Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_voda_krugom_voda.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Адресация проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители Возраст воспитанников: дети пятого года жизни Срок реализации: один месяц

Слайд 3

ПРОБЛЕМА : ПРИЧИНЫ: В гости к детям пришли герои Незнайка и Знайка . Между ними возник спор: «Можем ли мы прожить без воды?» Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Дети задают много вопросов познавательной направленности. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это - в непринуждённой и увлекательной атмосфере игр и экспериментов.

Слайд 4

Творческий, исследовательский, практико-ориентированный По характеру создаваемого продукта По количеству участников По продолжительности Групповой Средней продолжительности (месяц) Межпредметный По профилю знаний По уровню контактов На уровне образовательного учреждения ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА:

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи в процессе реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!» через совместную деятельность воспитателей, воспитанников и родителей.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой), о роли воды в жизни человека и других живых организмов; способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; способствовать формированию потребности в восприятии художественной и познавательной литературы, как источнике новых знаний об окружающем; воспитывать позитивное отношение к воде (познавательное, бережное, созидательное); развивать умение замечать красоту неживой природы, реализовывать свои впечатления в художественно - творческой деятельности; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе (как изменения температуры воздуха влияют на состояние воды); способствовать развитию творческих способностей детей, воображения, логического мышления.

Слайд 7

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Продукты деятельности педагогов: Продукты деятельности детей: Продукты совместной деятельности педагогов, родителей, детей: конспекты НОД, бесед; авторские дидактические пособия; консультации для родителей, папки-передвижки. приобретение знаний, умений путём активного деятельного участия в процессе познания и творчества; рисунки и поделки. картотека опытов: «Занимательные опыты с водой»; сборник стихотворений о воде; фоторепортаж «Юные исследователи»; фотовыставка «Вода – это радость всегда»; выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»; создание лаборатории «Волшебная капелька»; книга отзывов для родителей «Мы вместе многое узнаем…»

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Воспитанники: Воспитатели: Родители: имеют элементарные представления о воде, как источнике жизни живых организмов; выделяют наиболее характерные свойства воды; проявляют бережное отношение к воде; охотно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения; с любопытством участвуют в наблюдениях и опытах. повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по теме проекта; овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта; обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме; обновят и пополнили развивающую среду в группе. проявят интерес к совместной деятельности с ребенком; станут активными участниками реализации проекта; повысится мотивация к сотрудничеству, компетентность родителей в экологическом воспитании детей.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап II этап Цель: реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. III этап Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воде, организация презентации проекта. .

Слайд 10

ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап II этап Цель: реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. III этап Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воде, организация презентации проекта. .

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Направление развития Совместная деятельность Социально-коммуникативное развитие Задачи: подвести детей к выводу о необходимости воды для жизни на земле; расширять представления детей о правилах здоровьесберегающего поведения в воде и на льду; расширять представления детей о правилах безопасного поведения с разными состояниями воды; расширять представления детей о значении и роли воды для здоровья человека; продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены; развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности; воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле. Дидактические игры: «Найди такую же сосульку, как у …»; «Забавные рыболовы». Игровые педагогические ситуации: «Наши деточки пойдут и на льду не упадут»; «Не промочим ножки»; «Купание куклы». Беседы: «Опасный лёд»; «Вода нужна всем»; «Какую воду можно пить?». Ситуационные разговоры: «Зачем нужно умываться?» «Из чего повар сварил нам суп?» Решение проблемной ситуации: «Если б не было воды». Игры-драматизации: «Где спряталась вода»; «Уроки Айболита».

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Направление развития Совместная деятельность Социально-коммуникативное развитие Задачи: подвести детей к выводу о необходимости воды для жизни на земле; расширять представления детей о правилах здоровьесберегающего поведения в воде и на льду; расширять представления детей о правилах безопасного поведения с разными состояниями воды; расширять представления детей о значении и роли воды для здоровья человека; продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены; развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности; воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле. Этюды: «Ручейки», «Аквариум». Закаливающие водные процедуры. Трудовая деятельность с элементами опытов: «Напоим цветы водой» (отслеживание изменений во внешнем виде комнатных растений до поливки и после неё); «Листья любят воду»; «Проращивание луковицы»; «Проращивание семян». Мини-экскурсия: «Где живет вода в детском саду?» Экспериментирование: «Сколько воды накапает в банку, если плохо закрыт кран?». Просмотр с последующим обсуждением презентации «Путешествие капельки». Просмотр с последующим обсуждением мультфильмов: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк». Представление «Праздник мыльных пузырей».

Слайд 13

Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Трудовая деятельность «Листья любят воду» Рассматривание капелек воды на листке комнатного растения

Слайд 14

Рассматривание проросших семян Трудовая деятельность «Проращивание чеснока»

Слайд 15

Игра «Забавные рыболовы»

Слайд 16

Праздник мыльных пузырей

Слайд 17

Направление развития Совместная деятельность Познавательное Развитие Задачи: формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, текучая; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные или пахучие вещества, бывает холодной и горячей), её состояниях в природе; познакомить детей с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду; закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха; формировать представление детей о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дидактические игры: «Посчитай капельки»; «Где спряталась капелька?»; «Разрезные картинки»; «Плавает, тонет»; «Кому нужна вода?»; «Кто живёт в воде»; «Что изменилось?». Опыты по изучению свойств и состояний воды: «Холодная, горячая вода»; «Прозрачная вода»; «У воды нет запаха и вкуса»; «Что плавает в воде?»; «Разноцветная водичка»; «Мыльная вода пенится»; «Пузыри»; «Тонет – не тонет»; «Вода – жидкая и льётся»; «Что растворяется в воде»; «Замёрзшая вода»; «Тающий лёд»; «Снег – это вода»; «Вода принимает форму; «Вода впитывается».

Слайд 18

Направление развития Совместная деятельность Познавательное Развитие Задачи: формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, текучая; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные или пахучие вещества, бывает холодной и горячей), её состояниях в природе; познакомить детей с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду; закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха; формировать представление детей о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Экспериментирование: «Соединим ручьи – что будет?» (прокапывание канавки, поворачивание их русла); «Почему сосульки падают вниз и разбиваются?»; Пускание бумажных корабликов, пластмассовых рыбок в ёмкости с водой. Наблюдение в природе: «Снег – какой он?», «Лёд – какой он?», «Отличия снега и льда». Рассматривание картин «У аквариума», «Водные обитатели». Рассматривание глобуса с последующим обсуждением «Вода на планете».

Слайд 19

Опыт «Вода принимает форму» Опыт «Вода жидкая и льётся»

Слайд 20

Опыт «Вода впитывается» Опыт «Что растворяется в воде?»

Слайд 21

Опыт «Пузыри» Опыт «Мыльная вода пенится»

Слайд 22

Опыт «Прозрачная вода» Опыт « Разноцветная водичка »

Слайд 23

Опыты «Тонет - не тонет», «Что плавает в воде?»

Слайд 24

Опыт «Снег – это вода»

Слайд 25

Опыт «Тающий лёд»

Слайд 26

Опыт «Шарик и капельки»

Слайд 27

Пускание бумажных корабликов

Слайд 28

Наблюдение «Снег – какой он? Наблюдение «Лёд – какой он?

Слайд 29

Направление развития Совместная деятельность Речевое развитие Задачи: учить составлять небольшой рассказ по схеме, картинкам, соблюдая последовательность; закрепить правильное звукопроизношение; развивать наблюдательность при рассматривании серии сюжетных картинок; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать формированию интереса детей к книгам; обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); расширять представление детей о водном транспорте; расширять представления детей о жителях подводного мира; способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям; обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. Непосредственно-образовательная деятельность: «Животные на водопое»; «Водный транспорт»; «Подводный мир»; «Всем нужна вода». Дидактические игры: «Вспомни и скажи», «Чудесный сундучок». Составление описательных рассказов по картинкам с использованием схем-моделей. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», Э. Машковская «Капля и море», И. Суриков «Белый снег пушистый», К. Бальмонт «Снежинка», В. Калинина «Про снежный колобок», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Андреева «Алешка и снежок», Г. Люшнин «Капелька», В. Иванова «Трудолюбивая вода», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеёк», М. Дружинина «Сосулька», Б. Заходер «Куда пропала река», В. Фетисов «Речка зимой», М. Д. Перин «Живая вода», Б. Житков «К морю», Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лёд». Песенки-потешки, загадки, пословицы и поговорки о воде.

Слайд 30

НОД «Речевое развитие» «Животные на водопое» НОД «Речевое развитие» «Всем нужна вода»

Слайд 31

Направление развития Совместная деятельность Художественно-эстетическое развитие Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование по сырой бумаге, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию; учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов; продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе; учить вырезать детали для аппликации из бумаги простыми способами - отрезать, вырезать по контуру; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы при восприятии музыки разного характера. Непосредственно-образовательная деятельность: Лепка «Сосульки-воображульки»; Рисование «По мокрой бумаге»; Коллективная аппликация с элементами рисования «Аквариум»; Конструирование «Кораблик» (оригами); Рисование «Наши опыты». Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум моря»; «Прибой»; «Музыка дождя»; «Гром»; «Звонкий ручей». «Песенка воды» Тематическая выставка: «Вода глазами художников» Рисование с использованием трафаретов водных обитателей.

Слайд 32

Рисование «По мокрой бумаге» Лепка «Сосульки-воображульки»

Слайд 33

Аппликация (чаем) с элементами рисования «Царь воды» Коллективная аппликация с элементами рисования «Аквариум»

Слайд 34

Рисование «Наши опыты»

Слайд 35

Направление развития Совместная деятельность Физическое развитие Задачи: продолжать формировать и совершенствовать основные виды движений; развивать умение соблюдать правила подвижных игр, согласовывать движения, выполнять действия в соответствии со словами текста; развивать физические качества: равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве; закрепить навык перешагивания, перепрыгивания, соблюдая меры предосторожности; содействовать гармоничному физическому развитию детей, раскрепощенности, активности; акцентировать внимания детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать у детей потребность в здоровом и активном образе жизни; расширять представления детей о воде, как компоненте здоровья человека. Подвижные игры: «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка»; «Поплыли»; «Дедушка «Водяной»; «Ходят капельки по кругу»; «Капельки и тучка»; «Ручейки»; «Море волнуется». Игры-разминки: «Учимся плавать»; «Поплыли»; «Метание снежков»; «Перепрыгни через ручеёк»; «Пройди, ног не замочи». Пальчиковые игры: «Дождик»; «Брызгалки»; «Весёлые капельки». Эстафеты: «Кто быстрее принесет воду»; «Достань кубик из тазика с водой»; «Перелей воду чашкой из ведра».

Слайд 36

Эстафета «Перелей воду чашкой»

Слайд 37

Эстафета «Доберёмся до ручейка»

Слайд 38

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Изготовление картотеки «Занимательные опыты с водой». Изготовление сборника стихотворений о воде. Оформление фотовыставки «Юные исследователи»; «Вода – это радость всегда». Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода». Создание лаборатории «Волшебная капелька» (совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования) Консультации и папки-передвижки для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Чем полезны опыты для детей», «Закаливание детей водой». Книга отзывов «Мы вместе многое узнаем».

Слайд 39

Фоторепортаж «Юные исследователи»

Слайд 40

Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»

Слайд 41

Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»

Слайд 42

Проведение опытов с детьми дома

Слайд 43

Пополнение развивающей среды группы различными макетами по теме проекта

Слайд 44

Книга отзывов и пожеланий «Мы вместе многое узнаем» Сборник стихотворений о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...