Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Угощение для птиц"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тырченкова Надежда Николаевна

     Экологическое воспитание является важной составляющей образовательного и воспитательного процесса в детском саду. Занятие направлено на расширение представлений детей об условиях жизни птиц в зимнее время года и побуждение к активному участию  в оказании помощи пернатым друзьям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_podarki_dlya_ptits.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе  « Угощение для птиц»

    Тема: Угощение для птиц.

    Программное содержание: продолжить знакомить дошкольников с жизнью птиц в зимних условиях.  Побуждать детей дифференцировать птиц по месту проживания, питанию , внешним отличительным признакам, делать элементарные логические выводы. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, желание помочь птицам выжить в зимних условиях.

    Материалы:  запись пения птиц, магнитофон, тематические картинки «Птицы», пособие для  дидактической игры «Зимующие и перелетные птицы», мука, медовый сироп, семечки подсолнечные, пшено, рис, сушеные ягоды, шпагат, трубочки для коктейля, фольга или пергаментная бумага, ёмкость для замешивания теста.

    Ход занятия.

    Воспитатель здоровается с детьми , спрашивает, какое у детей настроение и, чтобы настроение было еще лучше, предлагает послушать запись .

    - Что вы услышали?                                         (Пение птиц)

     - Вам понравилось, как поют птицы?

    - А в последнее время  мы  слышим пение  птиц?

    - Почему не слышно пения птиц?                        

      ( Сейчас зима, птицы улетели в теплые края.)

    Воспитатель уточняет:

    - Все птицы улетели?    (Нет, улетели только перелетные птицы, а зимующие остались.)

    -  Ребята, отгадайте загадки о птицах.

    В серой шубке перовой

    И в морозы он герой.

    Скачет, на лету резвиться,

     Не орёл, а всё же птица!        (Воробей)

    Угадайте, что за птичка-

    Тёмненькая невеличка?

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.      (Ласточка)

    Маленький певец лесной

    Лучше всех поёт весной.                  ( Соловей)

    Всю ночь летает –

    Мышей добывает.

    А станет светло –

    Летит спать в дупло.                         (Сова)

    Непоседа пёстрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.                               (Сорока)

    Хочет – прямо полетит,

    Хочет в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поёт, поёт.                        (Жаворонок)

    На шесте – дворец,

    Во дворце – певец.                             ( Скворец)

    Спиною зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика.                              ( Синица)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.                                 (Снегирь)

    Северные гости клюют рябины гроздья,

    Так нарядны и ярки,

    На головках хохолки.                                       (Свиристели)

    - Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю расселить птиц : на белое зимнее дерево поместите зимующих птиц, а на зеленое – перелетных птиц. ( Проводится дидактическая игра :  « Кто улетает, кто остается?»

    Физкультминутка.

    (Воспитатель предлагает детям превратиться в воробьёв.)

    Воробьи, воробушки,

    Серенькие пёрышки!                            (Машут руками вверх, вниз)

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!                                ( Стучат кулачками перед собой по одной и другой ладошке)

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.                           ( Разводят руки в стороны, поворачивают головы                                                        

                                                                           направо, налево)

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить!                        ( Хлопают в ладоши)

    - Ребята, а как живётся птицам зимой?          (Холодно, голодно)

    - Можем мы им помочь?                              ( Да, повесить кормушки, посыпать зернышек,   крошек)

    Воспитатель читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» и предлагает  сделать для птиц вкусное угощение своими руками.

    -  На каждой прогулке мы сыплем семечки и крошки в кормушки, но птиц ведь много и наше угощение  лишним не будет. Мы знаем, что все птицы любят семена подсолнечника, пшено, просо, ягоды боярышника. Давайте приготовим для них угощение из смеси семян и сушеных ягод , чтобы наши пернатые друзья могли выбрать себе еду по своему вкусу. Чтобы семечки не рассыпались, нужно их чем-то склеить. Можем мы использовать для этого клей для бумаги?  (Выслушивает ответы детей .)  Правильно, нельзя.  Клей может навредить здоровью птиц. Можно сварить специальный клей из муки или замесить тесто из муки, варенья или сладкого сиропа.

    В ёмкости воспитатель замешивает тесто, дети добавляют в него  заготовленные семена и зернышки.

     Воспитатель при этом поясняет, что птицам можно давать только сырые семена. Хлеб лучше не давать, а, ели угощать птиц, то только белым хлебом. Можно сыпать в кормушку просо, пшеницу, овес, сушеные ягоды, кленовые семена. Синички и снегири любят сало, только несоленое, сыр твердых сортов. Опасен  для птиц  чёрный хлеб, солёные, жареные, острые и кислые продукты. Нельзя давать птицам кожуру бананов, апельсинов и других цитрусовых.

    - Тесто готово.  Каждый из вас возьмите по кусочку теста , слепите любую фигурку на кусочке фольги, проткните вашу фигурку трубочкой, чтобы получилось отверстие.  После того, как фигурка подсохнет, мы трубочки вынем, а в отверстие протянем кусочек шпагата, завяжем и повесим на веточки деревьев наши подарки для птиц, когда пойдем гулять.  

     Дети выполняют задание, кладут готовое угощение сушить.

    - Как вы думаете, ребята, наше угощение понравится птицам? Каких птиц мы сможем увидеть?  На прогулке обязательно понаблюдаем и проверим наши предположения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

    Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

    Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

    Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

    На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи»

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Ознакомление детей с такими животными, как змеи.Задачи:Обучающие:- Расширить знания детей о змеях;- Форми...

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника»

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Ознакомление детей с пожарной техникой.Задачи:Обучающие:- Расширить знания детей о пожарной технике;- Фор...