Конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок добра"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клименко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_tsvetok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №10

муниципального образования  Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» "Волшебный цветок добра" с использованием

здоровьесберегающих технологий

(подготовительная к школе группа)

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ детский сад №10

Клименко Ю.В.

Дата проведения: 17.11.2015г.

ст. Каневская 2015 г

Программные задачи:

1. Расширить кругозор детей;
2. Активизировать мыслительные процессы;
3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;
4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
5. Закреплять знания детей о Родном крае.

Материалы и оборудование:
-кукла «доктор Айболит»;
-цветок в виде Жарка из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).
-картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением реки Кубань и родной природы;
-2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);
-разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;
-фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;
-морс из разных ягод.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия: дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.

Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.
Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит 
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
-Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).
-Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - Жарок. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас на Кубани и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). А кто знает, как будет звучать слово цветок на бурятском языке? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»
(ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

Лепесток №2: «с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)
-Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).
-Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей: все ягоды содержат витамины; а вот черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуры, клюква для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

Психогимнастика «Цветы»

Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).
Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали. 
Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением реки Кубань).
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется это озеро? Чем оно богато, и знаменито? (ответы детей: это река Кубань и т.д.).
- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наш Байкал всегда оставался чистым и красивым? (ответы детей: надо беречь реку, не мусорить, любить свой край и т.д.).

Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».
Я стою на полке в ванной, 
Зубы чищу всем с утра!
Чтоб ни кариес и ни микробы, 
Не проникли никогда!
(ответы детей – зубная щетка).
-Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).
Заключение.
Воспитатель: - ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).
-Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
-Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших кубанских ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия "Цветок добра"

Психологическое занятие расчитано на детей 5 - 6 лет. Цель: развитие социально – коммуникативных навыков.Задачи:продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состоя...

конспект образовательной деятельности "Совершаем добрые поступки"

Уточнение представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих....

Конспект образовательной деятельности "Цветок здоровья"

Цель: обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"

Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела»....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»

Образовательная деятельность направлена на формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помогает понять, что дружба дарит радость общения и на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Цветок добра»

Формировать у детей понятие о доброте, как о важном нравственном качестве человека, мотивировать  их на совершение добрых поступков, воспитание эмпатичных качеств....