Путешествие по Крыму.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие игровое, способствует развитию позновательных и интелектуальных способностей, формирует внимание, мышление,речь. Знакомит с малой Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Крыму. | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Крыму
Цель:расширить представление детей о Крыме,развивать творческие способ-
ности детей.
Задачи:
обучающие:расширить и углубить знания о крае,в котором мы живём, традициях,
государственных символах, городах Крыма;
развивающие:развивать умение обобщать полученные знания .Развивать речь, рас-
ширять словарный запас детей .Развивать память, воображение, фантазию.
воспитывающие: воспитывать интерес, любовь к Крыму, гордость за свою Роди-
ну.
Материал: карта Крыма, символика: герб, флаг Крыма, иллюстрации городов
листы с изображением Крымского полуострова по количеству детей ,карандаши,
краски, кисти, баночки с водой, стихотворения о Крыме.
Предварительная работа: беседы о Крыме ,городах, рассматривание иллюс-
траций, чтение рассказов, легенд Крыма.
ход образовательной деятельности
воспитатель:Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый корабль .Хотите
отправиться со мной в путешествие? Я приглашаю вас .Вот билеты (воспитатель
раздаёт карточки с изображением городов Крыма ).Рассаживайтесь по местам.
Отдать швартовый! Полный вперёд! Нас встречает капитан корабля:
Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым-это степи в шуршащем ковыле,
Крым-это пики вершин в поднебесье,
Крым- это море, поющие песни…
воспитатель: Ребята, посмотрите на карту Крыма? На что она похожа?(ответы де-
тей) .Один мудрый человек сказал: « Крым похож на гроздь винограда, а виноградинки – это люди разных национальностей ,которые проживают в нём».
воспитатель:Многие писатели и поэты восхищались красотой Крыма, писали
стихи и рассказы.
А, какими красивыми словами, вы назовёте Крым? Ответы детей (Богатый, красивый, великолепный, прелестный, прелестный, благодатный и т.д.
Слышится шум моря (запись).
капитан: Симферополь!
воспитатель: Ребята ,мы с вами оказались в городе Симферополь.
Симферополь- столица Крыма( в переводе с греческого «симфо» -собираю «по-
лис» - город. Симферополь- город- собиратель). В нём находятся все главные
учреждения Крыма.
воспитатель: Ребята, назовите символы нашей республики?
Ответы детей ( флаг,герб).
воспитатель: Какого цвета наш флаг? Ответы детей ( полоска белого, синего,
красного цвета).
Синяя полоса - надежда на благополучное будущее.
Белая полоса – равенство всех народов , культур , мир на полуострове .
Красная полоса- героическое прошлое Крыма.
воспитатель: ребята, мы продолжаем своё путешествие и перед нам город
Ялта- известный город- курорт. Сюда приезжают люди со всех стран мира.
На побережье Чёрного моря возле Медведь- горы находиться детский оздоровительный центр «Артек», где отдыхают дети со всего мира. В Ялте
находиться дворцы: Ливадийский , Воронцовский. Недолеко расположен Ни-
китский ботанический сад, которому уже 200 лет .В нём растут растения со
всего мира. Мы не можем уехать из Ялты, не побывав на «Поляне сказок».
Здесь мы видим сказочных героев , сделанных руками мастеров из стволов
и корней деревьев. Из каких сказок герои? Ответы детей.
воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам пора отправляться дальше. Наш
корабль держит путь в Севастополь.
капитан: Севастополь- город славы, город- герой.
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации и назовите памятники Севастополя? Ответы детей.
Севастополь- главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран.
Привозят продукты, различные товары. Здесь находиться база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас ох-
роняют границы нашей Родины от незваных гостей.
воспитатель: продолжаем путешествие .Что-то стало жарко, не хотите из-
купаться.
Подвижная игра «Акулы», дети «плавают» в море, веселятся, по сигналу
«Акула!» все занимают свои места на корабле.
воспитатель: Какая рыба водиться в Чёрном море? Ответы детей.
Мы не заметили, как прибывали к следующему порту побережья Чёрного мо-
ре в город Бахчисарай . Бахчисарай в переводе с крымско-татарского, как сад-
дворец Столица крымско-татарского народа. В нём находиться Ханский дворец
бывшая резиденция крымских ханов.
воспитатель: вот вдали виднеется Евпатория. Здесь находиться очень много
санаториев, где лечат детей со всей России. Лечат не уколами не таблетками,
а морским воздухом ,морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами,
минеральной водой.
воспитатель: Вот мы с вами на корабле и плывём вдоль берега. Посмотрите,
какая набережная. Как много здесь взрослых и детей. Они пришли покормить
птиц . Как называются эти белоснежные птицы с гордо поднятой головой
на красивой длиной шее? Лебеди остались зимовать и люди помогают им
выжить в голодное, холодное время. Здесь кормятся утки, чайки и другие пти-
цы. Ребята, а каких зимующих птиц знаете вы? Ответы детей.
капитан: город Феодосия.
воспитатель: В Феодосии жил великий художник Айвазовский.
Посмотрите на картины и скажите, что на них нарисовано? Ответы детей.
Он очень любил море. Свой дом он построил на берегу Чёрного моря.
Для феодосийцев он построил водопровод и железную дорогу.
Наше путешествие продолжается.
Ребята, а каким бывает море? Дети подбирают эпитеты.
капитан: наше путешествие заканчивается. И перед нами город Керчь.
воспитатель: город-герой это наша с вами маленькая Родина. Город-труженик,
здесь строят большие корабли. Это-город рыбаков.
Самый древний город в России.
воспитатель: какие достопримечательности Керчи вы знаете? Ответы детей.
капитан: ребята, покажите билеты , и назовите города, в каких вы сегодня
побывали ? Ответы детей.
воспитатель: что интересного видели? Узнали?
Крым – это здравница и это чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море , это райские места.
Крым - это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаз.
воспитатель: ребята, художниками хотите стать, чтоб картину написать?
Ответы детей.
воспитатель: Вправо, влево повернись
И в художника превратись.
воспитатель: давайте с помощью кистей, карандашей превратим Крым
в сказочный.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму
И по мору поплыву.
Две ладошки – друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Ребята раскрашивают заранее подготовленные шаблоны Крымского полуостро-
го в парусник, птицу, рыбку и т.д.
- Мне нравится (1)