Мы маленькие исследователи.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_sazhali_luk.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Подготовила и провела : воспитатель Киселева Мария Михайловна.

Тема : « Мы сажали лук»- экспериментирование.

Интеграция ОО: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Формы работы: экспериментирование ( посадка лука в землю), ситуативный разговор, совместные действия.

Цель: формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука, правильные приемы посадки луковицы ( посадить донцем вниз, плотно прижимая к земле, полить водой из лейки.

Задачи:

 - дать первичные представления о  репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук полезный для здоровья.

-познакомить детей с внешними особенностями лука.

-активизировать и расширять речь детей, используя в речи прилагательные(горький, острый лук, круглая, гладкая  луковица.

- учить детей ставить перед собой посильные планы.

- углублять трудовые навыки детей.

- воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.

Материал :посылка и луковицы по количеству детей, земля, вода в лейке.

Оборудование: горшочки на каждого ребенка, совочки, лейки, клеенка на стол, фартуки на каждого ребенка, салфетки.

Ход - экспериментирования

  1. Мотивационный

1.Мотивация детей к деятельности

-Дети сегодня я получила посылку от дедушки  Матвея из деревни.

-Интересно что там лежит?

2.Постановка цели детьми

-Вам хочется узнать,  что прислал дедушка?

- Как нам узнать , что там?(ответы детей)

- Откроем и посмотрим что в ней? Что это? Ответы детей

( в посылке лежит письмо от дедушки Матвея и коробочка с луком)

-Я открою письмо и прочту , а вы послушайте от кого оно.

Письмо от дедушки:- Здравствуйте Дети! Пишет вам дедушка Матвей, посылаю вам коробочку с луком. Лук мой друг. Я его и кушаю,  и от болезней спасаюсь. 

-Как вы думаете, зачем нам дедушка Матвей  прислал лук?( ответы детей)

-Сегодня мы научимся сажать лук в землю.

- Что необходимо для того чтобы посадить лук у нас в группе? ). Ответы детей ( земля, горшочки , совочки, лейка с водой .)

-Пройдем в нашу экспериментальную лабораторию, где мы с вами будем учится сажать лук в землю.

  1. Основная часть

1.Совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

 Выполнение первой части эксперимента- рассматривание луковицы.

-Возьмите  каждый по луковице. (дети выполняют)

-Дети, рассмотрите внимательно луковицы.

- Какой  формы луковица? (ответы детей)

-Какого цвета луковицы?(желтые, золотистые)

- Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (ответы детей) покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце.

-Посмотрите, что там есть?(ответы детей)

- Да, это корешки.

-Как вы думаете, чем сажают лук в землю верхушкой или донцем? (ответы детей)- если дети затрудняются ,то говорю я.

-Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

.-Дети , а вам интересно  увидеть как прорастает лук?( ответы детей)

2. Самостоятельная деятельность.

-  Подойдите к столу, где каждый посадит свою  луковицу в землю.

4. Показ с объяснением:

- Одеваем фартуки. чтобы не испачкать одежду.

- Дети сначала насыпаю землю в горшочек.

-Немного смачиваю землю водой из лейки.

- Нахожу   у луковицы донце .( показ) Сажаю ее в землю корешками.

- Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко вошла в землю.

- Поливаю землю вокруг луковицы.

- Вытираю руки салфеткой.

-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?( ответы детей)

-Давайте - поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

  1. Подведение итогов

Рефлексия

Вы научились сажать лук? Вам понравилось? Это легко или трудно? Кому нам надо сказать спасибо?( дедушке Матвею)

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук и зарисовывать в дневнике как он растет.  Как мы будем ухаживать за луком?( поливать)

- Давайте с вами поиграем.

 (дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

  -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Информация для родителей "Маленький исследователь"

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...

Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.

Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....

Вырастить маленького исследователя

Чем можно увлечь ребенка...

Маленькие исследователи

Консультация для родителей  - проведение простых опытов в домашних условиях...

Составительская программа "Маленькие исследователи"

Эта программа была создана с целью      развития у детей раннего возраста  познавательного интереса, знакомства со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элемента...