"Здравствуй,солнечный зайчик"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Ерина Лариса Аритюновна



«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель: Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни

(солнце -  источник  света, тепла);

научить детей находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением;
учить соблюдать  правила  игры;

способствовать  развитию ориентировки  в пространстве;
способствовать  развитию  дружеских  отношений;
воспитывать  активность,  самостоятельность;

продолжить создавать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематические прогулки34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические прогулки

«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель: Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни

(солнце -  источник  света, тепла);

научить детей находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением;
учить соблюдать  правила  игры;

способствовать  развитию ориентировки  в пространстве;
способствовать  развитию  дружеских  отношений;
воспитывать  активность,  самостоятельность;

продолжить создавать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день

Материал: зеркальце,  мелки.

Предварительная работа:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто

- Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши-

Все мы рады солнышку.

- Ребята, солнышко нас приглашает нас на прогулку, поэтому и заглядывает к нас в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Ход прогулки:

На прогулке предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно чистое и голубое, какие нежные и белые плывут по небу облака. Обратиться к детям:

«Давайте, малыши, подставим свои ладошки лучам солнца. Солнышко ласковое и греет наши руки. Вы почувствовали его тепло? »

Вместе с детьми поиграть с солнечным зайчиком. Объяснить детям «Зеркало отражает лучики солнца, поэтому и появляется солнечный зайчик. Посмотрите –ка, какой он озорной и веселый. Как он скачет по стене, по скамейке по веранде».

Предложить детям поймать солнечного зайчика.

Развлечение «Солнечный зайчик»

Провести подвижную игру «Догонялки».

Описание игры: дети бегают за солнечным зайчиком он им садится на ладошки, гладит по голове, прыгает с одежды одного ребенка на другого, но поймать его не удается.

Прочитать стихотворение А. Бродского

«Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики

Мы зовем их –не идут

Были тут – и нету тут

Прыг, прыг по углам

Были там, и нет их там

Где же зайчики?

Ушли

Вы нигде их не нашли?

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Помани их пальчиком

Пусть идут к тебе!

Воспитатель: Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый.   Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу?  Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу.

Дети уходят в группу.


 Тематическая прогулка

«Где ты, Солнышко?»
Цель: Закреплять признаки солнечного дня и дня пасмурного;
Развивать наблюдательность, память.


Материал: крышки  от  бутылочек разных  цветов,  камешки,  палочки.
Содержание:
Наблюдение за особенностями солнца
Опыт «Солнышко и  ладошки»;
Выкладывание  мозаики  «Солнышко»;
Проговорить  заклички, пропеть песенки, вспомнить стихи и загадки о солнышке.


Тематическая прогулка

«Наблюдение за солнцем»
Цель
: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, солнца нет, пасмурно. Уточнить знания детей о том, что солнце светит ярко. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее, светлее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игр с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.   (А.С. Уфимцева)

Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.     (Л. Чадова)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?   (А.С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

^ Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

^ Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

^ Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».