Конспект ООД «Путешествие в Африку »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Возрастная категория детей: 6-7 лет 
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки

 Образовательные области: познавательное развитие(ФЦКМ), речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)

 
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных  Африки.

Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных   и их детенышей,   внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_afriku.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА

г. ОЛЁКМИНСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  «ОЛЁКМИНСКИЙ  РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)

_________________________________________________________________________

678100 г.Олекминск,ул.К.А.Миллера,д.81,тел.4-06-98,

E-mail: Nadezhda-teremok@rambler.ru

Конспект ООД

«Путешествие в Африку »

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)

Воспитатель: Барская Светлана Анатольевна

Возрастная категория детей: 6-7 лет 
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Африки

 Образовательные области: познавательное развитие(ФЦКМ), речевое развитие, художественно – эстетическое развитие( аппликация)

 
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных  Африки.

Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных   и их детенышей,   внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:

- Показ презентации на интерактивной доске;

- звуки взлетающего самолета, самолета в полете, звуки животных, объявление о посадке в самолет;

- изображение самолета на бумаге.


   

Проведение ООД

Мотивация: 

 В:   Ребята, а вы любите путешествовать?  А куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

А давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда  вы узнаете, отгадав загадку: 

 «Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»
(На слайде 1 картина Африки)

В:  Африка находится очень далеко, чтобы туда добраться, надо перебраться через высокие
горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться до Африки?
(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и
меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что
нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)

Правильно, надо одеть панамку и взять воду.
Итак, летим на самолете!  

На слайде 2 – аэропорт, голос за кадром приглашает в самолет.
Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)
 Наш самолет готов! Взлет! ( звук взлетающего самолета, на слайде 3 )
Наш полет проходит нормально! (слайд 4 – летящий самолет)

 Мы почти с вами прилетели. ( голос за кадром  сообщает о конце полета, на слайде 5 африканская саванна)
  Готовимся к посадке.
  В:  Наш самолет садится. Как же здесь жарко!    Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы.    Мы прилетели в  африканскую саванну. Ребята, а что такое саванна? (ответы детей) - это такое равнинное место, почти без деревьев.
 Слайд 6  с указателем
В: Ребята, посмотрите, здесь стоит какой - то указатель. Давайте прочитаем, что здесь написано. «Налево пойдешь - в пустыню Сахара попадешь. Направо пойдешь — в тропический лес попадешь»

 Беседа с показом слайдов презентации

Слайд 7
Ребята, в пустыню нам с вами не стоит идти, так как там очень жарко, можно поджарить яичницу. Скажите, а если бы мы решили пойти туда, что нам необходимо было бы? {ответы детей)
- нужно одеться в белую плотную одежду
- взять запас воды
- могут ли там произрастать растения? Как они там выживают без воды?
- кого называют «кораблем пустыни»?
Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра на слайде 7 ) Ой, это же сам тигр! (слайд 8  с изображением тигра) В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
 Игра на слайде «Добавь словечко»  Слайд 9
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
-  Молодцы! До свидания тигр. ( слайд 10) 

-  А теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это нам навстречу идет? (слайд 11)
«Это зверь какой-то странный,
шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится.... (жираф)»

 -Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры  и  антилопы  . Давайте не будем их пугать.  А знаете почему все эти животные гуляют вместе?

Слайд   12 с изображением тропического леса ( включить звук)
- Ну, вот мы в тропическом лесу. От солнца все искрится, а в джунглях звон
везде летит, поют и летают разноцветные птицы.
- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же
обезьянка    ( слайд   13  с изображением обезьянки )

А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте в круг
 Динамическая пауза -  «Веселый Сафари – парк»  (14 слайд – муз. Сопровождение)

Это лев. Он царь зверей.                   Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней.                    Размеренно,с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны              Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы.               Согнув в локтях руки с растопыренными  

                                                     пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон      Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон.           наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет,      выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки

                                                                       в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,                       Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях

                                                             и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает.         Приподнимая то правую, то левую ногу, дети

                                                           раскачиваются из стороны в сторону. 

Вот удав меня пугает                       Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает.                Дети выполняют руками волнообразные

                                                                 движения.

Вот павлин, он чудо – птица          Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко

                                                                   расставлены.

И всегда собой гордится.               Дети двигаются грациозно, легко переступая

                                                          с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,                       дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться.                      Руки двигаются в перед, назад в такт

                                                                                движениям ног.

В:  Продолжаем наше путешествие,  посмотрите это же детеныши .( Слайд 15) Они пошли гулять и потеряли своих мам, давайте поможем им. Для этого нам надо назвать их маму «Игра «Назови маму» ( слайды 16, 17, 18)

У слоненка – слониха,

У львенка – львица,

У тигренка – тигрица,

 У жирафенка – жирафа

У  бегемотика - бегемотиха

У  зебренка – зебра

 В: Ребята посмотрите , ( Слайд 19) А крокодилица плачет горькими слезами, не может найти своих малышей, поможем ей. Подходите к столу, посмотрите крокодилица лежит в воде одна и рыдает. Вам надо из кругов сделать крокодильчиков.

 На слайде  20 самолет и голос за кадром объявляет посадку на рейс «Африка – детский сад «Теремок»

В:  Ребята, нам пора возвращаться. Садимся в самолет. (Слайд 21   летящий самолет и звук летящего самолета).     

Слайд  22 ( голос за кадром  сообщает о конце полета)

В: Вот мы и вернулись в  детский сад.. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект НОД "Путешествие в Африку"

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием мультимедиа,  развивающих игр В. Воскобовича....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

конспект ООД "Путешествие в Африку"

конспект ООД "Путешествие в Африку" по социально-коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта "Африканское сафари" для средней общеразвивающей группы...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....