Проект 2 младшей группы "У меня есть кошка Мурка"
проект по окружающему миру на тему
представлен краткосрочный проект и его содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Проект первой младшей группы
«У меня есть кошка Мурка»
г. Верхотурье 2017г.
Актуальность проекта.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.
Цель. Познакомить с домашним животным – кошкой; дать представление о кошке, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Дать знания детям о жизни кошки.
- Формировать интерес ребенка к домашним животным.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
- Развитие мелкой моторики.
- Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает.
Тип проекта: игровой, краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток и загадок.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Консультация и памятка для родителей.
Основной этап. Реализация проекта.
Заключительный этап. Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок.
Реализация проекта
Приложение 1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация.
Тема: ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОШКА
Цели: расширить и уточнить словарный запас по теме; познакомить с внешним видом кошки и названием частей ее тела; учить вслушиваться в речь педагога, выполнять действия одновременно с соответствующими словами педагога; формировать правильное представление о предлогах (в, за, на, под); развивать память, мышление, координацию движений, общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: мягкая игрушка кошки, сюжетные картинки.
Ход занятия
- Организация детей на занятие.
Дети садятся на стульчики. Педагог предлагает детям показать, как улыбаются их губки, как губки делают трубочку, как они умеют широко открывать рот.
Дети вместе с педагогом поют звуки [а], [у] (громко - тихо).
Педагог. Руки поднимаем вверх - поём громко: «А-а-а...», опускаем вниз - поём тихо.
Педагог предлагает детям тихо посидеть и внимательно послушать тишину. В это время незаметно нажимает на звучащую игрушку, и дети слышат «мяу».
Педагог. Чей голос вы сейчас слышали? Позовите киску: «Кис-кис-кис!» (Побуждает детей произнести «мяу», «кис- кис».)
Деты с педагогом идут искать кошку.
Педагог. Под столом кошки нет, на столе кошки нет, за столом тоже кошки нет. (Педагог незаметно кладет игрушку на видное место. Дети находят игрушку.)
- Основная часть.
Дети рассматривают кошку, гладят её, называют и показывают у кошки нос, глазки, усы, уши, хвост, спинку, животик, лапки. Педагог рассказывает и показывает, что кошка умеет делать.
Физкультминутка «Кошка Лушка».
Педагог показывает детям картинки и объясняет, что на них нарисовано (кошка лежит,кошка сидит, кошка лакает молоко и т. д.), выставляет картинки на наборное полотно и просит детей показать, на какой картинке кошка спит, лежит и т. д.
Приложение 2.
Художественные произведения для чтения детям.
Потешка «Кот на печку пошел».
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Потешка "Кошки дом".
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Потешка «Кисонька- мурысонька».
- Кисонька - мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька - мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
И.Чапек "Приключение песика и кошечки".
Н.Носов "Кто сказал мяу".
В. Сутеев «Капризная кошка».
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика.
«Котик».
(выполнять действия по тексту).
Котик лапкой умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Котятки».
(выполнять действия по тексту).
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко- сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
«Киска».
Есть у киски глазки, (показываем глазки)
Есть у киски ушки, (показываем ушки)
Есть у киски лапки- (машем ручками )
Мягкие подушки. (поглаживаем руки)
Киска, киска, не сердись, (грозим пальцем)
Не царапай деток,
БРЫСЬ! (хлопок в ладоши)
«Котя, котенька, коток».
Котя, котенька, коток, (Изобразить, как кот
Котя- серенький хвосток, умыватся лапкой.)
Приди, котик, ночевать, («Позвать» жестом.)
Мою детку покачать. (Поставитьокругленные руки ладошками
А как я тебе, коту, вверх перед собой и выполнять укачивающие
За работу заплачу: движения из стороны в сторону.)
Дам кусок пирога (Показать одну ладошку.)
И кувшин молока. (Показать другую.)
«Коты».
Тритатушки, тритата, (Похлопать в ладоши.)
Убежали три кота: (Зажать кулачки.)
Белый, черный, рыжий- (Один за другим поднимать пальцы вверх.)
Все сидят на крыше! (Изобразить «крышу» из пальчиков обеих рук.)
Приложение 4.
Подвижные игры.
"Кот и мыши".
Задачи: Развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами.
«Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
«Котик».
Котик маленький сидит (Раскрытые ладони приложить к ушам; показать
И ушами шевелит. как котик шевелит ушами)
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
Котик маленький замерз, (Потирать нос поочередно то одной, то
Приикрывает лапкой нос. другой ладонью)
Котик- котик, Котофей!
Быстро ты себя согрей!
Прыг- скок, прыг- скок! (Попрыгать или сидя пошевелить стопами,
Прыгай с пятки на носок! переставляя их с пятки на носок)
"Воробушки и кот".
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе "День рождение кошки Мурки"
занятие по ИЗО деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730733-1451456577.jpg)
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Мисочка для кошки Мурки"
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе , ОО "Художественное творчество"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;расширение и обогащен...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139327-1555928594.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
Цели:Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;Задачи:Образовательные:Закреплять знание о животном по его признакам;Закреплять знания внешн...