Проект 2 младшей группы "У меня есть кошка Мурка"
проект по окружающему миру на тему

Федотова Валентина Сергеевна

представлен краткосрочный проект и его содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshka_v_1_ml_gr.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Проект первой  младшей группы

«У меня есть кошка Мурка»

г. Верхотурье 2017г.

Актуальность проекта.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.

Цель. Познакомить с домашним животным – кошкой; дать представление о кошке, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

  1. Дать знания детям о жизни кошки.
  2. Формировать интерес ребенка к домашним животным.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5.  Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает.

Тип проекта: игровой, краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток и загадок.
  2. Подбор художественной литературы, иллюстраций.
  3. Обсуждение проекта с родителями.
  4. Консультация и памятка для родителей.

Основной этап. Реализация проекта.

Заключительный этап. Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок. 

Реализация проекта

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

«Домашнее животное кошка»

Цель: познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кошки (пушистая, с мягким мехом, маленькие уши, на лапках когти, длинный хвост, красный язычок; бегает, прыгает, царапается, мяукает, лакает молоко, любит колбаску, рыбу, умывается лапкой, любит тепло).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Цель: учить слышать художественное слово; развивать мелкую моторику рук.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки.

(Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя)

А потом бегут назад –

Каждый маму видеть рад!

(«Бегут» пальчики обратно)

Дидактическая игра «Найди зверятам маму» 

Цель: закреплять навык соотнесения взрослых домашних животных и их детенышей.

Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми картинки с детенышами животных. Потом достает из мешочка картинку со взрослым животным и спрашивает одного из детей: «Чья это мама?» Ребенок ищет картинку с детенышем и говорит: «Это кошка, а это котенок». Если ребенок ошибается, другие дети или воспитатель помогают ему.

Слушание стихотворения И. Переверзева «Кошка»

Цель: продолжать учить слушать поэтическое произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы. 

Вторник

Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки» 

Цель: закрепить знание геометрических фигур (круга, квадрата) и основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя, закрывая «норку» квадратом или кругом соответствующего цвета.

Лепка: «Плошка для кошки»

Цель: закрепить умения раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями и расплющивать его, придавая форму мисочки.

Подвижная игра «Кот Васька»

Цель: развитие быстроты, расширение словарного запаса.

Ход игры:

Кот Васька (игрушка) спит на стульчике. Дети («мышки») тихо, на носочках, подходят к коту, приседают и скребут пальчиком по полу. Взрослый говорит:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

Разогнал весь хоровод.

«Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него.

Дидактическая игра  «Кому что?»  Цель: закрепить знания о вкусовых предпочтениях домашних животных.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат картинки с животными (собачка, кошка, курочка, коза). Рядом – картинки с едой. Воспитатель предлагает детям «накормить» животных.

- Аня, что любит есть курочка?

- Тима, а кого мы будем угощать молочком?

- Анюта, что мы дадим собачке?

- Что будет есть козочка?

Если ребенок ошибается, другие дети помогают «кормить» животных.

Среда

Рисование «Клубочки ниток для котят»

Цель: учить рисовать цветными карандашами клубочки ниток (круговыми движениями), упражнять в умениях держать карандаш в правой руке, размещать изображение на листе бумаги и видеть след от карандаша.

Слушание произведения «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Цветные клубочки»

Цель: учить детей наматывать цветные нитки на клубок, называя цвет; развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение отличать взрослую кошку от ее детенышей; упражнять в звукопроизнесении (громко – тихо).

Конструирование «Домик для киски»

Цель: продолжать учить делать перекрытия постройки с помощью треугольной призмы; развивать точность движений руки, глазомер.

Четверг

Инсценировка потешки «Кисонька- мурысенька»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, юмор ситуации; вызвать желание исполнять роль кисоньки, побуждать к речевой активности.

Конструирование «Мостик для котика»

Цель: учить детей выполнять постройку по образцу воспитателя, используя кубики, пластину, призмы.

Дидактическая игра «У кого что?»

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных (мех, перья, клюв, рожки, когти).

Ход игры.

Рассматривание серии картинок «Дикие животные»

Цель: закрепить знание детей о внешнем виде зайчика, лисы, медведя и об условиях их жизни.

Пятница

Рисование «Мы – веселые котята»

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида кошки и ее поведения; учить дорисовывать котят, используя эти знания; развивать аккуратность, умение пользоваться краской.

Заучивание потешки «Киска, брысь…»

Цель: учить внимательно слушать и запоминать маленькие стихотворения, стараться четко проговаривать слова.

Киска, киска» киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, через киску упадет!

Рассматривание серий картинок «Домашние животные», «Дикие животные»

Цель: учить детей понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных.

Приложение 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация.

Тема: ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОШКА

Цели: расширить и уточнить словарный запас по теме; познакомить с внешним видом кошки и названием частей ее тела; учить вслушиваться в речь педагога, выполнять действия одновременно с соответствующими словами педагога; формировать правильное представление о предлогах (в, за, на, под); развивать память, мышление, координацию движений, общую и артикуляционную моторику.

Оборудование: мягкая игрушка кошки, сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Организация детей на занятие.

Дети садятся на стульчики. Педагог предлагает детям показать, как улыбаются их губки, как губки делают трубочку, как они умеют широко открывать рот.

Дети вместе с педагогом поют звуки [а], [у] (громко - тихо).

Педагог. Руки поднимаем вверх - поём громко: «А-а-а...», опускаем вниз - поём тихо.

Педагог  предлагает детям тихо посидеть и внимательно послушать тишину. В это время незаметно нажимает на звучащую игрушку, и дети слышат «мяу».

Педагог. Чей голос вы сейчас слышали? Позовите киску: «Кис-кис-кис!» (Побуждает детей произнести «мяу», «кис- кис».)

Деты с педагогом идут искать кошку.

Педагог. Под столом кошки нет, на столе кошки нет, за столом тоже кошки нет. (Педагог  незаметно кладет игрушку на видное место. Дети находят игрушку.)

  1. Основная часть.

Дети рассматривают кошку, гладят её, называют и показывают у кошки нос, глазки, усы, уши, хвост, спинку, животик, лапки. Педагог рассказывает и показывает, что кошка умеет делать.

Физкультминутка «Кошка Лушка».

Педагог показывает детям картинки и объясняет, что на них нарисовано (кошка лежит,кошка сидит, кошка лакает молоко и т. д.), выставляет картинки на наборное полотно и просит детей показать, на какой картинке кошка спит, лежит и т. д.

Приложение 2.

Художественные произведения для чтения детям.

Потешка  «Кот на печку пошел».

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Потешка "Кошки дом".

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Потешка «Кисонька- мурысонька».

- Кисонька - мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька - мурысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

И.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу".

В. Сутеев  «Капризная кошка».

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика.

«Котик».

(выполнять действия по тексту).

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Котятки».

(выполнять действия по тексту).

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко- сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

«Киска».

Есть у киски глазки, (показываем глазки)

Есть у киски ушки, (показываем ушки)

Есть у киски лапки- (машем ручками )

Мягкие подушки. (поглаживаем руки)

Киска, киска, не сердись, (грозим пальцем)

Не царапай деток,

БРЫСЬ! (хлопок в ладоши)

«Котя, котенька, коток».

Котя, котенька, коток,                 (Изобразить, как кот

Котя- серенький хвосток,            умыватся лапкой.)

Приди, котик, ночевать,              («Позвать» жестом.)

Мою детку покачать.                   (Поставитьокругленные руки ладошками

А как я тебе, коту,                        вверх перед собой и выполнять укачивающие

За работу заплачу:                        движения из стороны в сторону.)

Дам кусок пирога                         (Показать одну ладошку.)

И кувшин молока.                        (Показать другую.)

«Коты».

Тритатушки, тритата,            (Похлопать в ладоши.)                                                                                          

Убежали три кота:                 (Зажать кулачки.)                                                                                              

Белый, черный, рыжий-        (Один за другим поднимать пальцы вверх.)                                                                                               

Все сидят на крыше!             (Изобразить «крышу» из пальчиков обеих рук.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Приложение 4.

Подвижные игры.

"Кот и мыши".

Задачи: Развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик),   мыши «живут» в своих домиках (стульчики).  Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами.

«Тише, мыши, кот услышит»  двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.

«Котик».

Котик маленький сидит        (Раскрытые ладони приложить к ушам; показать                                                           
И ушами шевелит.                  
как котик шевелит ушами)                                                                           
Вот так! Вот так!                                                                                                       
Он ушами шевелит.                                                                                                                                                                                                               
Котик маленький замерз,               
(Потирать нос поочередно то одной, то                                   

Приикрывает лапкой нос.                другой ладонью)                     

Котик- котик, Котофей!                  

Быстро ты себя согрей!                            

Прыг- скок, прыг- скок!                   (Попрыгать или сидя пошевелить стопами,                                                       

Прыгай с пятки на носок!                переставляя их с пятки на носок)     

"Воробушки и кот".

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры:  Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Мисочка для кошки Мурки"

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе , ОО "Художественное творчество"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;расширение и обогащен...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Цели:Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;Задачи:Образовательные:Закреплять  знание о  животном по его признакам;Закреплять знания внешн...