МИНИ – ПРОЕКТ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЕД МОРОЗ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИ – ПРОЕКТ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЕД МОРОЗ»

(подготовительная группа)

Авторы: воспитатели -  Шейн Е. В. высшей квалификационной категории,                                                                                                                   Лобарева А.В. 1 квалификационной категории                                                                                                                   МДОУ «Брусничка» п. Тубинский, 2016 год.

Актуальность:

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!

Цель: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

2.  Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположениина географической карте и глобусе;

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.

4 . Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.

5. Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.

6. Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.

7.  Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный.                                                                           Сроки реализации: с  19. 12. 16 г. – 30. 12. 16 г.                                                            Участники проекта: дети, родители,  воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Метод трех вопросов:

- Что знаем? — «Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки»

- Что хотим узнать? — «Как называются Деды Морозы в разных странах»,  «Как выглядят Деды Морозы в разных странах».

- Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя. Узнаем из книг. Попросим родителей посмотреть в интернете.

Предполагаемый результат: Участие детей в проекте «Такой разный Дед Мороз» позволит максимально обогатить знания и представления детей о том,  как зовут Деда Мороза в разных странах, о традициях  празднования Нового года в разных странах; дети познакомятся с не которыми странами, такими как: Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша,  научатся находить  эти страны на карте мира и  глобусе. В результате проекта дети узнают,  какие подарки принято дарить в Новый год и Рождество в этих странах. Результатом проекта будет организован в группе мини - музей «Такой разный Дед Мороз», пополнится методическая копилками картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей, познавательных презентаций по теме. Родители примут активное  участие  в создании альбомов на темы:  «Где живёшь ты, Дед Мороз?», «Сказочная Лапландия», «Путешествие в Великий Устюг», в изготовлении игрушек-самоделок (лучшие работы будут отправлены на районный конкурс)  и создании мини-музея.

                                       Этапы реализации мини – проекта

Этапы проекта

мероприятия

цель

продукт

1 этап - подготовительный

-  Создание мотивации для познавательной активности детей - проблемный вопрос: «Все ли  Деды Морозы выглядят одинаково?»;

- Создание развивающей среды: оформление  мини – музея, презентации, подборка сюжетных картинок, географическая карта мира, подборка дидактических, подвижных игр по данной теме;

- Подбор педагогической литературы и составление плана работы над проектом;

- Подборка художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, выставка  в книжном уголке по данной теме;

- Подборка материала для музыкальной деятельности детей: песни, танцы, хороводные игры;

- Подборка познавательного материала: мультфильмов,  фильмов - сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про «Новый год, «Рождественская сказка»;

- Информирование родителей  о теме, о ходе образовательного проекта.

Проанализировать  литературу, выбрать необходимые формы и методы работы.

- Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом.

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме;

Электронный банк, планирование; оформление  предметно-развивающей среды, мини-музея

2 этап основной

Физическое развитие.

- Динамические упражнения «Поможем дедушке Морозу», «Шел по лесу Дед Мороз»;                   - Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»,

       

Познавательное развитие

- НОД с презентацией «Всё про Деда Мороза»;

- Беседа с использованием ИКТ -презентации  «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;

Социально-личностное развитие

- Сюжетно-ролевая игра “Семья” (сюжет «Готовимся к Новому году»);

- Ситуативные разговоры на тему «Как нужно дарить подарки»;

- Дидактические и словесные игры «Как зовут Деда Мороза в разных странах?».

- Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

- Игра – инсценировка

по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».

Речевое развитие

- Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза;

- Отгадывание загадок на тему «Дед Мороз и Новый год»;

-Заучивание стихотворений  о елке, о новогоднем празднике;

- Чтение Е.Трутнева «С Новым годом!», Н.А.Некрасов«Мороз-воевода»,  И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование поздравительной открытки «С днём рожденья, Дед Мороз!», «Ёлочка-красавица».  Слушание музыкальных произведений: песен про Деда Мороза, Снегурочку, Новый год;

- Разучивание  текстов новогодних песен, танцев;

- Рассматривание         иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров, иллюстраций о проведении новогодних праздников.

Взаимодействие с семьёй

- Информационная тематическая папка«Откуда к нам пришла традиция наряжать елку», «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»;

- Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах

 

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.

Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства деда Мороза.

Познакомить детей с  традициями разных народов украшать елки, с разнообразием предметов, используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение.

Совершенствовать у детей умение  понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Активизировать словарный запас.

Продолжать знакомить с персонажами предстоящего праздника; предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками.

Развивать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения, передавать радостное праздничное настроение;

формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Развивать творчество и изобретательность, самостоятельность, воображение, сотрудничество между детьми.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Беседовать и рассказывать о традиции празднования нового года, изготовлении игрушек на елку. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Картотеки.

Технологические карты НОД, электронный банк – презентации.

Картотеки, сценарии.

Подбор художественной литературы.

Технологические карты НОД, подбор музыкальных произведений, альбом  иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров, иллюстраций о проведении новогодних праздников.

Буклеты, папки передвижки.

3 этап

заключительный

-  Выставка детских работ «Дед Мороз у нас в гостях»

- Мини - музей «Такой разный Дед Мороз»;

- Новогодний праздник;

повысить активность родителей, детей и педагогов в совместной деятельности.

Демонстрация результатов проекта – выставка рисунков, оснощение  материалом и экспонатами мини – музея.

Научно – методические:

  1. Ефанова З.А. Познание предметного мира, Мю: - изд-во «Учитель», 2013
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: - издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  3. Компаниец Т.А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год. Изд-во АСМ, 2011
  4. Мещеряков А. Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и др. Издательский дом Мещерякова, 2014
  5. Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.: - изд-во «Учитель», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"

Вниманию коллег представлен паспорт информационного  проекта  для старших дошкольников , цель которого -расширение  представлений о традиции  празднования Нового года в Росси...

Проект Такие разные Дед Морозы

Проект О Дед Морозах разных стран, их описание....

Проект мини-музей «Такие разные вазы»

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и особенностями ваз.2...

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...

Информационно творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с новогодними праздниками, развлечениями...