Экологический проект в старшей группе «Чудо-огород на нашем окошке растет!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коноплева Анастасия Васильевна

Цель: вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx596.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»

(МАДОУ д/с № 1)

Экологический проект в старшей группе

«Чудо-огород на нашем окошке растет!»

Составила

Коноплева Анастасия Васильевна,

воспитатель

высшей квалификационной  категории

                                                                   г. Волжский 2024 г

Экологический проект в старшей группе

 «Чудо-огород на нашем окошке растет!»

Актуальность:

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Дети по своей природе очень любопытны. Они стремятся познать мир, делая при этом самые разнообразные и неповторимые открытия, но «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». В конце марта дома на подоконниках, почти у всех появляются мини огородики в ящичках. Дети, приходя в детский сад, рассказывают о чудо огороде дома, только при этом проговаривают, что подходить близко к огороду на подоконнике строго- настрого запрещено. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. У нас, воспитателей старшей группы, появилась идея создать свой огород на подоконнике, который бы развил экологические ценности природы у детей в детском саду. Реализовывая свой проект, мы создаем в группе большой простор для детского творчества, поощряем пытливых и любознательных, стимулируем их на самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей. Доминирующей эмоцией в этой деятельности у ребенка является радость от общения со взрослыми, радость от процесса познания, от ощущения собственной силы и своей значимости в мире.

Проблема: дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

5.Создать на территории детского сада современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Чудо-огород на окошке растет», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2 этап – практический (исследовательский).

Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) неделя.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов, презентация, итоговая беседа, высадка растений на клумбы; помощь родителей в высадке саженцев на участок и уход за ними. Изготовление фото альбома «Наш веселый огород» 

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А наблюдения за объектами природы побуждают бережно относится к растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Повышен уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Гармонично сформированы разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Созданы на территории детского сада современные цветники.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

На первом этапе проекта мы определили цели и задачи. Подобрали информацию по теме проекта. И составили план реализации его. Совместно с родителями создали условия реализации.

Работа с родителями:

• Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).

• Консультации для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде, на даче», «Игра и труд»«Как воспитать трудолюбивого ребёнка»«Учим видеть прекрасное в труде».

• Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

• Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т. д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.

На втором этапе реализации проекта мы проводили запланированные мероприятия.

На третьем этапе были подведены результаты

. По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошке растет» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и экспериментально - опытнической деятельности дети определили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в ходе проекта.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. —СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013.—64 с.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н, Маневцова Л. М, Терентьева Е. Ф. ; под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. Мир природы и ребенка. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» -- СПб.: «Детство- пресс», 2003.—319 сиял. —Изд. 3-е, стереотипное.

4. Нищева Н. В. Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. —СПб.: ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2015.—240 с. —(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика).

5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа Экологического воспитания дошкольников. —М.: Мозаика- Синтез, 2004.—128с.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

7. Ресурсы интернета: http://playroom.com.ru/zagadki.php#5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Чудо-огород"

Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Экологический проект в подготовительной группе "Чудо огород"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник....

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо - огород»

Познавательно – исследовательский проектв подготовительной группе«Чудо - огород»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё ж...