конспект " Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мирная Марина Николаевна

Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_fgos_den_zem.docx600.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

ГБОУ  "ШКОЛА" 2044 ДОУ  № 2703

                   Конспект  непосредственной образовательной деятельности  "Познание"

  на тему " Круговорот воды  в природе" для детей  средней  группы.

 

                                 Мирная Марина Николаевна воспитатель

                         Москва  2016

Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи. Расширять представления детей  об агрегатных состояниях воды и круговороте воды в природе.

Продолжать знакомить с явлениями природы.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: испарение, охлаждение, круговорот.

Оборудование:  Зеркало, чайник с горячей водой, кусочки льда, цветной чёрный картон, карандаши, альбом, мольберт.

                            Ход занятия

1 Орг.момент

  Дождик вдруг   полил из тучки

И  накапал нам на ручки.

Как вода попала в тучку?

-Кто  же скажет , как вода  попадает в тучу?  

 Постараемся ответить на этот вопрос  позднее.

Дождик -это же вода,

А она везде, всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лёд!

2 Экспериментирование.

Если холод вдруг придет,

       Из водички будет....

 Игра "Холодная льдинка"

 

Дети стоят по кругу и  быстро передают друг другу кусочек льда .  Держат  ладошки перед собой.

 C:\Users\1\Desktop\День Земли\IMG_8351.JPG

Какими стали ваши ладошки?  Почему?

Лёд растает ,и тогда

Будет  из него  ...(вода).   

Трём  ладонь о ладонь . Что чувствуете?

Почему они стали сухими?

Жарко будет и тогда превратится в пар вода.

3    Физкультминутка

Я- весёлая вода, (руками изображаем  пловца).

Я бегу туда-сюда  (бег на месте).

Я и в ванне ,и  в реке, (приседания)

И вблизи и  вдалеке  

Превращаюсь в пар   ( круговые движения руками и произносим звук  Ф- ф -ф)

И в лёд   (сжаться)

А могу наоборот.

4 Экспериментирование.

Дети наблюдают за кипящей водой в чайнике.

 Что выходит из чайника?  Почему?

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет...(Пар).      

Над чайником воспитатель держит зеркало.

Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки  воды! Пар горячий, а зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду!

Если  пар вдруг охладится,

Превратится пар в ...(Водицу). C:\Users\1\Desktop\День Земли\IMG_8404.JPG 

Вот так пар в небе остывает и получается снова вода. Капельки воды   образуют тучу -из тучек  идёт  дождь.

 5 Рассматривание  наглядного материала

C:\Users\1\Desktop\IMG_8415.JPG

 Дождь закапал и прошёл .Что образуется после дождя?     Нарисуем лужи.

А что нужно для того, чтобы лужи высохли? ( Дети рисуют солнце).

Если будет сильный жар ,

Из водички будет  пар.  (Рисуем  пар).

Если пар вдруг охладится .(Рисуем  облака,  тучи).

Превратится  пар в водицу.  (Рисуем   дождь).

C:\Users\1\Desktop\День Земли\IMG_8455.JPG

Рассматриваем рисунки-  это мы нарисовали круговорот  т.е всё  идёт по кругу.

5 Игра "Лёд-вода-пар"

По команде ( пар ,вода ,лёд) дети изображают .

А теперь  наоборот (лёд, вода, пар). 

 6 Воспитатель составляет схему круговорота на мольберте.

 Лёд-вода-пар .....Это процесс нагревания, вода испаряется.

Пар-вода-лёд....Это процесс охлаждения, вода замерзает.

Итог.

 В природе эти процессы происходят постоянно сменяя друг друга т.е по кругу . Поэтому происходит круговорот воды в природе.

Давайте попробуем рассказать о воде как о живом предмете.

Как называют людей, которые часто ездят по другим городам, странам.

А воду можно назвать путешественницей? Докажите.

В сказках очень часто происходит превращение . Вспомним  кто в кого превращался.

Как называются такие сказки?

Воду можно назвать волшебницей? Докажите.

   Используемая литература:

  1Е.В.Марудова  "Ознакомление дошкольников с окружающим миром".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...