ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПТИЧИЙ БАЗАР"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акбашева Лилия Мубараковна

На сегодняшний день проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptichiy_bazar.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37» общеразвивающего типа

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Проект

«Птичий базар»

Выполнила:

Воспитатель I категории

Акбашева Л.М.

Салават 2016

Карта проекта «Птичий базар»

Тип проекта 

  • по продолжительности: долгосрочный
  • по составу участников: групповой
  • по направлению деятельности участников проекта:

познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта

1 сентября 2015г – 31 мая 2016г.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
  3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  5. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
  6. развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
  7. воспитывать желание трудиться;
  8. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, ко всему живому.

Участники проекта:

  • воспитанники младшей группы
  • воспитатель
  • родители

Актуальность

На сегодняшний день проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.  

Этапы реализации проекта:

 I этап проекта:

  • обсуждение цели и задач
  • создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)
  • разработка и накопление методических материалов.

           II этап проекта: основной (практический)

  • внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

           III этап: заключительный

  • презентация проекта.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о пернатых друзьях, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, относиться к себе как к части природы. Также научатся практическим действиям по охране природы.

Оборудование:

  • книги о живой  природе
  • картинки с изображением птиц
  • аудиозаписи голосов птиц
  • методическая литература по теме проекта
  • фотоаппарат
  • компьютер

Работа с детьми:

  • беседы на тему: «Знакомство с вороной», «Покормите птиц», «Чем питаются птицы зимой», «Какие они - птицы?», «Что мы сделаем с крошками со стола?», «Домашние и дикие птицы», «Птицы весной»
  • активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая
  • чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», И.Токмакова «Десять птичек - стайка»,  С.Черный «Воробей», А. Прокофьев «Снегири»,  РНС «Лиса, петух и тетерев», Н.Сладков «Курорт «Сосулька», сказка «Кто напугал птенцов?», «Как воробьишко Африку искал», А.Барто «Села птичка на окошко…», Л.Толстой «У Вари был чиж», башкирские народные сказки «Лиса и перепелка», «Соловей» и др.
  • прослушивание голосов птиц
  • рассматривание картинок с изображением птиц
  • компьютерная презентация «Снегири на рябине»
  • дидактические игры «Поиграем с птичками», «Какая это птичка», «Найди кормушку», «Кто на веточках сидит» «На птичьем дворе»
  • использование силуэтов птиц в качестве счетного материала
  • конструирование «Домик для птички»
  • аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки», «Птицы на проводах», «Голубь мира», «Скворечник»
  • лепка «Кормушка», «Вот такие у нас птички»
  • рисование «Рябина для снегирей», «Скворечник», «Мой веселый цыпленок»
  • рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы»
  • на прогулке: наблюдение за птицами, их кормление
  • подвижные игры «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Филин и пташки»
  • тематическое занятие «Перелетные и зимующие птицы»
  • занятие по ФЭМП «Счет в пределах 4»

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций
  • раскрашивание раскрасок «Птички»
  • настольные и дидактические игры

Работа с родителями

  • консультация «покормите птиц зимой»
  • папка–раскладушка «Всемирный день птиц»
  • конкурс кормушек «Птичья столовая»
  • участие в акции «1 апреля -День птиц» - вывешивание скворечников.

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно-исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...