Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 2 младшей группы

«Идет зима аукает»

Тип проекта: среднесрочный, познавательный.

По времени проведения:  3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Состав участников: групповой.

Срок реализации: 4 неделя февраля 2017 г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта:

Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках, характерных для зимы, о природных явлениях в зимний период.

Задачи проекта:

  1. Учить правильно называть признаки и природные явления, характерные для зимы. Закреплять представления детей об изменениях, происходящих зимой в природе;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период;
  3. Воспитывать познавательный интерес к наблюдениям за объектами природы зимой, к природным зимним явлениям;
  4. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
  5. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям экскурсию в зимний парк вместе с детьми;
  2. Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за природой и её изменениями в зимний период;
  3. Предложить родителям создать фотоальбом «Зимние забавы»;
  4. Предложить родителям чтение художественной литературы на зимнюю тематику;
  5. Консультация для родителей «Игры и забавы зимой».

Продукт проектной деятельности:

  1. Развлечение для детей 2 младшей группы «Новогодние чудеса»;
  2. Работы детей:

- лепка «Друзья для снеговика»;

- аппликация «Снеговик»;

- рисование «Зимняя сказка за окном».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Разработка комплексно – тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

  1. Практический:

- проведение дидактических и подвижных игр;

- организация  наблюдений, проведение опытов;

- чтение художественной литературы на зимнюю тематику;

- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

 - слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

3. Результат проекта:

- развлечение «Новогодние чудеса»;

- выставка детских работ.

 Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность совместно с воспитателем

Познавательное развитие

Опыт «Куда исчез снег»;

Созерцание «Снежный ковер»;

Рассматривание «Снег и лед»;

Опыт «Льдинки»;

Наблюдение «Птицы у кормушки»;

Наблюдение «Снегопад»;

Распознающее наблюдение «Свойства снега»;

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»;

Рассматривание снежинок на варежке;

Распознающее наблюдение «Одежда зимой»;

Рассматривание построек из снега на участках старших детей;

Распознающее наблюдение «Ветер в феврале»;

Рассматривание календаря природы;

Распознающее наблюдение «Зимующие птицы»;

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Социально – коммуникативное развитие

Д/И «Когда это бывает?»;

Трудовые поручения: расчищаем дорожки на участке; кормление птиц;

Игры со снегом: «Чья башня выше?», «Снежная черепашка», постройка снежного городка, лепим снеговика;

Игровая ситуация «Зима на участке детского сада»; «Одеваем куклу на прогулку»;

Конструирование «Рисунки на снегу»;

Общение «Здравствуй, зимушка – зима!».

Речевое развитие

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»;

Чтение стихотворений:

 З. Александровой «Дед Мороз»,

И. З. Сурикова «Зима»,

отрывка стихотворения С. Маршака «В январе, в январе…»,

С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,

М. Дружинина «Я и снег»,

В. Нестеренко «Зимний день»;

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз»;

Рассматривание картины «Зимние развлечения»;

Загадывание загадок о зиме;

Беседа с детьми: «Как мы играем зимой?», «Твоя любимая зимняя игра?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Снежинки – пушинки», «Зимняя сказка за окном», «Деревья в снегу»;

Аппликация «Снеговик», «Украсим елочку», «Снежинка»;

Лепка «Друзья для Снеговика», «Снежинка», «Саночки»;

Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

Музыкально–ритмические движения «Песенка Деда Мороза», муз. Е. Крылатова, сл.                      Ю. Энтина;

Слушание аудиозаписи звуков зимы: скрип снега, завывание вьюги;

Раскрашивание елочки и других деревьев;

Развлечение для детей «Новогодние чудеса».

Физическое развитие

Подвижно – дидактическая игра «Бегите ко мне!» по теме «Зимняя одежда»;

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»;

Игра – соревнование «Кто дальше бросит снежок»;

Игровое упражнение «Альпинисты»;

Подвижные игры: «Попади в круг», «Ты мороз, мороз, мороз!», «Снежинки и ветер»;

Игровое упражнение «Снежки и ветер»;

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».