Ознакомление с окружающим миром «Как соль лечить умеет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия: ознакомление с окружающим миром  «Как соль лечить умеет»

Автор: Лобарева А. В.

Группа

 Старшая.

Воспитатель  

Лобарева Алёна Владимировна 1 к. к.

Тема занятия Тип занятия

Ознакомление с окружающим миром  «Как соль лечить умеет»

Интегрированный.

Цель

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения.  

Задачи.

образовательные

развивающие

воспитательные

Продолжать формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью (окрашивание цветными мелками).

Расширять знания о лечебных свойствах соли.

 Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать логическое мышление, при обсуждении многозначного слова (омонима) -  соль.

Развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развернутым предложением.                                                                                                    

Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга.

Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, музыкально - театрализованная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы

Игровой, словесный, практический

Предварительная работа.

Создание мини – музея «Такая разная соль».  Мини-библиотека «Пословицы, стихи, сказки о соли».  Выставка фотографий «Тайнам нет конца».  Опытно-экспериментальная деятельность – эксперименты с солью. Чтение и обсуждение пословиц о соли. Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Телевизор, ноутбук – для презентации. На каждого ребёнка: пластиковые бутылочки,  тарелочки с солью, тарелочки с измельчёнными цветными мелками, воронки пластиковые ложечки, маски – нотки; музыкальное сопровождение,

Этапы

Задачи

Содержание

Деятельность
детей

Деятельность педагога

Результат.

Организационный.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Инсценировка – «Спор нот». (звучит музыка, дети - ноты  сидят в кружочке)

Игра на музыкальных инструментах

(звучит беспорядочная игра на муз. инструментах)

Б.Ключ: (вбегает – родитель)

Я – Ключ Басовый, а не бука.                                                 И не люблю  весёлых звуков,                                                    Так и быть, вас не обижу.      Только что, друзья, я вижу?  Главной ноты у вас нет. Дельный дам я вам совет: Вы сейчас здесь посидите И,  кто главная,  решите. Кто красивей всех звучит,  У кого важнее вид.                   Я же постою в сторонке.

ДО:  Я нота первая, я буду главней.

И голос звучит мой бодрей и сильней  ДООО!                                              

РЕ: Я – РЕЕЕ, и тоже не плоха.                                                    Я буду главная – ха-ха!

 

МИ: (обращаясь к РЕ)

МИИИ – послушай, как звучит!

Так что лучше помолчи!

ФА: (выступая вперёд):

Что я слышу? Что за пенье?    Это просто смех!                          ФА примите с уваженьем, И тогда придет успех!

ЛЯ: (разводя руки и обращаясь к нотам):

Я ушам своим не верю,                        вы хотите быть главнее?              Не получится, друзья,    Главной нотой станет ЛЯ!

 СИ (обращаясь к ЛЯ): Кого хочешь ты спроси, Главной нотой будет СИ!

Б.Ключ:

Ноты спорят,

Ноты в ссоре,

Это просто красота.

Не споет и не сыграет

Эти ноты музыкант.

- До, ре, ми, фа. ля. си.

- В одной сказочной стране

Жили-были ноты:        

Жили дружно, не ругались,

Веселились и смеялись.

И из каждого окна,                                                                                                                                                         Была музыка слышна.

- Ой-ой-ой, ну,  что за звуки!

Слушать вас — ну просто муки!

Все вы в музыки важны.

Все вы музыке нужны.

- Ну – ка, ноты встаньте в ряд.         Посчитайтесь вы опять.

Дети инсценировали сценку.

Дети играли на музыкальных инструментах.

Основной.

Развивать логическое мышление, при обсуждении многозначного слова (соль).

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом человеку для лечения.  

Загадывание загадки.

Беседа «Применение соли»

Пословицы о соли.

Рассказ детей о лечебных свойствах соли с показом слайдов.

- Ноты Соль.

(вбегает Нота соль)

Нота соль: - Я опоздала?

Нота соль: - Я узнала, что у кого - то такое же имя как у меня и хотела узнать что это. Попробуйте отгадать загадку.

Отдельно - она не так вкусна,                                                                                                                                     Зато бела и солона,                                                                                                                                                    И в пище — каждому нужна.

Соленый вкус, белый цвет                                                                                                                              Невкусный без неё обед.                                                                                                                                                                     И для здоровья  важна.  Горло от ангины лечит она… (соль)

- Соль – это природное вещество.  

- Добавлять в пищу для вкуса: в каши, супы; солить огурцы, помидоры, грибы. В солёной капусте сохраняются все витамины всю зиму.    

- Соль не жалей, так и есть веселей.                                                                                                     - Без соли не вкусно – без хлеба не сытно.                                                                                                  - Хороша каша с солью нашей.

- Соль ещё может лечить.

- Если заболит горло, нужно полоскать горло солёным раствором, соль убивает микробы в горле (слайд 1 и 2).

- Горло ещё лечат, если нагреть соль в сковородке и пересыпать её в миску, накрыться покрывалом и дышать парами соли (слайд 3).

- Нагретую соль пересыпают в материал и прикладывают к больному уху, к носу, чтобы вылечить насморк (слайд 4 и 5).

- Смоченную  в солевом растворе повязку прикладывают ко лбу, когда болит голова, к ранам, чтобы вытянуть гной (слайд 6 и 7).

- Разводят соль и опускают в ванночку ноги, чтобы снять усталость или полечить ноги, ходят по солевым дорожкам (слайд 8 и 9).

- Есть солёные озёра, в них люди купаются и лечат кожу (слайд 10)

- Закаливаем ноги – ходим по солёным дорожкам, поласкаем горло солёным раствором.

- Ребята, но что я вижу, нет ноты тут одной.

- Где же ты была?

- Есть такие слова, которые звучат одинаково, но имеют разное  значение. Соль – это нота, а ещё есть соль, что это?

- Как вы думаете, для чего нужна соль?

- Какие вы знаете пословицы о соли?

- Только ли в пищу использует соль человек?

- А как?

- Всё правильно, в народной медицине соль используется для лечения, ведь соль природный элемент, в молотом виде представляет мелкие кристаллики.                                                                                                                                      

- В детском саду как используем соль для лечения?

- Ещё, соль может быть сувениром.

Дети отгадали загадку.

Дети рассказали, где применяется соль.

Дети рассказали пословицы о соли.

Дети рассказали о лечебных свойствах соли.

Динамическая пауза

Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Самостоятельна работа детей.

- Давайте проверим ваши знания, я предлогаю разделиться на 3 команды и выполнить задания: одно лёгкое, второе трудное и третье трудное. «Чтобы быть здоровым, ты будешь...»

Дети подбирают соответствующую картинку.

Практическая.

Продолжать формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью (окрашивание).

Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга.

Изготовление сувениров «Насыпушки»

- Измельчили цветные мелки и перемешали с солью.

- Мы сегодня будем делать сувениры «Насыпушки». Нам нужно насыпать соль слоями в бутылочку.

- Вспомните, как мы красили соль.

Дети  насыпали соль в бутылочки.

Рефлексия.

Развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развернутым предложением.

Итоговая беседа.

- Как и в музыке без ноты соль нельзя, так и  в нашей жизни.

- Только с родителями.

- Она очищена и добавляется в пищу.

- Важна соль в нашей жизни?

- А лечиться можно самим?

- Почему соль в магазине называется пищевая?

- Что вы нового узнали?

- Что ещё хотите узнать?

 Дети сделали выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка

Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет «Удивительная соль»

Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды (на примере опытов ), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....