Конспект занятие "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

светлана николаевна гаврикова

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)

Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.

Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!

Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.

- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)

- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».

Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

- Как поёт синичка? (Дети повторяют)

Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:

Скоком, боком, боком, скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.

Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький

Сизокрыленький, всем миленький.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек

В шапке и шубке своей меховой,

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Доброй дороги тебе, человек!

Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)

Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.

Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!

Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.

- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)

- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».

Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

- Как поёт синичка? (Дети повторяют)

Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:

Скоком, боком, боком, скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.

Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький

Сизокрыленький, всем миленький.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек

В шапке и шубке своей меховой,

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Доброй дороги тебе, человек!

Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)

Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? - Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.

Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!

Дни мои зимою тяжки, - нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.

- Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)

- Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».

Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А. Барто «Синица».

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

- Как поёт синичка? (Дети повторяют)

Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Галка»:

Скоком, боком, боком, скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.

Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький

Сизокрыленький, всем миленький.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек

В шапке и шубке своей меховой,

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Доброй дороги тебе, человек!

Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...