Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет"

     Паспорт проекта

1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1327. группа №10

2. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»

3. Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

4. Автор проекта: Воспитатели Степкина Е.С. Зайцева Т.Н.

5. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.

6. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.

7. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2016-2017 учебный год, март - апрель

8. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Актуальность проекта:

   Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

   Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

   Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта:

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

 

 

Задачи:

Обучающие:

   Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

   Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес) ;

   Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

   Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

   Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

   Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

   Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».

   Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

   Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

   Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

   Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

    Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

   Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

   Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Предполагаемый результат проекта

   Ознакомление детей с культурными растениями.

   Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Что за чудо-огород на окошке растет»

старшая группа

Воспитатель:

Зайцева Т.Н

Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет"

     Паспорт проекта

1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1327. группа №10

2. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»

3. Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

4. Автор проекта: Воспитатели Степкина Е.С. Зайцева Т.Н.

5. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.

6. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.

7. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2016-2017 учебный год, март - апрель

8. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Актуальность проекта:

   Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

   Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

   Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта:

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:

   Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

   Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес) ;

   Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

   Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

   Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

   Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

   Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».

   Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

   Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

   Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

   Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

    Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

   Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

   Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Предполагаемый результат проекта

   Ознакомление детей с культурными растениями.

   Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1. Проектировочный

Работа с педагогами

   Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

   Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо-огород на окошке растет»

   Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

   Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

   Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

   Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет»

Работа с детьми

   Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

   Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».

   Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород»

   «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян)

2. Практический

Работа с педагогами

   Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растет», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

   Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

   Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Розетка - клубничка для петрушки», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

   Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».

   Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… ».

   Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

   Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

   Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»

   Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

   НОД «Декоративный забор»

3. Презентационный

   Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Результаты проекта

   По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошке растет» были получены следующие результаты:

   Дети познакомились с культурными растениями.

   В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет».

Используемая литература:

Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.