Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
консультация на тему

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

         

Консультация

Тема:

Из опыта работы воспитателей второй младшей группы

«Взаимодействие воспитателей с родителями».

Воспитатель: Абдулкафарова З.Н

Когалым

Из опыта работы воспитателей второй младшей группы

«Взаимодействие воспитателей с родителями».

Слайд 1

Из опыта работы воспитателей второй младшей группы

Взаимодействие воспитателей с родителями.

Слайд 2

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 3

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому».

К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Слайд 4

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.

Перед собой мы поставили задачи.

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями: 

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 
  • объединить усилия для развития и воспитания детей; 
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 
  •  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 

Слайд 5

Мы в своей работе используем различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные):

Информационно – аналитическое направление

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов; опросов; «Почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных,  проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Слайд 6

Наглядно-информационные

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка, дни открытых дверей,  интернет сайт воспитателей группы.

Слайд 7

Познавательные

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, родительские гостиные, родительские конференции, совместное создание развивающей среды.

Слайд 8

Досуговые

Цель: установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, экологические субботники, выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.

Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.

Слайд 9 фотографии

Проводится работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как:

«Цветы»

«Чистюлька»

Слайд 10  Фотографии

Ещё одной традицией в группе являются встречи с родителями, когда родители приходят с интересными историями, играми, увлекательными заданиями. Дети, чьи родители приходили в группу, испытывали после этого большую гордость.

Слайд 11 Фотографии

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей: выставка поделок «Новогодняя ёлка»,  «Весёлый снеговик», «Дары осени», «к 70- летию победы», «Букет для мамы» и т. д.  Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Слайд 12 Фотографии

Развлечения «Бабушка-загадушка», праздники «Праздник мам»

«Сказка к нам стучится», «Чудеса в решете».

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.