Мы маленькие исследователи.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_sazhali_luk.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Подготовила и провела : воспитатель Киселева Мария Михайловна.
Тема : « Мы сажали лук»- экспериментирование.
Интеграция ОО: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Формы работы: экспериментирование ( посадка лука в землю), ситуативный разговор, совместные действия.
Цель: формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука, правильные приемы посадки луковицы ( посадить донцем вниз, плотно прижимая к земле, полить водой из лейки.
Задачи:
- дать первичные представления о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук полезный для здоровья.
-познакомить детей с внешними особенностями лука.
-активизировать и расширять речь детей, используя в речи прилагательные(горький, острый лук, круглая, гладкая луковица.
- учить детей ставить перед собой посильные планы.
- углублять трудовые навыки детей.
- воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.
Материал :посылка и луковицы по количеству детей, земля, вода в лейке.
Оборудование: горшочки на каждого ребенка, совочки, лейки, клеенка на стол, фартуки на каждого ребенка, салфетки.
Ход - экспериментирования
- Мотивационный
1.Мотивация детей к деятельности
-Дети сегодня я получила посылку от дедушки Матвея из деревни.
-Интересно что там лежит?
2.Постановка цели детьми
-Вам хочется узнать, что прислал дедушка?
- Как нам узнать , что там?(ответы детей)
- Откроем и посмотрим что в ней? Что это? Ответы детей
( в посылке лежит письмо от дедушки Матвея и коробочка с луком)
-Я открою письмо и прочту , а вы послушайте от кого оно.
Письмо от дедушки:- Здравствуйте Дети! Пишет вам дедушка Матвей, посылаю вам коробочку с луком. Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь.
-Как вы думаете, зачем нам дедушка Матвей прислал лук?( ответы детей)
-Сегодня мы научимся сажать лук в землю.
- Что необходимо для того чтобы посадить лук у нас в группе? ). Ответы детей ( земля, горшочки , совочки, лейка с водой .)
-Пройдем в нашу экспериментальную лабораторию, где мы с вами будем учится сажать лук в землю.
- Основная часть
1.Совместная деятельность и самостоятельная деятельность.
Выполнение первой части эксперимента- рассматривание луковицы.
-Возьмите каждый по луковице. (дети выполняют)
-Дети, рассмотрите внимательно луковицы.
- Какой формы луковица? (ответы детей)
-Какого цвета луковицы?(желтые, золотистые)
- Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (ответы детей) покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце.
-Посмотрите, что там есть?(ответы детей)
- Да, это корешки.
-Как вы думаете, чем сажают лук в землю верхушкой или донцем? (ответы детей)- если дети затрудняются ,то говорю я.
-Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
.-Дети , а вам интересно увидеть как прорастает лук?( ответы детей)
2. Самостоятельная деятельность.
- Подойдите к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.
4. Показ с объяснением:
- Одеваем фартуки. чтобы не испачкать одежду.
- Дети сначала насыпаю землю в горшочек.
-Немного смачиваю землю водой из лейки.
- Нахожу у луковицы донце .( показ) Сажаю ее в землю корешками.
- Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко вошла в землю.
- Поливаю землю вокруг луковицы.
- Вытираю руки салфеткой.
-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?( ответы детей)
-Давайте - поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
- Подведение итогов
Рефлексия
Вы научились сажать лук? Вам понравилось? Это легко или трудно? Кому нам надо сказать спасибо?( дедушке Матвею)
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук и зарисовывать в дневнике как он растет. Как мы будем ухаживать за луком?( поливать)
- Давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Информация для родителей "Маленький исследователь"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...
Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.
Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....
Вырастить маленького исследователя
Чем можно увлечь ребенка...
Маленькие исследователи
Консультация для родителей - проведение простых опытов в домашних условиях...
Составительская программа "Маленькие исследователи"
Эта программа была создана с целью развития у детей раннего возраста познавательного интереса, знакомства со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элемента...