Главные вкладки

    Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
    консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka.docx34.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!

    В XXI веке будут жить, планировать и вести народное хозяйство страны, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле. Оказывается, деление животных на «полезных» и «вредных», которое имеет место в существующих методиках, противоречит современным научным взглядам на природу, мешает воспитанию бережного отношения к ней.

    А дети, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам – в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.

    В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что всё живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).

    Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву.  
    Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).

    Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

    Уважаемые родители!

    Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоёмов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

    Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
    – надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
    – надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу,  в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;
    – надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое.  
    – воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.

    И еще один совет: все знания закрепляйте в повседневной жизни, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь!

    C:\Users\Мишаня\Documents\загружено.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

    В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....

    Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

    Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

    консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"

    консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...

    Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки"

    Консультация для родительского собрания по теме "Знакомим с народной музыкой наших детей" Содержит перспективный план работы с родителями на год....

    Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"

    Консультация для  родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"...

    Консультация для родителей "Воспитание дошкольников на основе мордовской национальной культуры"

    Консультация для родителей "Воспитание дошкольников на основе мордовской национальной культуры"...