Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Беляева А. Н.

Экологический проект "Чудо огород на окне"

 

 

Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.

 

 

Актуальность проекта: 

     С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Как гласит китайская пословица: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму". Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.

     Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

     Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремлённость и обязательность.

Проект: краткосрочный

Вид проекта: обучающий, познавательный, исследовательский

Продолжительность: 2 месяца (апрель, май)

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы "Тигрята" и воспитатели.

Цель проекта:

     Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, через наблюдения за растениями, в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (гороха, кукурузы, подсолнечника) и мелких семян (цветы бархатцы).
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям (вовремя полить и рыхлить почву).
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и применяют полученные знания  по уходу за культурными огородными растениями.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

I этап Подготовительный (2 недели)

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, поговорки об овощах и цветах.

II этап Основной (исследовательский) (4 недели)

  • рассматривание и сравнение семян (горох, кукуруза, подсолнух)
  • посев: пшеница, бархатцы.
  • посадка: лук, горох, кукуруза, подсолнух - индивидуально.
  • подготовка почвы.
  • установка на светлое место (подоконник)
  • полив.
  • рахление почвы.
  • оформление огорода на окне.
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
  • знакомство со строением растения.
  • ведение дневника наблюдения.
  • чтение детской литературы про овощи.
  • дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Собери из частей целое", "Вершки и корешки".

     Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения и земля; растения и вода; растения и свет; растения и человек. Проводились беседы, занятия, дидактические игры. Рассматривали иллюстрации и картины. А также познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, сказки и поговорки.

III этап Заключительный (2 недели)

  • Анализ полученных результатов.
  • Оформление фотоальбома "Наш чудо огород".
  • Презентация проекта "Чудо огород на окне".

 

 

 

     

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Экологический проект «Мы за лес без мусора» вторая младшая группа

Актуальность проекта: Проблема сохранения леса и его богатств  стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов,...

Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.

Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы....

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе.

Создание в группе детского сада огород на окне. Цель: расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рам...

Экологический проект на тему «Огород на окне», вторая младшая группа.

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...