Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_proekt_v_dou.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Чекалина Л.В. МБДОУ д /с №39 г. Таганрог Экологический проект в ДОУ

Слайд 2

«Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.Сухомлинский.

Слайд 3

Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников. Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 4

Актуальность проблемы. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска средств экологического образования дошкольников. Одним из таких средств является метод экологических проектов.

Слайд 5

Определение метода проектов Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 6

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности .

Слайд 7

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого дошкольного возраста.

Слайд 8

Отличительные особенности экологического проекта для младшего дошкольного возраста: - работа идет от детских потребностей и интересов; - ребенок приобретает личный опыт; - работа приобретает форму исследования; - процесс выходит за пределы детсада в окружающий мир. - сотрудничество детей, педагогов, родителей.

Слайд 9

При подготовке и реализации проекта экологической направленности нужно принимать во внимание возраст детей, их подготовленность к планируемой деятельности, задачи годового плана.

Слайд 10

С Детьми 3-4 лет работа проводится на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами природного происхождения.

Слайд 11

При работе с младшими дошкольниками необходимо учитывать сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса . Участники проекта педагоги воспитанники Семьи воспитанников

Слайд 12

Цель любого экологического проекта – трансформация экологических знаний в отношение к природе.

Слайд 13

Для успешной реализации экологического проекта необходимы создание ППРС, уголка природы, познавательно-исследовательской зоны, книг экологической направленности.

Слайд 14

Задача педагога на 1 этапе работы с младшими дошкольниками – осуществить вместе с детьми выбор темы, исходя из их интересов и возраста.

Слайд 15

Реализация 2 этапа проекта проходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача педагога – создать условия для осуществления этой деятельности.

Слайд 16

3 этап – презентация проекта, в основу которого положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Раскрывается творческий потенциал дошкольников, дети находят применение продукта проекта.

Слайд 17

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результаты своей деятельности.

Слайд 18

Формы работы с родителями: - акции экологической направленности; - анкетирование; Беседы, родительские собрания, консультации, сообщения, деловые игры, - досуги, домашние задания; праздники, викторины, - совместный с детьми труд на участке, в природе , выставки, смотры-конкурсы, - выпуск газет, экологических альбомов.

Слайд 19

Виды деятельности в процессе реализации экологического проекта. -с/ р игра, отражающая события в природе; -практическая деятельность (труд в природе); -деятельность по восстановлению предметов; -детское творчество на основе впечатлений о природе; -общение с природой (наблюдение, любование, действия по уходу); -экспериментирование: практическая познавательная деятельность, сопровождающаяся наблюдениями, осуществляемая с учетом потребностей живого существа; -речевая деятельность; -наблюдение (получение информации); -просмотр книг, картин, телепередач.

Слайд 20

Особенности проектной деятельности -это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств; -приобретенные знания детей становятся достоянием их личного опыта; -метод экологического проекта дает возможность накапливать опыт самостоятельно; -обучение приобретает форму исследования; -метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции на основе единого проекта.

Слайд 21

Предполагаемыми результатами работы по проекту могут быть: -рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники; -участники проекта получат новые знания, приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -родители расширят экологические знания, освоят новые педагогические приемы семейного воспитания; -расширится и укрепится ППРС экологической направленности; -данная технология обеспечивает рост личности ребенка и позволяет фиксировать этот рост.

Слайд 22

Таким образом С помощью метода экологического проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребенка, как непрерывная перестройка его опыта.

Слайд 23

«Услышать, увидеть, понять и сберечь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы. Выполнила воспитатель:

Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы.Выполнила воспитатель:Малахова Нина Александровна2020-2021гг.Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей пос...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...