Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крыворучко Лариса Александровна

Презентация к проекту  "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Что за чудо-огород на окошке растет"

Слайд 2

1. Организация: МБДОУ № 25 ст. Тенгинская 3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет» 4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 5. Авторы проекта: воспитатели Крыворучко Л. А. 6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель. 7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2016 учебный год, февраль- март. 9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Паспорт проекта

Слайд 3

1. Организация: МБДОУ №25 3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет» 4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 5. Авторы проекта: воспитатель Крыворучко Л.А. 6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель. 7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2016 учебный год, февраль-март . 9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Паспорт проекта

Слайд 4

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Актуальность проекта

Слайд 5

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Цель проекта

Слайд 6

Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, петрушка, укроп, помидоры); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет». Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Задачи

Слайд 7

Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Предполагаемый результат

Слайд 8

Проектировочный Этапы работы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания Подборка игр для проведения различных видов деятельности Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Просвещать родителей по данной теме. Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет» Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К. И. Чуковского «Огород»

Слайд 9

Практический Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растет». Организация всех видов детской деятельности. Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Продуктивная деятельность: рисование овощей, цветов. Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые игры подвижные игры. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде . Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Чтение: стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах. Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные и индивидуальные поручения.

Слайд 10

Дети познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет». Результаты проекта

Слайд 11

В ы рос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Слайд 12

Я водички наберу И рассаду все полью, Но воды немного лью: Лишняя вода вредна, Как и засуха – бедна!

Слайд 13

Посадка лука

Слайд 14

Что за чудо огород На окошке старшей группы растет!

Слайд 16

Что за чудо огород На окошке старшей группы растет!

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе

Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта:  «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию...

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа

Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет"     Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...

ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...

Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...