календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухина Елена Евгеньевна

содержит распределение тем по экспериментированию на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_plan_kruzhka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

кружка «Маленькие исследователи»

средняя группа

ОКТЯБРЬ

№ п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Прозрачная вода»

 выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

2.

«У воды нет вкуса и запаха»

закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса

3.

«Вода принимает форму»

выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

4.

«С чем дружит вода?»

показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

НОЯБРЬ

№ п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Что в пакете?»

обнаружить воздух в окружающем пространстве

2.

«Игры с соломинкой»

познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его

3.

«Воздух повсюду»

 обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость

4.

«Игры с воздушным шариком и соломинкой»

 

закреплять знания детей о свойствах воздуха

ДЕКАБРЬ

№п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Как  из  снега  получить  воду»

формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле)

2.

«Изготовление цветных льдинок»

познакомить с одним из свойств воды

3.

«Свойства льда».

познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед  тает), учить устанавливать простейшие закономерности

4.

«Что в коробке»
 

познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы

ЯНВАРЬ

№п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Знакомство с камешками»

познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

2.

«Древесина, ее качества и свойства»

 научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)

3.

«Бумага, ее качества и свойства»

 научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит

ФЕВРАЛЬ

№п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Ткань, ее качества и свойства»

научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит)

2.

«Магнит и его друзья»

познакомить со свойством  магнита- притягивать металлические предметы

3

«Глина и песок»

познакомить с глиной, песком, их свойствами, со структурой поверхности, учить сравнивать между собой; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.


4.

«Легкий – тяжелый»

 познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые)

МАРТ

№ п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Почему все звучит?»

 подвести детей к пониманию причин возникновения звука

2.

«Что звучит»

 научить определять по издаваемому звуку предмет

3.

«Угадай-ка»        

 показать детям, что предметы имеют вес, который 
зависит от материала      

4.

«Поплывет не

поплывет»

 развивать представление о весе предметов

5.

«Посадка лука» 

 уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия  света и воды для роста и развития растений.

АПРЕЛЬ

п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Волшебная кисточка»

 познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый)

2.

«Чудесный мешочек»

познакомить  с органами чувств, научить определять предметы на ощупь, запах, вкус, определять их размеры температурные качества, качество поверхности

3.

«Таинственные картинки»

 показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла

4.

«Все увидим, все узнаем»

познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением

 

МАЙ

п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1.

«Здравствуй, солнечный зайчик».

дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности

2.

« Водяная  мельница»

дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы

3.

«Поиграем с солнышком»

 определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или  темные),  где это происходит быстрее (на солнышке или в тени)

4.

«Делаем дорожки и узоры из песка».

повторение свойств песка, ознакомление со свойством сухого песка - возможность выполнить любой узор, из мокрого – нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

Календарно-тематическое планирование работы кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"

Материал содержит календарно-тематические планы кружковой работы в старшей и подготовительной дошкольных группах....

Календарно-тематическое планирование фольклорного кружка. Младшая группа.

В возрасте трёх-четырёх лет идёт активное развитие речи.Важнейшим источникКалендарно – тематическое планирование работы фольклорного кружка «Ручейки».  Младшая группа. Меся...

Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »

Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...