревья? Да, могут. А как мы его называем? Правильно, смешанным лесом. Давайте все вместе скажем это слово «СМЕШАННЫЙ ЛЕС»

- В таком лесу достаточно светло. Почему?

Воспитатель:  Правильно , потому что  солнечный свет свободно проходит сквозь листву. Вспомните для примера хвойный лес, в котором всё время сумрачно. Как вы думаете, в каком лесу больше растительности под деревьями – в хвойном или смешанном? Почему? Так как в смешанном лесу, как мы уже сказали, значительно больше света, то и растительности там будет?

- Ой, смотрите, кого это мы встретили в лесу? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…
(белочка) 

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(медведь) 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк) 

Воспитатель:  Как можно назвать  животных, которые питаются растениями, одним словом?  (Травоядные.)

Воспитатель:  Правильно, скажем  вместе: «ТРАВОЯДНЫЕ». А почему мы их так назвали?  ( Они питаются растениями.)

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Ведь, например, белка – она, чем питается? ( Семенами деревьев.)

Воспитатель: Скажите, а кто охотится на травоядных? ( Хищники)

Воспитатель: А кто такие хищники? ( Хищники – это те животные, которые питаются животной пищей.)

- А кто является хищником? ( Волк, лиса и т. д.)

- Как вы думаете, какого зайца легче поймать лисе – здорового или больного? Да, хищникам проще охотиться за слабыми, больными животными. И остаются в лесу сильные и здоровые животные

- А чем питается медведь? (Ягодами, мёдом, рыбой.)

- А как назвать медведя, который и ягоды ест, и мёд, и рыбу, и небольших животных, то есть всё? ( Всеядный)

- Молодцы, дружно повторим: «ВСЕЯДНЫЙ».

- А сейчас давайте с вами поиграем. Слушайте внимательно. Услышав в названия животных нашего леса– хлопаем в ладоши, другое – топаем.

Заглянули мы в леса,

Что за чудо – чудеса.

Белка скачет по деревьям,

Под кустом сидит лиса.

На ветвях сидят пингвины,

Льву большому чешут гриву,

Мышь гоняет кенгуру,

А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес

В нём полным – полно чудес.

- Понравилась игра? Лес живёт своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более необходимо беречь то, что осталось. Почему это нужно делать? Почему говорят: «Лес – наше богатство»? Лес – удивительный мир. Вам нравится в лесу? Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц.

- Давайте послушаем. Закрываем глазки, сейчас мы услышим самый настоящий птичий оркестр.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц)

- Вам понравилось, пение птиц? А как легко дышится в лесу! «Совсем другой воздух», - говорим мы, входя в лес. Вы уже знаете, что дерево живое. Почему? ( Оно растёт.)

- Да, как и все живые существа. А ещё? (Питается)

- Конечно, иначе бы как оно стало таким большим и величественным. А ещё дерево спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который называем… как?  (Кислородом)

- Правильно, растения «выдыхают» кислород и мы им дышим. А мы можем жить без него? Нет, без него, и растений, которые его выделяют, мы бы с вами просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку. Надеюсь, что вы будете очень бережно и с большой любовью относиться к нашему общему зелёному дому, под названием – лес.

- А сейчас нам пора возвращаться  в детский сад.

(Дети под музыку « Вот идём мы все гулять» возвращаются .)

Варианты игр к данным пособиям

Речевые игры:
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.

«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови ласково»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко называть его качества и действия.
«Кого не стало»
Цель: Учить правильно,  называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Режиссерские игры:
«Пустыня»
«Африка»
«Антарктида»
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Дидактические игры:
«Обитатели пустыни»
«Растительность пустыни»
Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.
«Обитатели Африки»
Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные)
«Растительность Африки»
Цель: Закрепить названия животных их повадки, чем питаются и растительность природной зоны.
«Обитатели Антарктиды»
Цель: Закрепить особенности жизни в природной зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"

На  данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие к  близлежайщим достопримечательностям» Средняя .группа               ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.

Итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях...