«Жилище человека в разные эпохи» конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Билалова Гульмарьям Фанавиевна

«Жилище человека в разные эпохи»    конспект                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_zhilishche.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с группой дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Жилище человека»

Подготовила Билалова Г.Ф. воспитатель В.К.К.

П.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть  и хочу узнать ваши имена…  А сделать  это можно в игре. Поиграем?

(ответы детей) 

Игра « Знакомство»

Я предлагаю  называть свое имя  и брать соседа за руку. Тот, кого взяли за руку, называет свое имя и берет за  руку  другого соседа.. Начнем? (ответы детей)

Меня зовут …… (берет за руку соседа справа).

П.: А теперь, когда мы все взялись за руки и познакомились, можно и  улыбнуться друг другу?

П: Наши имена мы узнали, а знаете ли вы, как называется  город, в котором мы живем?   (ответы детей)  (Екатеринбург)

П. Много ли в нашем городе домов? Какие они?  (ответы детей)

П. Я живу в кирпичном, высоком девятиэтажном доме.  В каких домах живете вы? (ответы детей)

П: Ребята, а всегда ли люди жили в домах? (ответы детей )

Хотите узнать, как  жили люди раньше? (ответы детей )

П: Как же нам это сделать? (ответы детей )

Может, отправиться в путешествие по «реке времени»?  (ответы детей )

Эта река начинается в далеком, далеком прошлом –в древности, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в  настоящее время – в котором живем мы  с вами. Как вы думаете, на каком виде транспорта  мы сможем отправиться в путешествие  по реке времени? (ответы детей) 

Подвести к выбору лодки  

Лодки бывают разные: большие, средние и маленькие. На какой лодке вы бы хотели поплыть сейчас? (ответы детей )

П: Давайте попробуем  построить …… лодку Хотите, я вам помогу?(делают)

Отправимся в путь?

Наша лодка плывет по реке времени из настоящего в глубокую древность. (предложить детям покачаться из стороны в сторону  

 ф-ма 1 шум воды)

П. Вот мы с вами приплыли в то далекое время.  

 (слайд 1)

Кругом деревья,трава, поют птицы и слышны крики зверей

 ( ф-ма2 звуки леса)

Слайд 2

А вот и чье-то жилище. Что это? (ответы детей )  пещера

П.Из чего состоят стены пещер? Дети:   из камня

Вы видите здесь камень? Какой он на ощупь? (холодный, твердый)  

Через каменные стены может пройти в пещеру свет? (ответы детей )

В пещере было постоянно темно и холодно. Как вы думаете: кто жил в этой пещере?

Слайд 3

А как  эти люди согревались и готовили пищу? (ответы детей )на костре.

П. Как вы думаете, почему в древности люди жили в пещерах? (ответы детей Удобно ли было жить в таком жилище? (ответы детей ) Почему? (ответы детей)     возможность рассказать о сохранившихся пещерах

П.Ребята, хотите  узнать, как менялось жилище человека с течением времени? 

Тогда продолжим наше путешествие? На какой лодке мы поплывем сейчас?

(в лодку)

П: Наша лодка плывет по реке времени из  глубокой древности в старину. (предложить детям покачаться из стороны в сторону  

 ф-ма 3 « лодочка» или  шум воды)

П. Вот мы с вами приплыли в  старину. Посмотрите, какие жилища вы видите?  

 (слайд 4  изба  (ответы детей )

Такой дом в старину называли избой. Как вы думаете,  из чего люди строили  избы в старину? (ответы детей )

Вы видите здесь дерево? Какое оно на ощупь? (теплое).

Чтобы деревянный дом стал теплее, люди придумали  печь,  в которой готовили пищу, а  чтобы  стало светлее, люди придумали в доме делать окна. Жили в таких избах люди небогатые, крестьяне.

Слайд  5

Как вы думаете, могли ли люди  строить в это время двухэтажные  и трехэтажные дома?    (ответы детей )

  (слайд  6  терем     )

Как может называться такой  дом ?  ( ответы детей )

Каменные замки, деревянные – терема

Такие дома могли построить себе только богатые люди: бояре, князья и другие.

Слайд 7

П.Ребята, а хотели бы вы сами построить дом?

В этом нам поможет игра, она так и называется «Строю дом»

Ф-ма 4 игра «Строю дом»

П.Ребята, продолжим наше путешествие? На какой лодке мы поплывем сейчас?

в лодку)

П: Наша лодка плывет по реке времени из  старины в современность, наши дни. (предложить детям покачаться из стороны в сторону  

ф-ма 5 ( «Свердловский вальс» или  шум воды)

Наша лодка причалила к берегу нашего любимого   города. Какого? ( ответы детей )   Екатеринбурга.  

Слайд 8

 

Какие дома  вы видите? (ответы детей), Из чего сделаны эти дома?

( ответы детей )  кирпич, бетон

Вы видите здесь эти материалы? Каковы  они на ощупь? ( ответы детей ) 

Как вы думаете, эти материалы прочные? ( ответы детей ) 

Можно ли  из них строить многоэтажные дома?

В нашем городе построено очень много многоэтажных красивых домов  а живут в этих домах, какие люди?   Уже современные, т.е. мы с вами.

Чем отличаются эти жилища от тех, что мы видели в древности и старине?

( ответы детей ) 

Показ   всех  иллюстраций

Ребята, а сможете ли вы отличить жилища разных эпох. Вы знаете, что такое эпоха? ( ответы детей )  Это длительный период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям или событиям.

Давайте проверим?

Игра « Найди жилище»  ( провести дорожку от жилища к жителю)

А теперь предлагаю   обозначить наш путь на реке времени.

На этом подносе карточки с изображениями жилищ разных эпох: древности, старины и современности. Вы можете их разобрать.

Те дети, у которых карточки с изображением жилищ древности – ищут свою компанию – тех детей, у которых такие же карточки. Те, у кого карточки с жилищами старины – ищут свою компанию, то же самое делают дети, у кого карточки с жилищами современности.

Игра « Найди свою компанию»

А теперь приглашаю все компании рассмотреть  панно, где нарисована река времени и проложить на ней  наш путь.

Где мы были сначала?  ( ответы детей )    в древности

Давайте прикрепим метку «древность»  и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ древности, может прикрепить их у этой метки.

Где мы были потом? ( ответы детей )  в старине

Давайте прикрепим метку «старина»  и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ старины, может прикрепить их у этой метки.

Куда мы вернулись затем? ( ответы детей ) 

Давайте прикрепим метку «современность»  и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ современности, может прикрепить их у этой метки. Давайте посмотрим, все ли у нас получилось правильно? ( ответы детей ) 

Какое жилище вам понравилось больше всего? Хотели бы вы  его нарисовать?

Какое жилище хотели бы нарисовать мальчики? А девочки? ( ответы детей ) 

 Дети рисуют

Кто хочет свой рисунок прикрепить к нашему панно? Прикрепляем свой рисунок туда, где находится метка с  эпохой вашего жилища.

Какая  замечательная река времени у нас получилась!

Давайте ее рассмотрим.

Понравилось вам путешествие? Мне тоже.

Что нового вы узнали? Узнали вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Узнали вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего?

Вы расскажете мамам и папам о своем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История жилища человека чудесные превращения

Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...

«Как менялось жилище человека». Воспитатель: Корелякова О.Е

Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Задачи: • Обобщить и конкретизировать знан...

Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека"

"Путешествие по "реке времени" - новая и интересная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с историей жилища человека с древних времен и до настоящего врем...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: История жилища человека

 Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Основной разв...

«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)

Технологическая карта  «Жилище человека в разные эпохи»                     ...

Презентация «Жилище человека в разные эпохи»

«Жилище человека в разные эпохи»   презентация                 ...

"Такие разные жилища человека"

Закрепление знаний детей о различных жилищах человека....