Занятие по развитию речи в старшей группе "Осеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

материал поможен воспитателям в проведении занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

        

Цели:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Научить детей мастерить осеннее дерево.

2. Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать доброжелательность, аккуратность, желание работать в коллективе.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать умению выражать свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы ; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

2. Познавательное развитие.

Проявлять любознательность и познавательную активность во время речевых игр. Способствовать развитию воображения и творчества во время изобразительной деятельности.

3. Речевое развитие.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного, разбивать слова на слоги, умение согласовывать прилагательные по родам. Полные ответы детей.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Способствовать ценностно-смысловому восприятию мира природы. Реализация творческой деятельности во время конструирования.

5. Физическое развитие.

Активизировать двигательную активность детей во время физкультминутки. Направлять на синхронное выполнение основных движений.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки для дерева, цветная бумага, оснащение для полянок.

Словарь: листопад, роща, бор, дубрава, осинник,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы всё  наше путешествие будем играть, и даже необычно  поздороваемся  играя. Игра «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

 

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы.

Ведущая: (показывает на ладони листик)        

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила…

Дети: Осень!

- Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

 Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо нам сыграть  в игру «Скажи наоборот»:

-большой - маленький;

- громко - тихо;

-грустный - радостный;

- высокий – низкий;

- открыть- закрыть;

- пустой – полный;

- вежливый – грубый;

- легко – трудно;

- тепло – холодно;

- сильный – слабый;

- солнечный – пасмурный;

- чистый – грязный.

- Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

- Кто это? ( Баба - Яга)

Её нет дома, но письмо это я понимаю для нас. Прочитаем?

Письмо: Вы попали в мой  заколдованный  лес и чтобы выбраться из него вы должны выполнить ряд заданий. Сумеете попадёте домой. Нет, останетесь в моём лесу навсегда.  Баба-Яга.

- Ребята! Посмотрите, а ведь мы действительно попали  в заколдованный лес . Давайте посмотрим как тут красиво.

Поворачиваем голову вправо-влево,

И снова вправо-влево.

А теперь подняли голову вверх,

Опустим вниз, посмотрим под ноги, И опять вверх, вниз.

 Ну что, ребята, постараемся? (Да)

- Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – морозная.

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

- Небо какое? – Осеннее.

- Ветер какой? – Осенний.

- Аллея какая? – Осенняя.

- Солнце какое? – Осеннее.

- Туча какая? – Осенняя.

- Дождь какой? – Осенний.

- Цветы какие? – Осенние.

- Лес какой? – Осенний.

- Погода какая? – Осенняя.

- Сапоги какие? – Осенние.

- Утро какое? – Осеннее.

- Пальто какое? – Осеннее.

- Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!

- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

- Покажите, как вы замерзли. Надо согреться.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

 Согрелись?   Тогда отправляемся дальше.

Куда мы попали? (на полянку)

- На какую полянку? (Грибную)

Задания

 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): гриб — грибы

подберезовик — …

 шляпка — …

мухомор –

лисичка — …

пень — …

2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

 шляпка — …

 шляпка –  …

пень — …

3.Посчитай :

один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;

одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… .

4. Ответь на вопросы:

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

 В какое время собирают грибы?

 5.Что лишнее и почему?

 Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

- Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.

- На какую полянку мы прискакали? (птичью)

- Какие птицы на поляне? (перелетные)

- Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему  улетают? (трудно найти зимой корм)

- Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

- Соловей – соловушка;

- Жаворонок - жаворонушек;

- Скворец – скворушка;

- Стриж – стрижонок;

- Журавль – журавушка;

- Лебедь – лебедушка;

- Утка – уточка;

- Кукушка – кукушечка;

- Птенец – птенчик

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист осины –  осиновый;

- лист клена – кленовый;

- шишка сосны –сосновая;

- шишка ели – еловая.        

- Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Давайте вспомним, кто нас не хотел выпускать из заколдованного леса? (Баба – Яга)

Что заставила вас выполнять Баба-Яга? (задания)

-Я предлагаю  пройти на следующую полянку  сделать  лес своими руками под спокойную музыку.

Дети выполняют работу любуются сделанными поделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...