Главные вкладки

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Муравьёва Татьяна Николаевна

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект для детей 2 младшей группы

    «Идет зима аукает»

    Тип проекта: среднесрочный, познавательный.

    По времени проведения:  3 месяца (декабрь, январь, февраль).

    Состав участников: групповой.

    Срок реализации: 4 неделя февраля 2017 г.

    Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

    Актуальность:

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

    Цель проекта:

    Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках, характерных для зимы, о природных явлениях в зимний период.

    Задачи проекта:

    1. Учить правильно называть признаки и природные явления, характерные для зимы. Закреплять представления детей об изменениях, происходящих зимой в природе;
    2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период;
    3. Воспитывать познавательный интерес к наблюдениям за объектами природы зимой, к природным зимним явлениям;
    4. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
    5. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

    Работа с родителями:

    1. Предложить родителям экскурсию в зимний парк вместе с детьми;
    2. Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за природой и её изменениями в зимний период;
    3. Предложить родителям создать фотоальбом «Зимние забавы»;
    4. Предложить родителям чтение художественной литературы на зимнюю тематику;
    5. Консультация для родителей «Игры и забавы зимой».

    Продукт проектной деятельности:

    1. Развлечение для детей 2 младшей группы «Новогодние чудеса»;
    2. Работы детей:

    - лепка «Друзья для снеговика»;

    - аппликация «Снеговик»;

    - рисование «Зимняя сказка за окном».

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный:

    Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Разработка комплексно – тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

    1. Практический:

    - проведение дидактических и подвижных игр;

    - организация  наблюдений, проведение опытов;

    - чтение художественной литературы на зимнюю тематику;

    - НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

     - слушание музыкальных произведений;

    - разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

    - рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

    3. Результат проекта:

    - развлечение «Новогодние чудеса»;

    - выставка детских работ.

     Комплексно – тематическое планирование

    Образовательные области проекта

    Осуществляемая детьми деятельность совместно с воспитателем

    Познавательное развитие

    Опыт «Куда исчез снег»;

    Созерцание «Снежный ковер»;

    Рассматривание «Снег и лед»;

    Опыт «Льдинки»;

    Наблюдение «Птицы у кормушки»;

    Наблюдение «Снегопад»;

    Распознающее наблюдение «Свойства снега»;

    Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»;

    Рассматривание снежинок на варежке;

    Распознающее наблюдение «Одежда зимой»;

    Рассматривание построек из снега на участках старших детей;

    Распознающее наблюдение «Ветер в феврале»;

    Рассматривание календаря природы;

    Распознающее наблюдение «Зимующие птицы»;

    Распознающее наблюдение «Снегопад».

    Социально – коммуникативное развитие

    Д/И «Когда это бывает?»;

    Трудовые поручения: расчищаем дорожки на участке; кормление птиц;

    Игры со снегом: «Чья башня выше?», «Снежная черепашка», постройка снежного городка, лепим снеговика;

    Игровая ситуация «Зима на участке детского сада»; «Одеваем куклу на прогулку»;

    Конструирование «Рисунки на снегу»;

    Общение «Здравствуй, зимушка – зима!».

    Речевое развитие

    Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»;

    Чтение стихотворений:

     З. Александровой «Дед Мороз»,

    И. З. Сурикова «Зима»,

    отрывка стихотворения С. Маршака «В январе, в январе…»,

    С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,

    М. Дружинина «Я и снег»,

    В. Нестеренко «Зимний день»;

    Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз»;

    Рассматривание картины «Зимние развлечения»;

    Загадывание загадок о зиме;

    Беседа с детьми: «Как мы играем зимой?», «Твоя любимая зимняя игра?».

    Художественно – эстетическое развитие

    Рисование пальчиками «Снежинки – пушинки», «Зимняя сказка за окном», «Деревья в снегу»;

    Аппликация «Снеговик», «Украсим елочку», «Снежинка»;

    Лепка «Друзья для Снеговика», «Снежинка», «Саночки»;

    Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

    Музыкально–ритмические движения «Песенка Деда Мороза», муз. Е. Крылатова, сл.                      Ю. Энтина;

    Слушание аудиозаписи звуков зимы: скрип снега, завывание вьюги;

    Раскрашивание елочки и других деревьев;

    Развлечение для детей «Новогодние чудеса».

    Физическое развитие

    Подвижно – дидактическая игра «Бегите ко мне!» по теме «Зимняя одежда»;

    Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»;

    Игра – соревнование «Кто дальше бросит снежок»;

    Игровое упражнение «Альпинисты»;

    Подвижные игры: «Попади в круг», «Ты мороз, мороз, мороз!», «Снежинки и ветер»;

    Игровое упражнение «Снежки и ветер»;

    Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

    Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Этот день мы не забудем никогда…»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

    Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

    Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

    Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

    Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....