Проект "Оформление зимнего участка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Московкина Татьяна

Проразработка и реализация проекта "Оформление зимнего участка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3_gruppy_oformlenie_uchastka_zimoy.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 174 Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

г. Чебоксары

Проект

«Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы№3»

                                                               Автор:

                                                                        воспитатель

                                                                                                      подготовительной группы №3

                                                                                                       Московкина Татьяна Ивановна

                                                                                         

1. Введение

Здоровье — это не только отсутствие

  болезней или физических дефектов, но

и полное физическое , психическое

 и социальное благополучие.

(из Устава Всемирной Организации Здравохранения)

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок.  Дошкольное образовательное учреждение - первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни, овладение современными здоровьесберегающими технологиями.

 Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок. Идей было много. Все остановились на теме персонажи мультфильма «Бременские музыканты».

«Вот зима, кругом бело, много снега намело…» (Френкель Н.)  Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю. 
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества. Несмотря на все трудности, мы совместно приложим максимум усилий для реализации этого проекта.

 

Анализ внешней среды.

В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы права граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41). В Федеральном Законе об Образовании (№273 – ФЗ от 1 сентября 2013г.) указано, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования: создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие.

Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 293» направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни. Управление образования Московского района г. Чебоксары ежегодно проводит смотр-конкурс «Лучшее оформление участков ДОУ в зимнее время» с целью оформления территорий ДОУ в зимнее время года, создания необходимых условий для проведения оздоровит

 

Анализ внутренней среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары функционирует с 1988 года. Территория ДОУ довольно большая, что дает возможность для реализации наших творческих фантазий.

Основанием для разработки проекта послужило желание снизить риск заболеваемости детей простудными заболеваниями наиболее доступным средством - закаливание. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых впечатлений, свободных активных движений в игре. Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да еще позволяла решать педагогические задачи.

Особенность проекта заключается в разработке и создании своеобразной, неповторимой среды на территории детского сада в зимнее время, позволяющей привлечь внимание. Разработанный нами зона дизайн - проект ориентирован на старший дошкольный возраст, активизирующий не только двигательную активность детей, познавательную деятельность, но и способствующий возрождению традиционного семейного воспитания, укреплению внутрисемейных отношений, оздоровлению семьи.

Создание образа «Зимней сказки» предполагает проектирование снежных построек, сооружение ледяных дорожек, элементы лабиринтов, горки и создание снежных сказочных персонажей по сказке «Бременские музыканты». Снежные скульптуры животных  широко используются в зимнем оформлении участка, придают территории особую изысканность. Истинные ценители красоты понимают, что скульптура в интерьере детского сада – обязательный элемент завершенного стиля, показатель отменного дизайнерского вкуса.

На участке дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, проводят наблюдения за природными явлениями, опыты со снегом, льдом, организуют зимние забавы. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знания об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе.

SWOT- анализ сильных и слабых сторон по оформлению прогулочного участка подготовительной группы №3 МБДОУ «Детский сад №174 г. Чебоксары

Сильные стороны деятельности ДОУ

Слабые стороны деятельности ДОУ

Вытекающие задачи для ДОУ

1

Наличие достаточного количества площади для различных построек из снега

Нет плана, не определено место будующих построек

Спланировать размещение снеговых построек

2

Наличие активных родителей для реализации проекта и опыта построек за предыдущие годы

Отсутствие свободного времени у родителей, нет опыта построек, некоторые родители считают, что у них нет творческих способностей

Активизировать родителей, заинтересовать проектом, привлечь к реализации проекта. Возродить традиционное семейное воспитание детей, укрепить внутрисемейные отношения, оздоровить семьи посредством оформления участка.

3

Наличие идей, задумок и желание педагогов реализовать проект

Редкое использование ИКТ, отсутствие педагогических семинаров для обмена опытом, мнением

Повышение уровня знаний и квалификации, эстетической культуры,  использование ИКТ для повышения эффективности  образовательной работы с детьми и взрослыми через использование пособий и литературы

4

Заинтересованность родителей, чтобы прогулка для детей была полезной и интересной

Отсутствие времени на реализацию проекта

Использовать идеи, задумки от родителей

5

Работа детского сада по социально-личностному развитию

Недостаточное освещение о деятельности программы, недостаточная готовность родителей включиться в процесс

Повысить уровень знаний родителей путём повышения уровня информационной грамотности через выставление консультаций на «Сетевом городе»

6

Возможность приобщать детей к творческой деятельности

Нет методического материала, программ, методик

Повысить уровень педагогического образования через интернет ресурсы

7

Возможность изучать свойства снега

Непредвиденность качества снега (снег может быть лёгким и пушистым)

Учить детей делать снеговое тесто

8

Не требуется материальных затрат

Нет знаний, как украсить и сделать постройки красочными, заметными

Повысить знания педагогов и родителей через интернет ресурсы, продумать какие материалы можно использовать для украшения, без использования красок, чтобы они не пачкали одежду

9

Дети знакомы с героями постройки по мультфильму и сказке

Недостаток времени у родителей для чтения книг детям

Организовать чтение книг.

  1.     Основная часть

                                   Паспорт проекта «Последам Бременских музыкантов».

Наименование проекта: проект по благоустройству зоны прогулок на территории МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары

Название проекта: « По следам Бременских музыкантов»

Цель проекта:

 1.Развитие проектной культуры педагогов в области архитектуры.

2. Создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав.

Актуальность проекта:обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.

Задачи проекта:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Познакомить детей со свойствами снега.

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы,

развивать познавательные и творческие способности детей.

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

7. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутресемейных отношений, оздоровление семьи.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации - краткосрочный.

Участники проекта: педагог, родители, дети подготовительной группы.

Ожидаемые результаты:

Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща  привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса о домашних животных

Методические:  включение каждого ребенка в творческую трудовую деятельность.

Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного, формируется чувство долга и ответственности.

Этапы реализации проекта:

I этап – проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ

II этап – предварительное оценивание

Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.

III этап – конструкторный

Цель : совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

 Подготовительный этап:

1. Издать приказ «О проведении смотра конкурса проектов среди групп МБДОУ «Детский сад №174» на лучшее оформление участков.

2. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка с выбранной творческой группой.

 3. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»с детьми.

4. Рассматривание иллюстраций  с домашними животными.

5. Чтение сказки Б. Гримм «Бременские музыканты».

6. Рисование домашние животных

7. Лепка домашних животных.

Механизм достижения поставленных целей: 

1. сбор необходимой информации, проектирование;

2. планирование размещения построек;

3. планирование украшения построек;

4. замораживание льдинок;

5. изготовление кормушек;

6. сооружение построек из снега

План построек:
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка подготовительной группы №3 .

1.Горка для катания на ледянках. Для украшения горки используем аппликацию по ткани. В помещениии изготавливаем аппликацию и примораживаем её к горке. .Для укрепления бортиков изготавливаем снежное тесто. Рецепт снежного теста прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово

2.Кормушки для птиц. Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время. Ведь на улице  холодно и голодно. Поэтому нужно обязательно помогать нашим маленьким пернатым друзьям. Мы изготовили интересные кормушки-домики, которым нашлось место в нашем проекте и на нашем участке.

 3.Снежный вал с лазом для упражнений в подлезании и перелезания в виде кошки и собаки.

4.Осёл

5.Петух

 Чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от  них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Заключительный этап:

1. Составление фотоотчёта по итогам реализации проекта.

2. Подведение итогов смотра -конкурса «Лучшее оформление участка»

3. Заключение

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них  развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Фотоотчет о украшении зимнего участка в детском саду "Сказка зимнего двора"

Создание условий для формирования  и закрепления у детей навыков здорового образа жизни в зимний период.Привлечение родителей к совместной деятельности по оформлению участка....

Положение о смотре- конкурсе оформления зимних участков в ДОО "Зимний сад"

П О Л О Ж Е Н И Ео проведении профессионального смотра - конкурса на лучшее оформление зимнего участка «Зимний сад» среди воспитателей в Муниципальном автономном дошкольном образовате...

паспорт зимнего участка в средней группе "Зимняя сказка"

оформление зимнего участка средняя группа...

«Зимний сад» (оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)

Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....

«Зимний сад»(оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)

Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....

Мастер-класс с родителями "Оформление зимнего участка на зимнее развлечение"

Создание снежных построек для творческих и подвижных игр на свежем воздухе....