Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петенкова Ирина Петровна

 Вниманию коллег представлен паспорт информационного  проекта  для старших дошкольников , цель которого -расширение  представлений о традиции  празднования Нового года в России и в других странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_takoy_raznyy_ded_moroz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект для детей подготовительной группы

«Такой разный Дед Мороз»

Цель:

Расширение кругозора старших дошкольников об истории празднования Нового года в России и других странах.

Задачи:

  • Создание праздничной, предновогодней атмосферы.
  •  Расширение представлений о том, как празднуют Новый год в разных странах нашей планеты.
  • Систематизировать знания детей о традициях празднования Нового года на Руси.
  • Способствовать укреплению связи детско – родительских отношений

Участники проекта :

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Актуальность:

В ходе проведенного опроса детей  на тему «Что такое «Новый год»?» выявили, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России, традиций празднования Нового года в России,  дети не имеют представлений о проведении Нового года в других странах, у  них недостаточно информации об именах соратников дедов Морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого необходимо познакомить детей с историей появления праздника в России,  с особенностями внешнего вида русского Деда Мороза, его отличительными признаками от Санта Клауса, его местожительством, его окружением, а также расширить представления  детей об именах Дедов Морозов в разных странах.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.

Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.

Родители проявляют интерес и участие в изготовлении и презентации книжки-самоделки «Такой разный Дед Мороз».

Срок реализации проекта :  с 8 по 20 декабря 2014 года

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Длительность этапа: 2 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций по теме проекта, создание мультимедийных презентаций, подборка необходимой методической и художественной литературы для детей.

Основной этап:

Длительность этапа: 7 дней.

№ п\п

Направления развития

Виды деятельности

1.

Познавательное

  • Познавательные беседы и использованием мультимедийных презентаций: «Российский Дед Мороз», «Соратники Деда Мороза в разных странах»,  
  • рассматривание иллюстраций «Вотчина Деда Мороза », «Костюм Российского Деда Мороза»,
  • Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Кто больше назовет стран?»,

«Так бывает или нет?»,

«Из какой страны гость?»

2.

Социально – коммуникативное

  • Придумывание сказки по опорным словам,
  • сюжетно – ролевые игры «Встречаем Новый год», «Подарки к Новому году»,
  • придумывание рассказа на тему: «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»,
  • разучивание стихов к Новому году,
  • отгадывание загадок о зимнем времени года,
  • работа с пословицами, поговорками,
  • беседа – размышление «За что я люблю Новый год?»,
  • просмотр мультфильмов,
  • экскурсия в библиотеку – участие в интерактивной игре «Путешествие с Дедом Морозом»

3.

Речевое

  • Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и елке»,
  • пересказ русской народной сказки «Морозко», «Снегурочка»  (из сборника А.И. Афанасьева)
  •  подбор слов синонимов и антонимов к «зимним» словам,
  • игра «Подбери словечко»

4.

Художественно – эстетическое

  • Раскрашивание  «Дед Мороз»,
  • рисование  «Зимние узоры», «Узоры на шубе Дедушки Мороза»,  иллюстрации к р.н.с. «Морозко»
  • лепка « Наш Дедушка Мороз»,  
  • конструирование «Новогодний коллаж»,
  • создание книжки – самоделки группы « Такой разный Дед Мороз),
  • музыка – разучивание и исполнение  танцевальных движений, песен.
  • участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рождественская сказка»

5.

Физкультурно – оздоровительное

  • Подвижные игры, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания.

Заключительный этап:

Длительность этапа: 1 день .

  1. Интеллектуальная викторина для детей «Новогодние истории».
  2. Презентация книги  - самоделки «Такой разный Дед Мороз».

Работа с родителями:

  1. Участие в подборе художественной литературы по теме проекта.
  2. Совместно с детьми изготовление странички книги «Такой разный Дед мороз»

( подбор иллюстративного и информационного материала по одной из стран)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»

laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...

2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»

Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...

Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»

В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...

Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...

Проект в старшей группе «Такие разные врачи»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения....