КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Кошман

Образовательная деятельность направлена на формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помогает понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка».

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»

Подготовила воспитатель:

                                                                                         Кошман Н.А.

г. Приморско – Ахтарск.

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Возрастная группа: 5-6 лет

Задачи:

Воспитательные: формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательные: учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивающие: развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседы по рассказам. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .... Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель:Вы догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Дети: Да, бывает.

Воспитатель:Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка:Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.Лакомка ест мед.

Воспитатель:Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель:Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.

Топтыжка: Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?

Дети: Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?

Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.

Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг. Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.

Дети: Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц знаете. Послушайте стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар.(массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы. Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости. Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель:Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать?

Дети: Поляна дружбы.

Воспитатель:В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы...

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель:Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок Добра».

Релаксация - «Волшебный цветок Добра» с использованием аромотерапии.

Воспитатель: Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают.

Воспитатель:Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. А сейчас пора на прогулку.

Пояснительная записка.

Для составления конспекта образовательной деятельности мной были использованы: М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-2007с.
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ         «Сфера», Москва,2004г. Семанака С.И. «Уроки добра» М.,2004г.
Фесюкова  Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции ) демонстрационный материал, картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики

Цели и задачи занятия соответствуют возрасту детей и накопленному социальному опыту детей.

Занятие интегрированное. В ходе занятия реализуются задачи следующих образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития.

Занятие построено в игровой  форме с привлечением персонажев из кукольного театра. В результате маленькой сценки ребята получают урок добра от маленького Топтыжки. По ходу образовательной  деятельности повторяют пословицы о добре, вспоминают о тех добрых поступках, которые совершали сами или их сверстники, рисуют своих друзей их настроение.

 Свои знания дети закрепляют знания в игре «Волшебный цветок добра». Это позволяет развить чувство единения, взаимопомощи, товарищества.

 Игровой сюжет занятия позволяет бережно, тактично поговорить о таком важном нравственном чувстве, как проявление доброты.

В ходе занятия использовались игровые приемы, наглядные пособия, театрализованная деятельность.  Эти приемы позволили детям закрепить имеющиеся знания и получить новые.

В конце занятия с ребятами проводится релаксация с использованием ароматерапии. На такой положительной ноте заканчивается занятие о доброте.

С помощью тонких психологических приемов достигается цель занятия, и решаются задачи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка».

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»

Подготовила воспитатель:

                                                                                         Кошман Н.А.

г. Приморско – Ахтарск.

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Возрастная группа: 5-6 лет

Задачи:

Воспитательные: формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательные: учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивающие: развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседы по рассказам. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .... Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель:Вы догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Дети: Да, бывает.

Воспитатель:Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка:Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.Лакомка ест мед.

Воспитатель:Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель:Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.

Топтыжка: Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?

Дети: Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?

Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.

Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг. Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.

Дети: Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц знаете. Послушайте стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар.(массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы. Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости. Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель:Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать?

Дети: Поляна дружбы.

Воспитатель:В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы...

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель:Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок Добра».

Релаксация - «Волшебный цветок Добра» с использованием аромотерапии.

Воспитатель: Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают.

Воспитатель:Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. А сейчас пора на прогулку.

Пояснительная записка.

Для составления конспекта образовательной деятельности мной были использованы: М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-2007с.
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ         «Сфера», Москва,2004г. Семанака С.И. «Уроки добра» М.,2004г.
Фесюкова  Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции ) демонстрационный материал, картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики

Цели и задачи занятия соответствуют возрасту детей и накопленному социальному опыту детей.

Занятие интегрированное. В ходе занятия реализуются задачи следующих образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития.

Занятие построено в игровой  форме с привлечением персонажев из кукольного театра. В результате маленькой сценки ребята получают урок добра от маленького Топтыжки. По ходу образовательной  деятельности повторяют пословицы о добре, вспоминают о тех добрых поступках, которые совершали сами или их сверстники, рисуют своих друзей их настроение.

 Свои знания дети закрепляют знания в игре «Волшебный цветок добра». Это позволяет развить чувство единения, взаимопомощи, товарищества.

 Игровой сюжет занятия позволяет бережно, тактично поговорить о таком важном нравственном чувстве, как проявление доброты.

В ходе занятия использовались игровые приемы, наглядные пособия, театрализованная деятельность.  Эти приемы позволили детям закрепить имеющиеся знания и получить новые.

В конце занятия с ребятами проводится релаксация с использованием ароматерапии. На такой положительной ноте заканчивается занятие о доброте.

С помощью тонких психологических приемов достигается цель занятия, и решаются задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"

Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Наши добрые дела».

Данное образовательное мероприятие  поможет созданию положительного эмоционального фона в группе,формированию дружеских взаимоотношений детей 5-6 лет , осознанного отношения к социальным но...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:            Обучающие: Познакомить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья»

Задачи:- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания- развивать физические качества дошкольника: ловкость, быстроту, координацию дви...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...