Тема: «Город и деревня».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ражева Любовь Рувимовна
Цель:
Дать первые представления о родной стране (названия родного города, села, поселка).
Побуждать рассказывать детей о том, где они живут. 
Учить различать город от деревни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-ya_mladshaya_konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, О.О. «Познавательное развитие», ФКЦМ,  во второй младшей группе.

Тема: «Город и деревня».

.

Цель:

  • Дать первые представления о родной стране (названия родного города, села, поселка).
  • Побуждать рассказывать детей о том, где они живут.
  • Учить различать город от деревни.

Демонстрационный материал: Картины с изображением леса, деревьев и города. Игрушки большие медведя и собаки. Кукла Би-ба-б, дедушка Егор.

Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов красный, синий, зелёный, жёлтый; четыре стула на спинках стульев кружочки 4-х цветов красный, синий, зелёный, жёлтый.

                                  Ход занятия:

На руке воспитателя кукла Би-ба-бо дедушка Егор.

Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.

                             Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй дедушка Егор.

  • Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу, иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с ребятами, я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
  • Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
  • Дети дружно отвечают да поехали.

Воспитатель:  Тогда я вам раздам билетики на автобусы каждый идёт  в тот цвет автобуса какой билетик вам попадётся. (В группе стоят 4-е стула и на каждом стуле весит кружок красный, синий,зелёный.жёлтый. Дети строятся в колонны согласно купленным билетам). И так ребята поехали! Под весёлую песенку «Мы едем, едим....».С. Михалкова.

  • Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? Воспитатель ставит картину с изображением леса. На мольберт.
  • В гости к дедушке Егору в лес.
  • Правильно, а как вы догадались, что это лес?
  • Здесь много деревьев, кустов, ёлочек.
  • Правельно и нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру «У медведя во бору...».
  • Дедушка Егор говорит: - Я живу на окраине деревни, поехали в деревню. (Дети строятся в колоны согласно купленным билета и под весёлую песенку С. Михалкова «Мы едем, едем...» отправляются в деревню)

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в деревню. И ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям, что везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди а ещё есть сарайчики, в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют (Собака, кошка, корова, коза).воспитатель достаёт игрушку собаки, а вот собачка в деревне живёт в конуре давайте мы с ней поиграем.проводится игра «вот лежит лохматый пёс...».

Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.

  • Досвидания дедушка Егор.
  • Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой. Ребята, а кто из вас знает, где мы живём?
  • Ответы детей, если дети затрудняются ? воспитатель говорит? что мы живём в городе Москве и сей-час мы и поедем в город Москву. (дети строятся в клоны в автобусы и с песенкой С.Я.Маршака «Мы едем, едем...». Отправляются домой.

На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников, Кремль, Красной площади. (дети садятся на свои места). Воспитатель просит обратить внимания на картинки.

  • Ребята на этих картинках изображены улицы, дома, памятники.... Нашего с вами родного города, где вы родились, это город Москва. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, чем город отличается от деревни?

Ответы детей: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие. …...Воспитатель дополняет ответы детей. Улицы широкие по мостовой ездят машины есть подземные переходы, на перекрёстках стоят светофоры. А ещё наш город отличается от всех городов тем, что это столица нашей Родины России.  (в это время звучит песня про Москву.)

После песни воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. И рассказывает что на них изображено. Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому основателям нашего города, Храм Василия Блаженного. И эти памятники отличают наш город от всех городов в мире.

Воспитатель:  Ребята, назовите, в каком городе вы родились, и выросли. (Это город Москва).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"

Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"для воспитателей подготовительных групп по ФГОС....

Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"

Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

Сценарий НОД тема: "Город и деревня"

Тема: «Город и деревня»Цель: Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городеЗадачи: Помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней. Формировать ум...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...