Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зареева Ольга Юрьевна

Название проекта: «Путешествие в мир профессий».

Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.

Возраст: старшая группа 5-6 лет.

Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.

Образовательное учреждение:  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Улыбка» Бугульминского  муниципального района РТ.

Описание: проект  «Путешествие в мир профессий» создан  с помощью системы «MimioStudio»,  используется педагогом в совместной деятельности с детьми 5-6 лет.  Работа состоит из методических указаний и проекта составляющего 17 страниц, выполненных в MimioStudio.

Образовательные области:

·                     Социально – коммуникативное развитие;

·                     Познавательное развитие;

·                     Речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний, расширение и активизация словаря детей по теме «Профессии», развитие связной речи детей.

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий.

Активизировать  и обогащать словарь детей по теме  «Профессии».

Развивать грамматический строй речи.

Продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Актуальность:

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в образовательную деятельность являются:

Ø    игровая деятельность;

Ø    создание положительных эмоциональных ситуаций;

Ø    работа в парах;

Ø    проблемное обучение.

Современная образовательная  деятельность невозможна без привлечения средств наглядности. Для дошкольников очень важен зрительный образ. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

Воспитателю  всё активнее приходится использовать информационно - коммуникативные технологии в процессе обучения. Использование мультимедийных презентаций, проектной деятельности  с применением цифровых и аудиовизуальных средств приводит к тому, что большее внимание уделяется развитию мышления, творческих способностей, умению самостоятельно учиться.

Применение инновационных подходов позволяет дифференцировать процесс обучения дошкольников  с учётом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации их личности.

Использование ИКТ  помогает не только  усвоить материал, но и творчески развиваться и находиться в активном поиске учебных действий.

Игра является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности.  Проект  «Профессии», состоящий из дидактических игр  имеет для детей развивающее значение. Он  способствует развитию познавательных процессов,  игры доступны для использования  в семейном воспитании; тренирует наглядно-образное,  словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_mbdouno36_1.doc2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Применение здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми

Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предме...

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Статья " Применение ментальных карт при организации совместной деятельности с детьми в ДОУ"

Современный мир и новые стандарты для педагогов предусматривают поиск новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик. Использование таких методик должно спос...

«Применение здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми»

Что такое здоровьесберегающие технологии.Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.Использование здоровьесберегающих технологий....