Путешествие по Крыму.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  малой  Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Крыму.23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  по  Крыму

Цель:расширить  представление  детей  о  Крыме,развивать  творческие способ-

ности   детей.

Задачи:

обучающие:расширить и углубить  знания  о крае,в котором  мы  живём, традициях,

государственных  символах, городах  Крыма;

развивающие:развивать  умение обобщать полученные знания .Развивать речь, рас-

ширять словарный запас детей .Развивать память, воображение, фантазию.

воспитывающие: воспитывать  интерес, любовь  к  Крыму,  гордость  за  свою  Роди-

ну.

Материал: карта  Крыма, символика: герб, флаг  Крыма, иллюстрации  городов

листы с изображением  Крымского  полуострова  по количеству  детей ,карандаши,

краски, кисти,  баночки  с  водой, стихотворения  о  Крыме.

Предварительная  работа: беседы  о Крыме ,городах,  рассматривание  иллюс-

 траций, чтение рассказов,  легенд  Крыма.


 ход  образовательной  деятельности

воспитатель:Здравствуйте,  дети!  Посмотрите, какой красивый корабль  .Хотите

отправиться  со  мной  в путешествие? Я  приглашаю  вас .Вот  билеты (воспитатель

 раздаёт  карточки  с  изображением  городов  Крыма ).Рассаживайтесь по местам.

Отдать  швартовый! Полный вперёд! Нас  встречает  капитан  корабля:

Крым, как  и Солнце, один в этом мире.

Крым-это  степи в шуршащем  ковыле,

Крым-это пики вершин  в  поднебесье,

Крым- это  море, поющие  песни…

воспитатель: Ребята, посмотрите  на  карту  Крыма? На что она похожа?(ответы де-

тей) .Один мудрый  человек  сказал: « Крым  похож  на  гроздь  винограда,  а виноградинки – это  люди  разных национальностей ,которые  проживают  в нём».

воспитатель:Многие  писатели  и  поэты  восхищались  красотой  Крыма, писали

стихи  и  рассказы.

А, какими  красивыми словами,  вы  назовёте  Крым? Ответы  детей  (Богатый,  красивый, великолепный,  прелестный,  прелестный, благодатный  и т.д.

Слышится  шум   моря (запись).

капитан:  Симферополь!

воспитатель:  Ребята ,мы  с  вами  оказались в  городе  Симферополь.

Симферополь- столица  Крыма( в  переводе  с  греческого «симфо» -собираю  «по-

лис» - город. Симферополь- город- собиратель). В  нём находятся  все  главные

учреждения  Крыма.

воспитатель:  Ребята, назовите  символы  нашей   республики?

Ответы  детей ( флаг,герб).

воспитатель: Какого цвета  наш  флаг? Ответы  детей ( полоска  белого, синего, 

красного  цвета).

Синяя полоса - надежда  на  благополучное  будущее.

Белая  полоса – равенство  всех  народов ,  культур , мир  на полуострове .

Красная   полоса- героическое  прошлое  Крыма.

воспитатель: ребята, мы  продолжаем  своё  путешествие  и  перед  нам  город

Ялта- известный   город-  курорт. Сюда   приезжают  люди  со  всех  стран  мира.

На  побережье  Чёрного  моря  возле  Медведь- горы  находиться детский  оздоровительный  центр  «Артек»,  где  отдыхают  дети  со  всего  мира. В Ялте

находиться   дворцы: Ливадийский ,  Воронцовский.  Недолеко   расположен  Ни-

китский  ботанический  сад, которому  уже  200  лет .В  нём  растут  растения  со

всего   мира. Мы  не  можем  уехать  из  Ялты,  не  побывав   на «Поляне  сказок».

Здесь  мы  видим  сказочных  героев ,  сделанных  руками  мастеров  из  стволов

и  корней  деревьев.  Из каких  сказок  герои? Ответы  детей.

воспитатель:  Молодцы,  ребята. Но  нам  пора   отправляться дальше.  Наш

корабль  держит  путь  в  Севастополь.

капитан: Севастополь-  город  славы,    город-  герой.

Воспитатель: Ребята  посмотрите  на  иллюстрации и  назовите  памятники  Севастополя?  Ответы  детей.

Севастополь- главный  порт  Крыма.  Сюда  приплывают  корабли  из  разных  стран.

Привозят  продукты,  различные  товары. Здесь  находиться  база  военного флота. Военные  моряки в годы  войны  защищали наш  Крым  от  врагов.  И  сейчас  ох-

роняют  границы  нашей  Родины от  незваных  гостей.

воспитатель: продолжаем  путешествие .Что-то  стало  жарко, не хотите  из-

купаться.

Подвижная  игра «Акулы»,  дети  «плавают»  в  море,  веселятся, по  сигналу

«Акула!»  все  занимают  свои  места  на  корабле.

воспитатель: Какая  рыба  водиться  в  Чёрном  море? Ответы  детей.

 Мы не заметили,  как  прибывали  к  следующему  порту  побережья  Чёрного  мо-

ре  в  город  Бахчисарай .  Бахчисарай  в переводе с крымско-татарского, как  сад-

дворец  Столица  крымско-татарского  народа. В нём  находиться  Ханский  дворец

бывшая  резиденция   крымских  ханов.

воспитатель:  вот  вдали  виднеется  Евпатория. Здесь   находиться  очень  много

санаториев, где  лечат  детей  со  всей  России.  Лечат  не  уколами  не  таблетками,

а  морским  воздухом ,морской  водой, ласковым  солнцем,  грязевыми  ваннами,

минеральной  водой.

воспитатель:  Вот  мы  с  вами  на  корабле  и   плывём  вдоль  берега.  Посмотрите,

какая  набережная. Как  много  здесь  взрослых  и  детей. Они  пришли  покормить

птиц . Как  называются   эти  белоснежные  птицы  с  гордо  поднятой  головой

 на красивой  длиной  шее?  Лебеди  остались  зимовать  и  люди  помогают  им

выжить в голодное, холодное  время. Здесь кормятся  утки,  чайки  и другие  пти-

цы. Ребята,  а  каких  зимующих  птиц  знаете  вы?  Ответы  детей. 

капитан: город  Феодосия.

воспитатель:   В  Феодосии  жил  великий  художник  Айвазовский.

Посмотрите  на  картины  и  скажите, что на них  нарисовано? Ответы  детей.

 Он  очень  любил  море. Свой  дом  он  построил   на  берегу  Чёрного  моря.

Для  феодосийцев   он  построил  водопровод   и железную  дорогу.

 Наше путешествие  продолжается.

Ребята,  а  каким бывает  море?  Дети подбирают  эпитеты.

капитан: наше  путешествие заканчивается.    И  перед  нами  город    Керчь.

воспитатель: город-герой  это  наша  с  вами  маленькая  Родина. Город-труженик,

здесь  строят  большие  корабли. Это-город  рыбаков.

Самый  древний  город в  России.

воспитатель: какие  достопримечательности  Керчи  вы  знаете?  Ответы  детей.   

 капитан: ребята,  покажите  билеты ,  и  назовите  города,  в  каких вы  сегодня

побывали ? Ответы  детей.

воспитатель:  что  интересного   видели? Узнали?

Крым – это  здравница  и  это  чудо-сад,

Крым – это  фрукты, это  сладкий  виноград.

Крым – это  море , это  райские  места.

Крым -  это южных  гор  крутая  высота.

Крым – это  степь  и  заповедные  леса.

Крым – это  сказка,  заглянувшая  в  глаз.

воспитатель:  ребята,  художниками  хотите  стать, чтоб  картину  написать?

Ответы  детей.

воспитатель:  Вправо, влево  повернись

 И  в  художника  превратись.

воспитатель:  давайте  с помощью  кистей,  карандашей   превратим  Крым

в  сказочный.

Пальчиковая  гимнастика:

Две  ладошки  прижму

И  по  мору  поплыву.

Две  ладошки – друзья-

Это лодочка  моя.

Паруса  подниму,

Синим  морем  поплыву.

А  по бурным  волнам

Плывут  рыбки  тут  и  там.

Ребята  раскрашивают  заранее  подготовленные  шаблоны  Крымского полуостро-

 го  в парусник,  птицу, рыбку и  т.д.