Тематическое занятие "Зелёная ёлочка - живая иголочка".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Домникова Евгения Васильевна

В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста т. к. именно в дошкольном детстве у ребёнка закладываются начальные элементы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_yolochka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

                                  «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

                                                   Новоусманского района

                                     Конспект

    тематического занятия в подготовительной группе

               «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

                                                                                                     Разработала воспитатель

                                                                                                     Домникова Евгения Васильевна

                                                          С. Новая Усмань

                                                                    2016г

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Задачи: учить входить в воображаемые ситуации словесно и действиями, выражая настроения и чувства;

  • развивать навыки мышления, предлагая отвечать на поставленные вопросы, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Создать у детей радостное настроение, ожидание новогоднего праздника.
  • Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей: искусственная ёлка, живая ёлочка, плакат, листовка, презентация, рассылка, интернет, текст, композиция.

Материал: краски-гуашь, кисти, листы бумаги А3,

Предварительная работа: проводилась беседа о предстоящем новогоднем празднике, о традициях встречи Нового года, о том , почему появилась такая традиция – украшать ёлки на Новый год.

Открытие «Мастерской Деде Мороза» - изготовление ёлочных игрушек, композиций.

Ход занятия. Ребята приближается большой праздник. Кто мне скажет какой?

- А без чего мы не встречаем Новый год?

- Да, без ёлки празднику чего-то будет не хватать. Мы так привыкли к душистой и зелёной ёлочке. А какая радость наряжать её! Вот сегодня и поговорим о ёлочке.

- Давайте с вами поиграем в игру «Плохо – хорошо».

- Живая ёлка на Новый год - это хорошо. Почему?

( Красиво в доме.  Пахнет смолой).

- Это плохо. Почему?

( Срубают живые ёлочки. В лесу ёлок становится мало. Ёлка в доме недолго стоит. Ёлка засыхает, опадают иголочки. Ёлочку очень жалко. Когда кончается Новый год, ёлки выбрасывают. Ёлки выбрасывают и на улице мусор.)

Искусственная ёлка на Новый год – это плохо. Почему?

( Не пахнет смолой. Дорого стоит. Она не живая.)

- Это хорошо. Почему?

(Ёлочки не рубят в лесу. Искусственная ёлка тоже красивая. Она долго стоит. Один раз купил, и каждый Новый год можно ставить. А чтобы пахла, можно побрызгать духами с ароматом хвои.)

- Давайте, теперь,  определим, где было больше  «хорошо» и меньше «плохо».

С искусственной ёлочкой или с живой ёлочкой.

(Много «хорошо», и мало «плохо»  с искусственной ёлкой, а с живой ёлочкой мало «хорошо», и много «плохо».)

- Так с какой ёлочкой лучше встречать Новый год? ( С искусственной).

Вы правы ребята, если Новый год все будут встречать с искусственной ёлкой, очень много ёлочек сохранится, и останутся жить у себя в лесу, и радовать нас своей красотой. Ведь для того, чтобы из маленького семечка, выпавшего из шишки, выросла большая пушистая ёлочка, на месте срубленной, должно пройти много лет. А ёлочки вырубаются каждый год. Леса наши редеют из года в год. Кто-то должен встать на защиту ёлочек. Ведь сами они защищаться не могут. Давайте мы будем защищать ёлочки. Хотите?

- А как мы будем их защищать? Что нужно сделать, чтобы защитить ёлочки?

( Каждому дома, встречать Новый год с искусственной ёлкой. Объяснять знакомым и друзьям, почему нужно встречать Новый год с искусственной ёлкой).

Но так очень мало людей узнает, что нужно беречь ёлочки. Что нужно сделать, чтобы как можно больше людей было вовлечено в это?

(Можно написать об этом на листочке, и расклеить везде. Можно сделать рассылки по интернету. Можно сделать презентацию и разослать по интернету. Можно нарисовать плакат).

- Вот оказывается, как много способов сообщить людям, что нужно беречь ёлочки. А что написать в наших посланиях?

Давайте составим такой текст, чтобы люди поняли, как плохо они поступают, срубая под Новый год ёлочки.

( Нужно рассказать, как много проходит лет, прежде, чем ёлочки вырастут красивыми и стройными. Написать, что можно встречать Новый год и без живой ёлочки.)

- А можно текст написать от имени ёлочки? Представьте, что ёлочка умеет разговаривать, и это она обращается к людям.

(Вместе с детьми составляется текст).

- Вот что у нас получилось.

                                                 Спасите нас!

Люди! Мы – ёлочки – обращаемся к вам! Во уже много, много лет под Новый год, нас безжалостно срубают, а встретив Новый год, безжалостно выбрасывают на улицу. Нас становится всё меньше и меньше. Ведь, для того, чтобы выросли красивыми и стройными нужен не год, а много лет. Люди, не губите нас!

- Текст мы составили, теперь нужно сделать так, чтобы наше послание бросалось в глаза. Чтобы на него обратили внимание. Как это сделать? Что вы предложите?

(Нужно нарисовать яркую, красивую ёлочку).

Правильно. Вы нарисуете красивые ёлочки. А я напишу текст. Можно приступать к работе. Но прежде давайте поиграем.

Подойдите все ко мне и представьте, что вы все семечки из еловых шишек. Подул ветерок, семечки из шишек вылетели, летали, летали и опустились на землю(Дети – семечки легко бегают под музыку, затем приседают).

Пригревало солнышко, шёл дождь, появились из земли росточки, солнышко греет, росточки тянутся к солнышку. Выросли ёлочки в лесу. (Дети медленно поднимаются).

Метель им пела песенку,

Спим ёлочки, бай-бай,                                  Дети имитируют сон

Мороз снежком укутывал,

Смотри не засыпай.

Трусишка –зайка серенький

Меж ёлочек скакал,

И даже волк, сердитый волк

Порою пробегал.

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит,                                   Несколько детей, по желанию, становятся

Лошадка мохноногая                                     дровосеками. Дровосеки пытаются срубить

Торопится – бежит.                                        Ёлочки. Ёлочки защищаются, каждый по

                                                                          Своему.

Везёт лошадка дровеньки

А в дровнях мужичок,                                

Срубил он нашу ёлочку…

-Молодцы ёлочки, не дали себя в обиду. А сейчас проходите за столы будете рисовать ёлочки.

(Дети рисуют ёлочки на листах А3).

Молодцы ребята, очень красивые ёлочки получились. Возьмите  текст и наклейте  снизу рисунка. Наши послания готовы. Их можно будет расклеить, как листовки по улице, а можно сфотографировать и разослать по интернету всем друзьям и знакомым. Я уверенна, что теперь многие  люди найдут различные способы, как украсить свой дом к встрече Нового года, не срубая ёлочку.

Давайте и мы подумаем, как можно украсить нашу группу.    

(Дети предлагают различные варианты украшения группы к Новому году.)

-Все эти украшения мы сделаем, после занятия, в мастерской Деда Мороза. Поставим искусственную ёлку и украсим её самодельными игрушками.